Литературное кафе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » О поэтах и поэзии » ИЗ АИДА С ЛЮБОВЬЮ ИЛИ ТРАУРНОЕ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ


ИЗ АИДА С ЛЮБОВЬЮ ИЛИ ТРАУРНОЕ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

ИЗ АИДА С ЛЮБОВЬЮ ИЛИ ТРАУРНОЕ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

                                                              «Станут ангелы смерти полоть
                                                                Белый снег наших тяжких полотен»
                                                               «Жить не выйдет, пойдем умирать»
                                                                    «Космополис архаики», 1.2. Пурпур,
                                                                                                              3.1.Царствия

     Сегодня можно и должно говорить о возвращённом величии русской литературы. «Космополис архаики» писался большей частью в советское время. Когда Иосиф Бродский получал Нобелевскую премию, в элитарной андеграундной среде становились легендой «Готика в подземке» и «Классика». После них Яков Есепкин прошёл путь, который сделал легендой его самого. Он обнародовал несколько удивительных сборников («Перстень», «Марс», «Лорелея и Антиох»), все они предшествовали новой художественной эмблеме «русского века» -- «Космополису архаики». Сейчас широкая читательская аудитория получила возможность ознакомиться с сочинением. Получается, «Космополис архаики» писался и во время запоздалого возвращения в Россию Александра Солженицына. Солженицын вернулся, но вернулся поздно. Другая страна, не подлежащая обустройству в представлении вермонтского затворника, встретила его прохладно. Эту губительную прохладу, духовный и душевный холод Есепкин ощущал всегда. Арс. Тарковский и Ю. Кузнецов восторгались первой самиздатовской книгой «юноши бледного», писательский официоз изначально воздвиг перед вызывавшим восторги «новым Пушкиным» бетонную стену молчания. Возможно, удушающая советская аура неким образом повлияла на характер творчества писателя-мистика. Его текстовые наборы рассыпали уже в готовых журнальных вариантах, его имя с юных лет было табуировано.
     Писательская элита продолжала восторгаться, Есепкин исчез, вначале на год-два, затем на десяток лет, в конце концов -- окончательно. В 2009-ом литсекретарь Л. Осипов заявил о прекращении автором «Космополиса архаики» литературной работы.
     У нас была великая эпоха? Открытый вопрос. У России был великий художник – вот данность. Не может не поражать зеркальность «Космополиса архаики». Отмеченный серебряной фатумной печатью Олеша увидел ее в пушкинской строке «Европы баловень,Орфей» и поразился. Гармония  и симметрия, бывает, сопутствуют великим стилистам, повсюду с ними. Бывает и по-другому. Есепкин встроил в свою книгу десятки тысяч зеркал, друг от друга отличных, в результате ее пространство образовало Вселенную, расширилось вначале и продолжает расширяться. «Космополис архаики» подтверждает верность физических  законов, их реальность в реальности отраженной, само время после художественного, эстетического умерщвления бесконечно воскрешается в отражениях. И это лучшее мировое время, время эпохальных событий, время историческое,  иные хроносы «Космополис архаики» отторгает. Но внутренняя вербальная зеркальность – лишь составляющая фокусного эффекта, помимо нее в ряде текстов (примерно в трехстах-четырехстах) каждая строка содержит ритмическую зеркальную симметричность, т.е. в строго заданном, одном и том же постоянном слоговом соединении автор встраивает беззвучную цезуру. Геометрическое беззвучие создает гармонию. То, что Есепкину удалось сотворить с русским поэтическим глаголом, будет изучаться и изучаться. Он поднялся на Эверест, оценил увиденное, разочаровавшись в предшественниках, изобрёл свой мовизм и завершил архаическое письмо на воистину недосягаемой высоте. Именно высота, космическая бездыханность дали Есепкину силу атланта и он смог сойти в бесчисленные подвалы мироздания, здесь разгадывались тайны и мистерии, рождались едва не математические гипотезы, утяжелялась алмазная речь. Вверху зиял бетон, зияющие высоты Союза для Якова Есепкина обернулись бетонными сводами. Его не выпускали из подпольных склепений, гениальный художник буквально сконструировал Вселенную в склепе. Такое нельзя повторить, разгадать. Неясно, каким «новый Пушкин» мог бы стать, он явился, как траурное солнце. Светило слепит, даже мрачный свет ослепляет. «Космополис архаики» столь же бездонен, сколь совершенен и тяжёл для чтения. Одновременно книга невероятно афористична, в ней нет лишнего слова, запятой, её «тяжёлая прозрачность» уже в наше время походит на абсолютный поэтический канон. А что далее? Ответив на вынужденное изгнание любовью, Есепкин вошёл в когорту творящих героев. Развенчав миф о двуединой природе творца, он так и остался по эту сторону Добра и Зла.

                                                                                            Леда Савская

0

2

аааааа, аффтару бан-бан-бан!
Нафик Есепкина!

0

3

Уважаемая Леда, Вас уже предупреждали о том, что темы, так или иначе касающиеся творчества, философских изысканий и иных глубин мировоззрения господина Есепкина, необходимо выкладывать в ОДНОЙ теме?
Сказано было достаточно ясно.

0

4

Leda,добро пожаловать в клуб красных горчишнеков.Мы еще им покажем.

0

5

Йоганн написал(а):

добро пожаловать в клуб красных горчишнеков

Новичкам и почетным членам - призы и подарки!

http://i081.radikal.ru/1102/83/aafcb6912e3bt.jpghttp://s56.radikal.ru/i153/1102/bf/d45fba3a0f8at.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/1102/ea/22fe0fbb1209t.jpg

0

6

Йоганн написал(а):

добро пожаловать в клуб красных горчишнеков.Мы еще им покажем.

)))))))))))))

Саида написал(а):

Новичкам и почетным членам - призы и подарки!

где призы?))) мну самый большой

0

7

KoFFe написал(а):

где призы?))) мну самый большой

))))))))))))))))))))))

0

8

Хихикай,Саида,хихикай.
Ты ишо нас узнаеш с плохой стороны(полуцэ)

0

9

О теусте.
Это же типо хвалебно-кретическое покушенье?
Прочлось как непонятная ода о непонятом и о том непонятном, что он создал.
Особо странное - именно тяжесть строки ставица Есепкину в заслугу.
Сравнение с Пушкиным и тэп.
Темное солнце...
Упоминание Бродского в первых абзацах
Старик Иосиф по меньшей степени был поэтичным.Умел говоря сложное,оставацца простым.
Говно это,Леда.
Твой личный головянной мусор.

0

10

Йоганн написал(а):

Хихикай,Саида,хихикай.
Ты ишо нас узнаеш с плохой стороны(полуцэ)

Полуцэ? А стоит? :)

0

11

О проЕсепкинских постах.
Смысл таковых остаеца для меня загадкой.

На какого?
У меня нет желания,Леда,исследовать всю химию в твоей голове,но зачем постить с такой навязчевой регулярностью чьи-то произведения,будь они стопицот раз тиак хороши как ты счетаешь?
Вполне было бы упомянуть,тиснуть развернутый отзыв с цытытаме, оставить сцылку.
У всех есть особо любимые тексты.
И что теперь делать?
Начать постить Гашека,Хэма,Бука(я про себя)
Это ж глупо совершенно,ей-богу нах.

+1

12

Ты прав, дарлинг, ты прав!

0

13

Сама дарлинг.
Еще тот,блинн,дарлинг.

0

14

Йоганн написал(а):

Сама дарлинг.
Еще тот,блинн,дарлинг.

Не поняла как-то...
Это комплимент?
Претензия?
Демонстрация "плохой стороны"?
Или просто настроение неудачное?

0

15

Камрлнмент-камплемент.
Диманстрацея этой самой ,ога.
Настроение у мну замечательное.
А чо?

0

16

Йоганн написал(а):

А чо?

Да так :) Уточнение...

0

17

Вот оно как...

0

18

Йоганн написал(а):

А чо?

Може забанить ей тебя хоцца  :D

0

19

Можэ пройдет?

0

20

Йоганн написал(а):

Можэ пройдет?

Можэ пройдет, а можэ и нет  :nope:

0

21

Можэ,ты ее первую зобанешь?
Ради старой дружбы(с)?

0

22

Йоганн написал(а):

Можэ,ты ее первую зобанешь?

Пока не понеслось?  :D

0

23

вы специально в изначально флудной теме флудите? )))

по мне, стихи Есепкина - претенциозное гумно. вот.

+1

24

По мне, так Антон на 100% прав! Только еще одно: эпигон он от Бурлюка. Тот тоже свой личный язык изобретал. И получалось у него лучше, чем у Есепкина...

0


Вы здесь » Литературное кафе » О поэтах и поэзии » ИЗ АИДА С ЛЮБОВЬЮ ИЛИ ТРАУРНОЕ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ