ГЛАВА 1
НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ
Над небольшим городком Гранд-Фоллс, что в канадской провинции Нью-Брансуик, лениво и неторопливо взошло солнце, освещая совершенно изумительный рельеф этого прекрасного места. Шумно журчащая водная гладь реки Сент-Джон отсвечивала золотистым сиянием и уносилась вдаль, оканчиваясь многочисленными водопадами. Лучи света охватывали абсолютно все: от скалистых гор, образующих глубокие каньоны, до зеленой листвы прилежащих к ним лесов. Такой погоды здесь не было уже давно, и люди просто не могли не заметить этого. Поэтому сегодня, заботливые матери отпускали своих чад понежиться под лучами так редко навещавшего их, солнца. На улицах царила приятная суета, мужчины не спеша прогуливались до парковочных мест, пожилые женщины с радостью принимались за лужайки, а школьники пропадали во дворе на протяжении всех перемен.
И только восемнадцатилетний Тайлер Форс не застал всего этого…
- Аманда! Да разбуди ты его, наконец! Пусть хотя бы на второй урок пойдет! – раскричался обладатель мягкого баритона.
- Тайлер! – окликнула сына женщина. Ее голос сопровождался гулким постукиванием ступенек, и это не предвещало ничего хорошего.
- Тайлер, да сколько можно спать! А ну, вставай!
Звук приближающихся шагов становился все громче, а через секунду, дверь в комнату сына открылась, и Аманда, поспешно пробежав глазами по невероятно «чистой» комнате своего отпрыска, грозно прошептала:
- Если ты сию же секунду не встанешь, я вылью на тебя стакан ледяной воды…
Парень зашевелился, пытаясь выбраться из запутавшихся покрывал. Он понимал, что мама не шутит.
- Да встаю я, встаю… - прохрипел он, неповоротливо принимая сидячее положение и сонно потирая глаза.
Оказавшись в уборной, Тайлер окинул взглядом свое отражение. Худощавый, зеленоглазый паренек хрупкого телосложения, со слипшимися прядями светло-каштановых волос, спадающих на лоб, и образующих некое подобие челки, смотрел на него из зеркала. Внешний вид никогда особо не интересовал этого парня. Его вообще, мало чего интересовало. Он на дух не переносил спорт, компьютерные игры, вечеринки и шумные компании, образующие основу жизни большинства его сверстников. Однако вместе с этим, Тайлер не был самовлюбленным нарциссом, ставившим себя выше других. Ему было скучно практически везде, и это не делало его интересным собеседником, или вообще, хорошим другом. По большей части, он был одинок. Связь с лучшим другом, Рэем Уорнеллом, оборвалась пару месяцев назад. Они, почему-то перестали общаться, не смотря на то, что дружили еще с детства. Но в какой-то момент, все это прекратилось, и Тайлер до сих пор не мог понять, почему. На ум приходили мысли по этому поводу, но ни одна из них не казалась ему правдоподобной. И от этого становилось только хуже, потому что кроме себя, винить было некого.
По дороге в школу, Тайлер заметил, что у всех прохожих, было хорошее настроение. Это читалось во всем – в движениях, в манере речи, но в особенности - в их лицах. А самому Тайлеру, было не до них. Его больше интересовало то, как сильно ему придется поднапрячься, чтобы успешно окончить выпускной класс. Впереди колледж, а это значит, что все неприятности только впереди и убежать от них не выйдет. В отношениях с одноклассниками у Тайлера тоже были проблемы. Он никого к себе не подпускал, ему гораздо удобнее было наедине с самим собой. Он был своего рода призраком, и не хотел, чтобы его замечали. Не хотел связывать себя хоть какими-то отношениями, с кем угодно. Одиночество было той единственной крепостью, которую он соорудил, и в которой успешно проживал. Хотя, наверное, не так уж и успешно…
Одноклассники как обычно встретили опоздавшего перешептываниями и глупыми усмешками. Но больше половины из того, что они говорили, Тайлер не понимал. Дело в том, что Гранд-Фоллс, - город с самым большим процентом двуязычного населения в Канаде. Почти все здесь говорили на двух языках – французском, и английском. И несмотря на то, что он жил в этом городе с самого рождения, изучить французский, так и не смог.
- Regarde! L'imbécile est venu! Et quoi il a oublié ici? (*Смотри-ка! Придурок пришел! И чего он здесь забыл?) – пропела Абель. Девушка смотрела ехидным взглядом в сторону Тайлера, притворно улыбаясь ему.
- En effet, mieux serait traduit déjà quelque part... (*Действительно, лучше бы уже перевелся куда-нибудь...) – ответила Хлоя. Обе начали смеяться, но их прервал знакомый Тайлеру голос.
- Soyons bouchés vous, enfin! Vous radotez! Comme toujours… (*Да заткнитесь вы уже! Бред несете! Как всегда…) - В кабинет зашла Шарлота. Головы всех сверстников, словно ведомые магнитом, повернулись в ее сторону. Она была безумно красива. Темные длинные волосы, спадающие на плечи, то и дело подпрыгивали, пока она подходила к третьей парте. Глубокие, зеленые глаза пробежались по всей аудитории, а нежные, пухлые губы тронула легкая улыбка, когда она посмотрела на недоумевающую физиономию Тайлера.
- Тайлер, не обращай внимания на этих идиоток, ладно? – За весь прошедший год, она впервые заговорила с ним.
- Э… Ладно. – Она снова улыбнулась, словно услышала невероятно остроумный анекдот. Легонько поправив прическу, она принялась доставать учебники из рюкзака. В отличие от всех девчонок, она не носила сумочки. У нее всегда был рюкзак. И это очень нравилось Тайлеру. Нравилось, что она не старалась подстроиться под окружающих. Ей этого не требовалось. Наделенная божественной красотой, она с самого детства была в центре внимания. Все девчонки мечтали с ней дружить, а мальчишки влюблялись в нее, стоило Шарлоте лишь разок взглянуть на них. Она с легкостью говорила на французском и на английском. Но, в отличие от остальных иммигрировавших сюда, она родилась в Гранд-Фоллсе. Наверное, все дело было в том, что у нее франко-канадские корни. Тайлер всегда слышал, что от межнациональных браков рождаются красивые дети. И этот случай был живым тому подтверждением.
На перемене, когда Тайлер был в столовой и не спеша поедал свой ленч, к нему подсел Томас, одноклассник Рея.
- Привет Тай. Слушай, ты не знаешь, куда подевался Рэй? – проговорил он, переводя дыхание.
- Нет. А что, что-то случилось?
Том был своего рода связным. Ему даже дали кличку «Би-Би-Си».
- Да он куда-то пропал, а родители уже извелись, думали тебе набрать, но вы же, вроде не общаетесь больше… - Том явно был взволнован.
- Вы спрашивали у Стейси?
- Да… – Он обреченно помотал головой. – Они расстались пару месяцев назад, мы даже не знали…
- Когда его в последний раз видели? – Тайлер почувствовал себя следователем на допросе.
- Во вторник. Два дня назад. Он возвращался с занятий, и его заметили соседи. Но до дома он так и не дошел.
Это начало пугать Тайлера. Он знал, что Рэй не стал бы заставлять родителей волноваться. Да еще и то, что они со Стейси разбежались...
Все это выглядело очень подозрительно, и от этого у парня возникло ощущение, словно жилы наполнились кубиками льда.
- Ок, Том. Если я что-нибудь выясню, - сообщу.
Напрасные попытки вызвонить телефон друга не увенчались успехом. После занятий, Тайлер прошелся по всем знакомым местам в городе, посетил некоторые забегаловки, проведал общих знакомых, но никто не знал о Рэе больше, чем сам Тайлер. При разговоре со Стейси, Тай заметил, как напугана, была девушка. А учитывая то, что Тайлер сказал ей, что они с Рэем тоже перестали общаться, девушка и вовсе, чуть не впала в оцепенение. Она, кажется, сумела соединить два кусочка воедино, в отличие от юноши.
- Неужели ты не заметил, какой он стал странный в последнее время? Ты же сам только что сказал, что ни Том, ни Джордж, ни Сэм, - никто не знает что случилось. – Ее руки тряслись, а влажные глаза метались из стороны в сторону. - Он разорвал связь со всеми, примерно два месяца назад! Ты всю жизнь был его лучшим другом, ты должен понимать, о чем я! – Несмотря на истерику, в словах Стейси был смысл. Если раньше Тайлер считал, что Рэй обделил вниманием только его, то сейчас, стало ясно, что это не так. Только это не принесло облегчения… Ведь то, что Рэй ото всех отгородился, приводило лишь к новым вопросам. Почему? Что с ним произошло? Может он попал в плохую компанию? Может, у него проблемы? Но ведь если так, то кто-нибудь заметил бы это. Но нет. Никто о нем ничего не знает…
К девяти часам вечера Тайлер добрался до дома. На крыльце его встречала мама.
- Получилось что-нибудь выяснить? – Она тоже была напугана. В конце-концов, Рэй всю жизнь маячил у нее перед глазами вместе с сыном. Они были как братья-близнецы: не разлей вода. А сейчас…
- Нет. – Юноша по-детски увернулся от материнских объятий, и угрюмо пробурчал:
- Я к себе.
- Но…
- Нет, мам! Пожалуйста, не трогай меня… - И с этими словами, поспешно поднялся в свою комнату, раскидывая по пути верхнюю одежду.
Тайлер еще долго не мог прийти в себя. Навязчивые мысли не давали ему покоя. Каждая мелочь, шорох любого предмета, звук чьих-то шагов: все это отзывалось сильной головной болью и не давало уснуть. Все суставы ужасно ломило при попытке хоть как-то принять удобное положение. Глубокий лунный свет, проникая через просторное окно и отражаясь в зеркале комода, освещал всю комнату. Это придавало какую-то умиротворенность окружающей обстановке и создавало особый, призрачный антураж. Тайлеру хотелось поскорее окунуться в него. Хотелось забыться спокойным сном, чтобы проснувшись завтра, выяснить, что с Рэем все в порядке. Что он жив и здоров, и что если он не объяснит ему все, то Тайлер собственноручно его задушит.
Наконец успокоившись, парень, свернулся калачиком и погрузился в такой желанный и необходимый ему сейчас, сон. Ему казалось, словно все тело наполняется чем-то теплым. Ощущал, как усталость, обернувшись прекрасным шелком, обволакивает его в свои объятия, и уносит куда-то, за пределы сознания. Туда, где мир так прост, и чист. Где он имеет возможность раскрыться и встать во весь рост, не взирая на комплексы и недостатки. Где то, о чем он помышляет – любая мысль, любой каприз, могут материализоваться и унести его в какое-то другое место, где все начнется сначала…
- Тайлер! – послышалось где-то, на задворках сознания. Голос, позвавший его, был так до боли знаком…
- Тайлер! – Голос снова окликнул юношу. Тайлер поспешил на его зов. Он не мог понять, как в мир, который он сам создал, смогло проникнуть нечто иное. Нечто, не вписывающееся в общую картину здешнего бытия. Поиски этого загадочного источника окончились за одну шестьдесят девятую секунды. Тайлер оказался в каком-то странном месте. От вымощенных горными породами стен веяло сыростью и холодом. Это место напоминало пещеру, хотя Тайлер никогда не был в них, и ему не с чем было сравнить. Из-за спины был слышен звон прибоя. И этот запах… Пресной воды.
Лунный свет освещал лишь половину пещеры - ту, в которой стоял Тайлер, а то, что позвало его, было скрыто во мраке ночи.
- У нас мало времени, Тай, поэтому внимательно слушай и не перебивай меня. – сказал Рэй, выходя на свет. Его лицо было неестественно бледным. Это сильно испугало Тайлера.
- Тот мир, в котором ты живешь, скоро изменится. И ты должен быть к этому готов. – Тайлер не сразу отреагировал. Его сознание сейчас, было словно сковано железными прутьями и это не давало ему возможности ответить. Он мог только слушать…
- Поэтому я хочу, чтобы ты начал искать. – Рэй нервно шагал из стороны в сторону. – Ты должен научиться видеть и слышать то, что не заметно окружающим.
На секунду прутья ослабли и Тайлер смог вникнуть в сказанное. Но смысла фразы не понял.
- О чем ты говор...
- Я сказал, не перебивай. – торопливо проговорил Рэй. – Ты должен закончить то, что не удалось закончить мне. Прости, что говорю загадками, но так надо. Ты потом все поймешь…
Рэй, прищурившись, посмотрел куда-то вдаль, за спину Тайлера. Развернувшись, Тайлер не увидел ничего, кроме освещенного лунным светом, горизонта. Где-то под скалой по-прежнему бушевала река…
Буквально в следующий момент, выражение на лице Рэя стало меняться на такое, которого Тайлер не видел с самого детства. Страх.
- Тайлер, найди мой дневник. – прошептал Рэй в ухо другу, словно боялся, что их могут услышать. – И запомни, - сделай все, чтобы остаться в безопасности…
С этими словами, Рэй сделал три шага в сторону обрыва, и ступил навстречу пропасти. К этому моменту, Тайлер полностью потерял связь с реальностью. Он уже не понимал, где сон, а где явь – настолько правдоподобно все выглядело. Он бросился к обрыву, но посмотрев вниз, не увидел ничего. Абсолютно ничего. Даже освещенный лунным светом горизонт куда-то исчез, а после того, как Тайлер поднял взор в небо, до него дошло, что на нем отсутствует Луна. Словно на живописную картину только что опрокинули бочку с дегтем. В это место не проникало ни единого лучика света.
Идеальная тьма.
Сознание юноши обуздал первобытный ужас от осознания того, где он сейчас находится. Вокруг не было ничего. Никого. И пытаться позвать на помощь, было бессмысленно. Потому что помощи не существует. Ничего не существует. Только мрак…
* * *
- Господи, Ричард, я не хочу. – заплаканным голосом прошептала Аманда. – Я не смогу…
- Хорошо, дорогая. Я сам. – обреченно произнес Ричард. Он провел ладонью по запотевшему лбу своего сына. Капли пота блестели в лучах утреннего солнца, так не кстати освещающего сегодняшний день. Судя по тому, как прикрытые веками зрачки, метались из стороны в сторону, а дыхание было сбивчивым и неспокойным – Тайлеру снился кошмар. И даже учитывая это, родители понимали, что уж лучше их сыну приснится кошмарный сон, нежели его поглотит кошмарная реальность.
- Тайлер, сынок… Проснись… - Аманда удивилась, насколько быстро ее сын очнулся ото сна. От одного слова. А когда он, упираясь руками о кровать, принял сидячее положение, она поняла, что у него мокрые глаза…
- Сынок, у нас плохие новости… - продолжил Ричард. – Сегодня ночью…
Но сын не дал ему договорить.
- Я знаю, что он умер…
Отредактировано AragoG (Чт, 23 Сен 2010 19:59)