Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Создаем портрет жителя и мир фэнтези=)


Создаем портрет жителя и мир фэнтези=)

Сообщений 1 страница 40 из 73

1

Предлагаю вместе создать мир и портрет жителя мира фэнтези=)

Отредактировано Маёнка (Пт, 12 Фев 2010 20:20)

0

2

Давай, с чего начнем?http://i010.radikal.ru/0803/6c/a6af71feae5a.gif

0

3

Это будет классический мир фентэзи или как?

0

4

А предлагаю установить эдакий поток сознания)))
предлагаю, Даш, начать с того как будет выглядеть герой?=)

0

5

Эрика написал(а):

Это будет классический мир фентэзи или как?

Может лучше "или как"?

0

6

а какого пола герой?

0

7

Ярослава написал(а):

Может лучше "или как"?

ну а я про тоже=)
давай пока мужчину. Дабы было так сказать , пока в идеале=)

0

8

предлагаю такое существо мужского пола, как Халява (ну, мечта любого студентаhttps://forumupload.ru/uploads/0007/48/1e/516-2.gif )
Только он ещё недоучка    :)

0

9

Вот прикольную картинку нашла

0

10

симпатичная  картинка

0

11

Это могут быть дома жителей фэнтезийного мира.

0

12

Можно разбить мир на континенты, ну как бы площади для каждого клана. Только наш перс мужского пола не будет синеньким или красненьким Х_Х А то я забьюсь под коврик.
http://i011.radikal.ru/0803/51/0f62da318bcd.gif

Отредактировано Миледи (Вс, 7 Фев 2010 20:13)

0

13

Предлагаю смастерить карту, так легче будет ориентироваться в этом мире

0

14

Если есть кланы, то внешний вид их представителей должен существенно отличаться?

0

15

Да=) Наги, нимфы, оборотни, ракшасы, дроу, эльфы и прочии, но не  синенькие-красненькие-желтенькие!
Кто у нас относительно неплохо рисует? Давайте мастерить карту=)http://i029.radikal.ru/0803/46/ab9c74d21d61.gif

0

16

Да. Я могу попытаться. только вот меня надо заставлять работать лишь пинком под... под трудолюбие. =)
Дориан клевым фотошопом занимается=)

0

17

Вот скооперируйся с ним, авось чего и выйдет. А так давайте пока думать, что будет за мир?

0

18

может быть, разделенный на континенты, допустим, под разные части света - разные континенты с разной природой и все такое?

0

19

Отлично=)

0

20

ну.. начинай, Дарья Александровна!=)
а я попытаюсь карту сделать.=)

0

21

Так, как мы это оформлять будем? В совместный рассказ?=)http://i021.radikal.ru/0804/e0/bfb3c0e5755a.gif

0

22

в мире нужна политика. какие страны, в каких отношениях, какой государственный строй...

0

23

В фотошопе карты получаются примерно такого вида.
Очертания материков зависят в большей степени от случайности, как облака лягут (кто фотошопит должен понять)
Такой вот шаблончик у меня получился:

+2

24

ого!!! мне бы такую карту к фэнтази сделать... а то всё на пальцах представляю)))

0

25

Дориан, ты вообще этот... в общем. класс=) думаю, все в восторге=) только чуть-чуть чегонить добавить. и можно приниматься за предложение Вредного Лентяя...

может, это поможет?
Наверное, самая интересная вещь в фантастике и фэнтези – мир, возможность заглянуть куда-то, куда не доберутся репортеры, камеры и передача «Вокруг света». Несуществующее существование.
Живое. Почти реальное или даже реальное, ведь реальность реальности (прошу простить за не очень литературный оборот) зависит именно от того, насколько писателю удастся убедить читателя, что это – возможно.
В общем, решила поделиться мыслями и советами, возникшими в результате собственных опытов по миросозданию. На истинность не претендую, но буду рада, если кому-то это поможет.
Итак:
1. Мир должен быть логичен. Не важно, где он находится, в иной Галактике, на кончике иглы, в венчике цветка орхидеи, в хитросплетеньях молекулы ДНК или в параллельной-перпендикулярной-пересекающейся плоскости, но он должен быть логичен. Я имею в виду не логику нашего мира, отнюдь, но собственная, внутренняя, достаточно убедительная, чтобы сковырнув слой волшебства не вылететь в дыру пустого хаотического пространства чужого воображения. Вы создаете мир? Создайте законы его существования. Магия, механика, смесь того и другого, но они должны быть. И должны быть понятны читателю, если тому захочется докопаться до этих законов. Логика – каркас мира, и от того, из какого материала этот каркас будет сделан, будет зависеть прочность конструкции.

2. Переходим к вещам более очевидным и понятным. География. Хорошая наука, которая во многом способна помочь автору. География не только карта, которую некоторые несознательные личности, вроде меня, ленятся рисовать. География – это континенты, моря, острова… а еще часовые пояса и климатические зоны, о которых почему-то многие забывают. Напоминаю, что в климатических зонах происходит смена ландшафта, к примеру, джунгли переходят в пустыни, те в полупустыни, полупустыни в степи, затем в широколиственные леса, потом в мелколиственные, смешанные, далее в хвойные подтайги, тайги и тундры… а часто герой идет, идет, а природа вокруг все та же. Далее, география оказывает весьма сильное влияние не только на природу, но и на:
- экономику (вспоминаем параграф школьного учебника о полезных ископаемых и вообще ресурсах, которые могут быть использованы в тех или иных областях), сюда же торговля – странновато видеть богатый торговый город, лежащий за Мертвым морем и Пустыней смерти. Какой псих туда торговать попрется? Большинство торговых городов возникают там, куда удобно добраться, или планируемая выгода перевешивает неудобства, скажем, в городе производят что-то очень редкостное, или городские власти предпринимают что-то для развития торговли, скажем, снижают пошлины и т.п.
- на социальное развитие городов-стран, к примеру, изолированные естественными преградами (горы, реки, моря, болота и т.д.) места будут отличаться консервативностью, традиционностью, высокой степенью эндемичности культуры (здесь нет влияния соседей, купцов, которые привозят не только товары, но информацию). Тогда как в торговых городах наоборот постепенно происходить ассимиляция чужих обычаев-традиций, и возможная частичная утрата своих.
- на образ жизни народов и народностей. Вот скажем, все знают, что гномы живут в горах, а эльфы в лесах, но вот человеческая раса отчего-то в большинстве случаев усреднена, именно тем, что принято понятие нормы – норма это города, деревни и дороги. Одинаковые. А этого быть не может. Где-то живут рыболовы, где-то охотники на львов, где-то кочевники, где-то крестьяне… почему? Потому как где-то есть водоемы с рыбой, львы, степи для табунов или земля для обработки. Все закономерно.
Далее, с географией связана номенклатура, то есть, встречающиеся по пути героя реки, горы, озера и долины должны как-то называться. С точки зрения читателя – произносимо. Хотелось бы. Но с точки зрения логики – любое название что-то когда-то означало, поэтому иногда-таки имеет смысл прибегнуть к символике значений, на этом вполне можно сыграть.

3. Политика. Ну… тут единственно могу сказать, у любой страны есть соседи, ближние и дальние, с этими соседями – отношения, а эти отношения в свою очередь могут сказываться на событиях или жизни страны крупными и малыми событиями. Скажем, бракосочетание короля и новая королева из соседней страны Н. – новая мода на все, что родом из Н. – наряды, ткани, собачки, эгретки, учителя придворных танцев, кулинары и т.д… Или противоположное – война либо постоянные приграничные стычки, в результате агрессия населения ко всем, кто похож на Н.-ца.
Далее сюда же сунем строй – монархия, анархия и иже с ними, сюда же власти законодательную, исполнительную и судебную, а к ним соответствующие бюрократические аппараты.
Ну и политические конфликты, внутренние, фавориты, фаворитки, опала, подводные камни и прочие прелести игр в политику, в которых аффтор понимает не так и много.

4. История и искусства. Мир за редким исключением имеет историю, то есть прошлое. Войны, героев, предателей, легенды и мифы, и все это добро очень часто находит отражение в литературе, живописи, скульптуре и т.д. То есть они должны присутствовать, хотя бы фоном, хотя бы немного.
Архитектура отдельным пунктом, во многом зависит от степени развития мира и оттого, что строится – купеческий дом, крестьянский сруб, монастырь или храм, императорский дворец. И где строится. Крупный город и деревня. Город-одиночка и город-в-стране, город, которому нужны городские стены, и которому те уже мешают – защищать не защитят особо, а расти некуда. Тут снова возвращаемся к логике мира.

5. Религия. Вот это очень важный момент. Монотеизм или политеизм – выбор автора, но тогда автору его и обосновывать, скажем, удобно сделать кальку с земных богов, но религия – вещь, которая влияет на сознание и осознание героем мира, она должна быть очень логична. И вряд ли будет повторяться во всем мире, всегда, даже у очень авторитарных религий имелись вольнодумцы, которые стремились изменить и изменяли основную доктрину. Так что вполне нормально, когда в стране Н. верят в бога, выковавшего солнце в кузне, а в стране М. – в богиню, мир родившую. Но ненормально, если эти 2 страны соседи, но в то же время нет взаимопроникновения мировоззрений, причины подобной замкнутости должны быть очень вескими.
Религия – великолепная возможность объяснить внутреннюю логику мира, оправдать или доказать то, что происходит, вскрыть внутренние механизмы.
Но религия – это не только боги и вера, но и обряды: свадьба, рождение ребенка, похороны – это все должно быть не от «захотелось так», а иметь объяснение с точки зрения религии, с точки понимания мира вашим персонажем.
К примеру, имеем поклонение стихиями и следующую предпосылку: воинов создали из огня, крестьян – из земли, рыболовов – из воды, охотников – волчьего зуба. Тогда, во-первых, имеем кастовую систему – стихии не могут пересекаться и охотник не станет рыболовом – это противно воле Богов. Во-вторых, обряды будут тяготеть к стихиям. Скажем, похороны – воина сожгут, чтобы вернуть искру жизни к Великому огню. Крестьянина похоронят к земле – возвращая подобное к подобному. Рыболова – в воде. Охотника оставят в лесу.
От стране к стране, от религии к религии обычаи могут и будут меняться. Частью терять внутреннее содержание, оставляя лишь внешнюю форму. На подобии их или откровенной разнице можно сыграть, причем, не только в плане религиозных войн, но и в отношении общих корней народов, либо наоборот, противопоставлении.

6. Социальный строй – является устойчивой и сложившейся в результате социальной эволюции вещью. Его, в отличие от политического, сложно поменять в короткий срок времени, тут революции не совершишь, точнее, времени она займет много больше, потому как носителем информации о социальном строе является каждый житель страны, который четко представляет себе свое в ней место.
Социальный строй – это история + религия + политика. Это объяснение, почему кто-то живет в замке, а кто-то в хижине, и механизм поддержания равновесия между разными слоями населения, определяющий, кому в этой системе править, а кому подчиняться. Насколько разные слои равны между собой? Насколько возможен переход из одного в другой? Каким способом (Обряд? Обычай? Брак между знатным и не-знатным? Изгнание из рода? Принятие в род?)
И тут снова влияние на героя. Он простого роду, но красив и смел, она – знатная и влюбленная по уши? И в итоге свадьба? Сюжет печальный. При жестких социальных рамках и ограничениях, вбитых с детства понятиях об аристократизме, некой избранности, долге перед родом и кровью, невозможности смешивать последнюю с «простой», вряд ли ей даже в голову придет мысль о подобном браке. Это ломка социальных установок, это внутренний конфликт героя, это среда, которую он должен преодолеть.
Так что… поаккуратнее с аристократами.
И еще, часто принадлежность к тому или иному слою определяет подчинение героя законам. Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

7. Экономика… ну о ней упоминала выше.
Экономика – не только торговля. Это налоги, это производство, которое присутствует или отсутствует, это денежная система или натуральный обмен, это поиски способов пополнить казну, то ли государства, то ли частного лица, это внутренний доход страны и уровень жизни ее обитателей.
Правда, в экономике я понимаю мало. Посему пункт короткий.

0

26

Берем карту Дориана? Если берем, то я там примерно 7 "континентов". Было бы неплохо сделать на карту географию: поля леса, горы, реки и озера.

Так, вернемся вновь к герою. Кто он у нас по расе?

0

27

Может попробуем славянскую мифологию? Надоели эльфы да демоны честно говоря)

0

28

славянская мифология? По-моему интересно получится

0

29

Мне славянская мифология нравится!
Но там рас нет: человек, боги да нечисть.

Свою можно придумать. Скрестить человека с ???? ежом) с растением, например.

Переделал карту. Леса - условными значками. С реками сложнее, но кое как четыре реки сделал, они путаются слишком. Как горы сделать сейчас не знаю. Поля и озера - не так важно, наверно.
Вы скажите где чего, названия стран, городов, кто где живет. Где лес, а где гора. Как мир то называется? Или мне самому придумывать?
Вот, пока все условно:

0

30

Боги
Белбог
Велес
Даждьбог
Догода
Китоврас
Коляда
Крышень
Лель
Овсень
Перун
Род
Сварог
Святобор
Святовит
Семаргл
Стрибог
Триглав
Хорс
Чернобог
Ярило
 
Богини
Берегиня
Девана
Доля
Жива
Лада
Леля
Макошь
Морана
Сыра Земля
 
Герои
Кострома
Купала
Магура
Святогор
 
Демоны
Аспид
Волкодлак
 
Нечисть
Анчутка
Баба-Яга
Бадзула
Банник
Водяной
Домовой
Леший
 
Существа
Алконост
Арысь-поле
Гамаюн
Сирин
Стратим
Ховала

0

31

Остров Сокровищ есть, а как насчёт такого острова, как Буян? Он во всех русских народных сказках фигурирует

0

32

Ух, как пошло все=)
Дориан, ты душка! У тебя все так складно получается!=)
А "рас" много на самом деле: водяной, русалка, кот ученый, леший, кикимора и прочие=)

0

33

Алконост - это чудесная птица, жительница Ирия - славянского рая.

Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее людям нет, в отличие от ее подруги птицы Сирин. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода - пока не вылупятся птенцы.

Славянский миф об Алконосте сходен с древнегреческим сказанием о девушке Алкионе, превращенной богами в зимородка.

Арысь-поле - один из самых древних образов славянской мифологии. Сказочный сюжет о матери-рыси был даже более распространен, чем мотив утопления красавицы и превращения ее в рыбу или русалку.

Рысь - вообще таинственное животное. Причем это не обязательно реальное существо. Например, рысью становится волчица, которая принесет потомство пять раз. То есть матерая волчица приобретает какие-то особенные, может быть, даже волшебные черты.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» - ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»

Птица Гамаюн - посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.

В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.

Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье.

Сирин - это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.

Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!

Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица - прародительница всех птиц - живет на море-океане, подобно Алконосту. Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.

Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса. В этом смысле она подобна Морскому царю. В некоторых сказаниях она помогает герою выбраться с безлюдного острова и долететь до земли - за то, что он спасает и милует ее птенцов. Сохранилось странное и загадочное пророчество: «Когда Стратим вострепещется во втором часу после полуночи, тогда запоют все петухи по всей земле, осветится в те поры и вся земля».

Ховалой звалось существо с двенадцатью глазами, расположенными как бы на невидимом обруче вокруг головы. Когда Ховала идет по деревне, то освещает ее подобно зареву пожара. Одни считают его зловредным, другие утверждают, что лучи из глаз Ховалы способствуют росту растений и скотины. Существует поверье, что днем из его очей исторгаются лучи тьмы, и то место, куда они падут, сразу становится невидимым: он как бы «ховает», то есть прячет все вокруг.

Очень напоминает Ховалу огненный дух Жыж. Он постоянно расхаживает под землею, испуская из себя пламя. Если он ходит тихо, то согревает только почву, если же движения его быстры, то производит пожары, истребляющие леса, сенокосы и нивы.
Говорят, что у Жыжа 12 глаз, и когда он решает выбраться на землю и прогуляться по какой-нибудь деревне, то свет его очей освещает все вокруг даже самой темной ночью.

Чехи и словаки Жыжа зовут Жаркооким. От его взгляда все загорается, а скалы рассыпаются в пыль, поэтому он никогда не открывает все свои двенадцать глаз, а смотрит лишь одним, да и то крепко прищурясь.

Волкодлак, вурколак, оборотень, в славянской мифологии человек, обладающий способностью превращаться в волка, для чего ему нужно было кувыркнуться через пень, либо вбитый в землю осиновый кол или нож. Люди верили, будто человека можно было заколдовать и превратить не только в волка, но и в медведя, которые затем способны обернуться собакой, кошкой или пнем. Приметой волкодлака являлась шерсть на теле, а от настоящих волков он отличался тем, что задние ноги в коленях у него сгибались вперед, как у человека. По старинным преданиям, волкодлаки под час затмения съедали луну или солнце. Люди верили, что волкодлаки превращались в упырей. Представления о волкодлаках восходят к глубокой древности. Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, Волх Всеславлич, умел принимать образ волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. В «Слове о полку Игореве» князь Всеслав «рыщет волком в ночи». Мощь волкодлаков бывает такова, что они вызывают лунные затмения во время своих превращений! Скажем, в Кормчей книге (список 1282 г.) повествуется о волкодлаке, который «гонит облака и изъедает луну».
Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А еще, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей (в некоторых сказаниях - через один, заговоренный, а женщины принимают образ волчиц, перекинувшись через коромысло), воткнутых в осиновый пень или в землю. Когда захочешь снова стать человеком - перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком.

На такой случай лучше волкодлаку остеречься особым заговором:
«На море на Окияне, на острове на Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый; а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц, золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада, чтобы они серого волка не брали и теплой бы шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской».

Волкодлаки бывают не добровольные, а принужденные. Колдуны по злобе могли обернуть волками целые свадебные поезда! Иногда такие несчастные волки живут отдельной стаей, иногда общаются с другими дикими зверями. По ночам они прибегают под свое селение и жалобно воют, страдая от разлуки с родными. Вообще они стараются держаться поближе к человеческому жилью, потому что боятся дремучего леса, как и положено людям.

Сделаться волком мог против воли и тот человек, которого «по ветру» прокляла мать.
Утешает то, что такому зверю можно вернуть прежний образ - конечно, если распознать его среди настоящих волков. Для этого нужно накрыть его кафтаном или накормить освященной в церкви или благословленной едой.

После смерти волкодлак может сделаться упырем, злобным мертвецом. Чтобы этого не произошло, надо зажать ему рот (пасть) двумя серебряными монетами.
Образ волкодлака, оборотня, живет в мифологии многих народов. У славян — это болгарский вълколак, польский вилколенк, сербскохорватский вуходлак и чешский влкодлак, у англичан это беовульф, у немцев - вервольф. Очевидно, в глубинной памяти народной сохранился древнейший обряд почитания волка, когда жрецы переодевались в волчьи длаки (шкуры), чтобы чествовать свое серое божество.
Впрочем, совсем не исключено, что наши предки все обладали врожденной, но позднее утраченной способностью к ликантропии (так на языке науки называется оборотничество людей в волков и обратно). И, возможно, не погрешил против истины Геродот, упоминавший в своей «Истории» о праславянах-неврах: «Эти люди, по-видимому, оборотни. Ведь скифы и эллины, которые живут в Скифии, говорят, что раз в год каждый невр становится волком на несколько дней и затем снова возвращается в прежнее состояние».

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь...
Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска - чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая - трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.
Славянские мифы
Как-то раз прошел по земле славянской страшный слух: летит из мрачных, холодных северных стран крылатая змея Аспид, и нету от нее пощады ни старому, ни малому: кого когтями не укогтит, того клювом склюет, а кого ядом не отравит, того огнем сожжет. 
Собрались славянские вожди и стали думать, как беду избыть. Решили выставить могучее войско, но волхв-обаянник, которого пригласили на совет, только головой покачал:

- Что огненной змее кожаные или деревянные щиты? Они только против стрел хороши, а гореть будут, как дрова. Нет, тут нужно что-то похитрее придумать. Дайте мне три дня и три ночи, а если не найду решения, принесите меня в жертву Чернобогу. Не иначе, Аспида на нас он наслал, может, умилостивит его моя смерть.

Думал обаянник три дня и три ночи, испрашивал совета у богов. Молчали боги. Никто не верил, что возможно спастись от Аспида! Жрецы на черном капище уже вострить ножи начали, кровь во имя Чернобога пролить. Но вот приходит обаянник к вождям и говорит:

- Созовите всех кузнецов и отдайте им приказ выковать десять медных труб и сто железных клещей. И дайте мне в подмогу самых сильных силачей и умелых трубачей. Открыли мне добрые боги три тайны и указали, как от Аспида спастись.

Приказал обаянник выкопать на подступах к селениям глубокую и широкую яму, обмазать ее суглинком и накрыть тяжелыми камнями. На дне в железном чане разложили костер, а среди бревен оставили малое отверстие. А сам волхв с силачами и трубачами-помощниками залез в эту яму и притаился.
И вот задрожала земля, пригнулись к земле леса - летит Аспид. Завидев вдали селения, издал Аспид радостный шип, как вдруг... вдруг из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы.

А первая тайна, которую боги открыли обаяннику, была такая: боится Аспид только гласу трубного. И тут уж теряет он всякий разум и готов на все, чтобы истребить трубачей и заставить трубы замолчать. Почуял Аспид, что звук раздается из ямы, заложенной бревнами, сел на них и ну совать голову в щель. А оттуда раскаленные щипцы высунулись - и вцепились ему в шею, в лапы, в крылья. Одни щипцы остынут - помощники обаянника накаляют другие. И снова и снова... Это и была вторая тайна, которую открыли волхву добрые боги: Аспид никогда не сядет на голую землю - только на камень. Третья же тайна: чудовище это никак нельзя истребить иначе, как только сжечь.

Так оно и произошло. С тех пор Аспид более никогда не тревожил славянские земли!

0

34

Ну это не те рассы. Это нечисть, одним словом - черти.
Тогда волколак интересней или двоедушник.

0

35

Ну это я так информацию собираю, можно ведь и с других культур позаимствовать :glasses:

http://aeterna.ru/test.php?link=tests:1 … rtindex=20

Отредактировано Эрика (Вт, 9 Фев 2010 00:54)

0

36

А я и написала, что "рас" много=) Ковычки я спешал поставила=)

0

37

Еще статейка и я умолкаю, а вообще в славянской мифологии больше речных и лесных рас водилось:

ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ
СУЩЕСТВА СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ

С нечистью на Руси было плохо. Богатырей в последнее время развелось столько, что поголовье Горынычей резко упало. Лишь однажды блеснул Ивану луч надежды: назвавшийся Сусаниным пожилой мужичок пообещал провести его к самому логову Лиха Одноглазого... Но наткнулся лишь на покосившуюся древнюю избу с выбитыми окнами и выломанной дверью. На стене было выцарапано: “Проверено. Лих нет. Богатырь Попович”.

Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, “Остров Русь”

“Славянские монстры” — согласитесь, звучит диковато. Русалки, лешие, водяные — все они знакомы нам с детства и заставляют вспомнить сказки. Именно поэтому фауна “славянского фэнтези” до сих пор незаслуженно считается чем-то наивным, несерьезным и даже слегка глупым. Сейчас, когда речь заходит о магических чудовищах, мы чаще вспоминаем зомби или драконов, хотя в нашей мифологии есть такие древние существа, по сравнению с которыми монстры Лавкрафта могут показаться мелкими пакостниками.

Обитатели славянских языческих легенд — это не радостный домовенок Кузя или сентиментальное чудовище с аленьким цветочком. Наши предки всерьез верили в ту нечисть, которую мы сейчас считаем достойной лишь детских страшилок.

Дела давно минувших дней

До нашего времени не дошло практически ни одного оригинального источника, описывающего вымышленных существ из славянской мифологии. Что-то покрылось мраком истории, что-то уничтожили во время крещения Руси. Что мы имеем, кроме смутных, противоречивых и зачастую непохожих друг на друга легенд разных славянских народов? Сомнительная “Книга Велеса” — раз. Немногочисленные упоминания в работах датского историка Саксона Грамматика (1150—1220) — два. “Chronica Slavorum” немецкого историка Хелмолда (1125—1177) — три. И, наконец, следует вспомнить сборник “Веда Словена” — компиляцию древних болгарских ритуальных песен, по которым также можно делать выводы о языческих поверьях древних славян. Объективность же церковных источников и летописей в силу очевидных причин находится под большим сомнением.

“Книга Велеса”
“Книга Велеса” (“Велесова книга”, дощечки Изенбека) — пожалуй, единственный сводный памятник древнеславянской мифологии и истории, датируемой периодом 7 век до нашей эры — 9 век нашей эры. Ее текст был вырезан (или выжжен) на небольших деревянных планках, некоторые “страницы” частично сгнили. Считается, что “Книгу Велеса” в 1919 году обнаружил под Харьковом белый полковник Федор Изенбек, который вывез ее в Брюссель и передал для изучения слависту Миролюбову. Последний сделал несколько копий, а в августе 1941 при наступлении немцев таблички были утрачены (есть предположения, что они были спрятаны фашистами в “архиве арийского прошлого” при Анненербе, либо вывезены после войны в США).

Публикацией и популяризацией “Книги Велеса” занимались русские эмигранты. Ее подлинность изначально вызывала большие сомнения, а недавно было окончательно доказано, что весь текст книги — фальсификация, выполненная в середине 20 века. Язык этой фальшивки представляет собой смесь разных славянских наречий. Несмотря на разоблачение, отдельные литераторы до сих пор используют “Книгу Велеса” как источник знаний.

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры.
Славяне (словене) — самая многочисленная этническая и лингвистическая часть населения Европы. К началу 20 века в мире их насчитывалось около 150 миллионов. Различают 3 относительно независимые группы славян. Восточные — потомки жителей Киевской Руси, южные — наследники славян, турков и сарматов, и западные — сформировавшиеся под культурным влиянием Римской империи и германских племен.
Неведомы зверушки

Общеславянский сказочный “зверинец” отсутствовал — в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации — чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований.

Алконост

Согласно древнегреческому мифу, Алкиона, супруга фессалийского царя Кеика, узнав о гибели мужа, бросилась в море и была превращена в птицу, названную по ее имени алкион (зимородок). В русский язык слово “Алконост” вошло в результате искажения старинного высказывания “алкион есть птица”.

Птица Алконост.
Славянский Алконост — райская птица с удивительно сладким, благозвучным голосом. Она откладывает яйца на морском берегу, потом погружает их в море — и волны успокаиваются на неделю. Когда из яиц вылупляются птенцы, начинается шторм.
В православной традиции Алконост считается божественным посланником — она живет на небе и спускается вниз, чтобы донести до людей высшую волю..

Аспид

Крылатая змея с двумя хоботами и птичьим клювом. Живет высоко в горах и периодически совершает опустошительные налеты на деревни. Тяготеет к скалам настолько, что даже не может сесть на сырую землю — только на камень. Аспид неуязвим для обычного оружия, его нельзя убить мечом или стрелой, а можно лишь только сжечь. Название от греческого aspis — ядовитая змея.

Аука

Разновидность проказливого лесного духа, маленького, пузатого, с круглыми щеками. Не спит ни зимой, ни летом. Любит морочить голову людям в лесу, отзываясь на их крик “Ау!” со всех сторон. Заводит путников в глухую чащу и бросает их там.

Баба-Яга

Славянская ведьма, популярный фольклорный персонаж. Обычно изображается в виде противной старухи с растрепанными волосами, крючковатым носом, “костяной ногой”, длинными когтями и несколькими зубами во рту. Баба-Яга — персонаж неоднозначный. Чаще всего она выполняет функции вредителя, с ярко выраженными наклонностями к каннибализму, однако при случае эта ведьма может добровольно помочь храброму герою, расспросив его, попарив в бане и одарив волшебными дарами (или сообщив ценные сведения).

[j]Известно, что Баба-Яга живет в глухом лесу. Там стоит ее избушка на куриных ногах, окруженная частоколом из человеческих костей и черепов. Иногда говорилось, что на калитке к дому Яги вместо запоров — руки, а замочной скважиной служит маленький зубастый рот. Дом Бабы-Яги заколдован — в него можно войти только сказав: “Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом”.
Как и западноевропейские ведьмы, Баба-Яга умеет летать. Для этого ей требуется большая деревянная ступа и волшебная метла. С Бабой-Ягой часто можно встретить животных (фамильяров): черного кота или ворону, помогающих ей в ведьмовстве.

Сказка ложь, да в ней намек
Лесная избушка на курьих ножках, где нет ни окон, ни дверей — это не вымысел. Именно так строили временные жилища охотники Урала, Сибири и финно-угорских племен. Домики с глухими стенами и входом через люк в полу, поднятые на 2—3 метра над землей, защищали и от охочих до припасов грызунов, и от крупных хищников.
В похожих сооружениях хранили каменных идолов сибирские язычники. Можно предположить, что фигурка какого-нибудь женского божества, помещенная в маленький домик “на куриных ножках”, и породила миф о Бабе-Яге, которая с трудом помещается в своем доме: ноги в одном углу, голова — в другом, а носом упирается в потолок.
Происхождение имения “Баба-Яга” неясно. Возможно, оно пришло из тюркских языков, в возможно, образовано от старосербского “ега” — болезнь.

Банник

Дух, живущий в банях, обычно представлялся в виде маленького старичка с длинной бородой. Как и все славянские духи, проказлив. Если люди в бане поскальзываются, обжигаются, падают в обморок от жары, шпарятся кипятком, слышат треск камней в печи или стук в стену — все это проделки банника.
По-крупному банник вредит редко, лишь когда люди ведут себя неправильно (моются в праздники или поздно ночью). Гораздо чаще он помогает им. У славян баня ассоциировалась с мистическими, жизнетворными силами — здесь часто принимали роды или гадали (считалось, что банник может предсказывать будущее).
Как и других духов, банника прикармливали — оставляли ему черный хлеб с солью либо зарывали под порогом бани задушенную черную курицу. Существовала и женская разновидность банника — банница, или обдериха. В банях также жила шишига — злой дух, показывающийся только тем, кто идет в баню, не помолившись. Шишига принимает образ знакомой или родственницы, зовет человека с собой париться и может запарить до смерти.

Бани были и в Риме и в Турции. Но банник - только у славян.

Баш Челик (стальной человек)

Популярный персонаж сербского фольклора, демон или злой колдун. Согласно легенде, царь завещал троим сыновьям выдать их сестер за того, кто первый попросит их руки. Однажды ночью некто с громовым голосом явился ко дворцу и потребовал в жены младшую царевну. Сыновья исполнили волю отца, и вскоре лишились подобным образом средней и старшей сестры.
Вскоре братья опомнились и отправились на их поиски. Младший брат повстречал прекрасную царевну и взял ее в жены. Заглянув из любопытства в запретную комнату, царевич увидел закованного в цепи человека. Тот представился как Баш Челик и попросил у три стакана воды. Наивный юноша напоил незнакомца, тот восстановил силы, разорвал цепи, выпустил крылья, схватил царевну и улетел. Опечаленный, царевич отправился на поиски. Он выяснил, что громовые голоса, которые требовали в жены его сестер, принадлежали повелителям драконов, соколов и орлов. Те согласились помочь ему, и вместе они победили злого Баш Челика.

Вурдалаки

Живые мертвецы, поднимающиеся из могил. Как и любые другие вампиры, вурдалаки пьют кровь и могут опустошать целые деревни. В первую очередь они умерщвляют родных и знакомых.

Гамаюн

Подобно Алконосту, божественная женщина-птица, основная функция которой — осуществление предсказаний. Хорошо известна присказка “Гамаюн — птица вещая”. Также умела управлять погодой. Считалось, когда Гамаюн летит со стороны восхода, следом за ней приходит буря.

Гамаюн-Гамаюн, сколько мне лет жить?

Дивии люди

Полулюди с одним глазом, одной ногой и одной рукой. Чтобы двигаться, должны были сложиться пополам. Живут где-то на краю света, плодятся искусственно, выковывая себе подобных из железа. Дым их кузниц несет с собой мор, оспу и лихорадки.

Домовой

В самом обобщенном представлении — домашний дух, покровитель очага, маленький старичок с бородой (либо весь покрытый волосами). Считалось, что у каждого дома есть свой домовой. Если люди устанавливали с ним нормальные отношения, кормили (оставляли на полу блюдце с молоком, хлеб с солью) и считали его членом своей семьи, то домовой помогал им выполнять мелкую работу по дому, следил за скотом, караулил хозяйство, предупреждал об опасности.
С другой стороны, разозленный домовой мог быть очень опасен — ночью щипал людей до синяков, душил их, губил лошадей и коров, шумел, бил посуду и даже поджигал дом. Считалось, что домовой жил за печкой или в конюшне.

Домовой. В домах их редко называли "домовыми", предпочитая ласковое "дедушка".

Дрекавак (дрекавац)

Полузабытое существо из фольклора южных славян. Его точного описания не существует — некоторые считают его животным, другие — птицей, а в центральной Сербии ходит поверье, будто дрекавак — душа мертвого некрещеного младенца. Сходятся только в одном — дрекавак умеет жутко кричать.
Обычно дрекавак — герой детских страшилок, однако в отдаленных районах (например, горный Златибор в Сербии) в это существо верят даже взрослые. Жители деревни Тометино Полье время от времени сообщают о странных нападениях на свой скот — по характеру ранений сложно установить, что это был за хищник. Крестьяне утверждают, что слышали жуткие крики, поэтому здесь наверняка замешан дрекавак.

Жар-птица

Знакомый нам с детства образ, красивая птица с яркими, ослепительными огненными перьями (“как жар горят”). Традиционное испытание для сказочных героев — добыть перо из хвоста этого пернатого. Для славян жар-птица была скорее метафорой, чем реальным существом. Она олицетворяла огонь, свет, солнце, возможно — знание. Ее ближайший родич — средневековая птица Феникс, известная и на Западе, и на Руси.

Жар-птица - символ огня и исполнения желаний.

Нельзя не вспомнить такого обитателя славянской мифологии, как птица Рарог (вероятно, искаженное от Сварог — бог-кузнец). Огненный сокол, который может также выглядеть, как вихрь пламени, Рарог изображен на гербе Рюриковичей (“Рарогов” по-немецки) — первой династии русских правителей.

Кикимора (шишимора, мара)

Злой дух (иногда — жена домового), предстающий в образе маленькой уродливой старушки. Если кикимора живет в доме за печкой или на чердаке, то постоянно вредит людям: шумит, стучит в стены, мешает спать, рвет пряжу, бьет посуду, травит скот. Иногда считалось, что кикиморами становились умершие без крещения младенцы, либо кикимору могли напускать на строящийся дом злые плотники или печники. Кикимора, обитающая на болоте или в лесу, приносит гораздо меньше вреда — в основном лишь пугает заплутавших путников.

Старушка-кикимора. В обиходе - некрасивая, злая женщина.

Кощей Бессмертный (Кащей)

Один из хорошо известных нам старославянских отрицательных персонажей, обычно представляемый в виде худого, скелетообразного старика с отталкивающей внешностью. Агрессивен, мстителен, жаден и скуп. Трудно сказать, был ли он персонификацией внешних врагов славян, злым духом, могущественным волшебником или уникальной разновидностью нежити.
Бесспорно, что Кощей владел очень сильной магией, сторонился людей и часто занимался излюбленным для всех злодеев в мире делом — похищал девушек. В отечественной фантастике образ Кощея довольно популярен, причем его представляют по-разному: в комическом свете (“Остров Русь” Лукьяненко и Буркина), или, например, киборгом (“Судьба Кощея в киберозойскую эру” Александра Тюрина).
“Фирменной” особенностью Кощея было бессмертие, причем далеко не абсолютное. Как мы все наверняка помним, на волшебном острове Буяне (способным внезапно исчезать и появляться перед путешественниками) стоит большой старый дуб, на котором висит сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — волшебная игла, где спрятана смерть Кощея. Его можно убить, сломав эту иглу (по некоторым версиям — разбив яйцо об голову Кощея).

Леший

Лесной дух, защитник животных. Выглядит как высокий мужчина с длинной бородой и волосами по всему телу. По сути не злой — ходит по лесу, оберегает его от людей, изредка показывается на глаза, для чего умеет принимать любой облик — растения, гриба (гигантского говорящего мухомора), животного или даже человека. Лешего можно отличить от других людей по двум признакам — его глаза горят волшебным огнем, а обувь надета задом наперед.
Иногда встреча с лешим может закончиться плачевно — заведет человека в лес и бросит на съедение зверям. Однако те, кто уважительно относятся к природе, могут даже подружиться с этим существом и получить от него помощь.

Леший. Эдакий славянский Том Бомбадил.

Лихо одноглазое

Дух зла, неудачи, символ горя. Относительно облика Лиха определенности нет — это либо одноглазый великан, либо высокая худая женщина с одним глазом посреди лба. Лихо часто сравнивают с циклопами, хотя кроме одного глаза и высокого роста, у них ничего общего.
До нашего времени дошла поговорка: “Не буди Лихо, пока оно тихо”. В прямом и иносказательном смысле Лихо означало беду — оно привязывалось к человеку, садилось к нему на шею (в некоторых сказаниях несчастный пытался утопить Лихо, бросившись в воду, и тонул сам) и мешало ему жить.
От Лиха, впрочем, можно было избавиться — обмануть, прогнать силой воли, либо, как это изредка упоминается — передать другому человеку вместе с каким-либо подарком. Согласно совсем мрачным предрассудкам, Лихо могло прийти и сожрать вас.

Русалка

В славянской мифологии русалки — разновидность проказливой нечисти. Ими становились утопленницы, девушки, умершие недалеко от водоема, либо люди, купающиеся в неурочное время. Русалок иногда отождествляли с “мавками” — от старославянского “навь”, мертвец) — детьми, умершими без крещения либо задушенными матерями.
Глаза таких русалок горят зеленым огнем. По своей натуре они существа гадкие и злые, хватают купающихся людей за ноги, тянут под воду, либо заманивают с берега, обвивают руками и топят. Бытовало поверье, что смех русалки может вызывать смерть (это делает их похожими на ирландских баньши).
Некоторые поверья называли русалок низшими духами природы (например, добрые “берегини”), не имеющими ничего общего с утопленниками и охотно спасающими тонущих людей.
Различались также “древесные русалки”, живущие в ветвях деревьев. Некоторые исследователи причисляют к русалкам полудениц (в Польше — лаканиц) — низших духов, принимающих вид девушек в прозрачной белой одежде, живущих в полях и помогающих полевому. Последний представляет собой также природного духа — считается, что он выглядит как маленький старичок с белой бородой. Полевой обитает на возделанных полях и обычно покровительствует крестьянам — за исключением тех случаев, когда они работают в полдень. За это он насылает на крестьян полудениц, чтобы те своим волшебством лишили их рассудка.
Следует также упомянуть водяницу — разновидность русалки, крещеную утопленницу, не принадлежащую к разряду нечисти, а потому сравнительно добрую. Водяницы любят глубокие омуты, но чаще всего селятся под мельничными колесами, катаются на них, портят жернова, мутят воду, вымывают ямы, рвут сети.
Считалось, что водяницы были женами водяных — духов, предстающих в облике стариков с длинной зеленой бородой из водорослей и (редко) рыбьей чешуей вместо кожи. Пучеглазый, толстый, жутковатый, водяной живет на большой глубине в омутах, командует русалками и прочими подводными обитателями. Считалось, что он разъезжает по своему подводному царству верхом на соме, за что эту рыбу в народе иногда звали “чертова лошадь”.
Водяной по своей натуре не злобен и даже выступает покровителем моряков, рыбаков или мельников, однако время от времени любит пошалить, утащив зазевавшегося (или обидевшего) купальщика под воду. Иногда водяного наделяли способностью к оборотничеству — превращению в рыб, животных или даже бревна.
Со временем образ водяного как покровителя рек и озер изменился — он стал рассматриваться как могущественный “морской царь”, живущий под водой в шикарном дворце. Из духа природы водяной превратился в эдакого волшебного самодура, с которым герои народного эпоса (например, Садко) могли общаться, заключать соглашения и даже побеждать его хитростью.

Сирин

Еще одно существо с головой женщины и телом совы (сыча), обладающее чарующим голосом. В отличие от Алконоста и Гамаюна, Сирин — не посланник свыше, а прямая угроза для жизни. Считается, что эти птицы обитают в “индийских землях рядом с раем”, либо на реке Евфрат, и поют для святых на небесах такие песни, услышав которые, люди начисто теряют память и волю, а их корабли терпят крушение.
Нетрудно догадаться, что Сирин — мифологическая адаптация греческих сирен. Однако в отличие от них, птица Сирин — не отрицательный персонаж, а скорее метафора искушения человека разного рода соблазнами.

Соловей-разбойник (Соловей Одихмантьевич)

Персонаж поздних славянских легенд, сложный образ, сочетающий черты птицы, злого волшебника и богатыря. Соловей-разбойник жил в лесах под Черниговом около речки Смородины и в течение 30 лет сторожил дорогу в Киев, никого туда не пропуская, оглушая путешественников чудовищным свистом и ревом.
У Соловья-разбойника было гнездо на семи дубах, однако в легенде также говорится о том, что у него имелся терем и три дочери. Былинный герой Илья Муромец не испугался супостата и выбил ему глаз стрелой из лука, причем во время их боя свист Соловья-разбойника повалил весь лес в округе. Богатырь привез плененного злодея в Киев, где князь Владимир ради интереса попросил Соловья-разбойника посвистеть — чтобы проверить, правду ли говорит молва о супер-способностях этого злодея. Соловей, конечно же, свистнул, да так, что чуть не разрушил половину города. После этого Илья Муромец увез его в лес и отрубил голову, чтобы больше такое безобразие не повторялось (по другой версии, Соловей-разбойник в дальнейшем выступил помощником Ильи Муромца в бою).

Перечислить всех сказочных существ славян очень сложно: большинство из них изучены очень слабо и представляют собой местные разновидности духов — лесных, водных или домашних, причем некоторые из них были весьма похожи друг на друга. Вообще, обилие нематериальных существ сильно отличается славянский бестиарий от более “приземленных” собраниями монстров из других культур.
Среди славянских “монстров” очень мало монстров как таковых. Наши предки вели спокойную, размеренную жизнь, и поэтому существа, которых они себе придумывали, были связаны с элементарными стихиями, нейтральными по своей сути. Если они и противостояли людям, то, по большей части, лишь охраняя матушку-природу и родовые традиции. Истории русского фольклора учат нас быть добрее, терпимее, любить природу и уважительно относиться к старинному наследию предков.
Последнее особенно важно, ибо старинные предания быстро забываются, а вместо таинственных и озорных русских русалок к нам приходят диснеевские рыбо-девицы с ракушками на грудях. Не стыдитесь изучать славянские легенды — особенно в их изначальных, неадаптированных для детских книг вариантах. Наш бестиарий архаичен и в каком-то смысле даже наивен, однако мы можем им гордиться, ведь он — один из самых древних в Европе.

Ссылка: http://www.liveinternet.ru/community/34 … 109749631/

+1

38

http://i034.radikal.ru/0803/6f/105cc4dc58b6.gif Браво=)

0

39

Я тут недавно ради интереса взялась за фэнтези. Так вот, никак чисто славянского не получается.
У меня образовались следующие расы: люди, волки (люди, способные в опасности превратится в животное, температура тела у них выше людской и регенерируют быстрее. Магией не владеют); лесные люди (содрано с эльфов естественно) - управляют животными, маги природы. Горные люди (маги воздуха, лучшие кузнецы, очень воинственные). Думаю еще ввести Дивов (малочисленный народ, разновидность демонов, темная сила).  Ну и славянский бестиарий во всей красе).
Пользуйтесь если хотите)

Правда пока какая-то ерунда получается. Я так думаю, главное не употреблять общепринятых названий - эльф, вампир, гном, демон, а заменить на что-то из славянских и по ним шпарить.

0

40

Я тута вчера размышляла как наш мир назвать - Славяндий, надо еще названия материку придумать и примыкающим полуостровам, озерам, рекм и горам. За народец надо будет позже подумать(((((

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Создаем портрет жителя и мир фэнтези=)