Литературное кафе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Атика (пролог и часть первой главы романа фэнтези)


Атика (пролог и часть первой главы романа фэнтези)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Роман в разработке

Критика любая)

Пролог

Руины! На кой его сюда понесло? Антон бродил среди развалин библиотеки, нервно оглядываясь по сторонам и ища следы незнакомца. Того, кто прислал ему письмо вчера вечером и попросил прийти сюда на Руины Капы. В послании мелькнуло еще кое-что. Одно слово, но именно оно заставило Антона выйти из укрытия и примчаться. В левом нижнем углу письма было выведено: «Атика». Кто бы ни был человек, приславший записку, он знал о поисках Антона. Знал о том, что они зашли в тупик. Антон понимал, что это может быть ловушка, однако провел здесь всю ночь, честно ожидая незнакомца, но никто так и не появился.
Неподалеку высились арки массивного свода – вот то, что осталось от входа в древнюю библиотеку. Ожившие воспоминания захлестнули Антона, и он, осторожно ступая по мокрым, от шедшего всю ночь дождя, и острым камням направился к некогда величественному строению. Не дойдя пары шагов, он вдруг остановился. На смену ностальгии пришла тревога, и Антон ощутил их. Возмущения в Потоке; едва заметные, как снежинки на фоне белого неба. И тут же последовал удар.
Антон рухнул, хрипя от боли: беднягу удерживал невидимый пресс огромной силы. Лежа среди холодного моря камней, Антон запоздало сообразил, что мог бы даже увидеть своего противника, но на это бы пришлось потратить последние силы. Удар пришелся на грудь, которая теперь полыхала от боли, но Антон, задержав дыхание, тянул из Потока все, на что был способен.  Давление усиливалось. Стало понятно, чего добивается противник, но использовать Резерв Антон не собирался. Резерв - это Рубикон, переходить который нельзя. Никогда. За этой границей смерть. Понимал это и враг, поэтому второй удар был намного сильнее первого. Тело жертвы пробила судорога: его ударили холодом. Ледяная лава тут же наполнила легкие, и растеклась по всему телу. На первый план вышли инстинкты. Точнее один из них - выжить. Любой ценой. Первой мыслью, которой сознание поделилось с Антоном, была: "Ослабь! И тогда я ударю!" Поток пронизывал тело, заставляя сопротивляться...
Боль отступила. Совершив немыслимый кульбит, не успев даже вдохнуть, Антон оказался на ногах в боевой позиции. Жертва превратилась в палача, для которого пленных не существовало. Пытать! Допросить! Уничтожить! Три догмата, пульсирующие в висках убийцы. Он, наконец, вдохнул. С первым вдохом пришло ощущение реальности, со вторым мышцы смогли избавиться от тисков, режущих холодом, оставленным прошлым заклятием. Третий вдох… и Антон в недоумении оглянулся. Среди сваленных глыб он был один.
- Именем этого места, выйди! – выкрикнул Антон, хотя и понимая, что Магия Места здесь бессмысленна. Остров давно затерялся в Потоке.
Искать противника иначе смысла не имело.
Израненный путник наклонился к земле, вернее к камням, которые казалось, не изменились с тех пор, как он был здесь в последний раз, но в эту секунду услышал знакомые звуки. Тихое жужжание и следом едва слышимый щелчок. Портал! Это звук спиралей, перед самым появлением.
Не раздумывая, он перемахнул через лежащую на земле расколотую колонну и увидел открывающийся портал, из которого выходил…
Мороз прошел по телу, вот только заклятие было уже не причем. Страх поглотил нутро, едва Антон увидел этого человека. Спрашивается, что может быть страшнее врага за спиной? Антон выставил руку, защищаясь, и понял - есть вещи куда ужаснее...

***

Старик натянул капюшон на глаза, придвинулся на довольно опасное расстояние к разгорающемуся костру и замолчал.
- И что? Это конец?
- Нет, еще не конец. Для этой истории пока не написан конец. Одно нам позволено знать - начало. А началось все, как обычно, давным-давно...







Часть Первая

Дом на холме

Глава 1
Новые хозяева

Субботний летний день только входил в силу, и с шоссе на грунтовую дорогу вышел крепкий высокий мужчина. На загорелое лицо спадали темные волосы. День выдался жаркий, отчего из одежды на мужчине были только шорты. Из сумочки, прицепленной к ним, донеслась знакомая мелодия.
- Да? – раздраженно выдохнул он, поднеся мобильный к уху. На том конце его не слушали. Мужчина узнал испуганный голос сына и еще много каких-то голосов. – ЧТО???
Он рванул вперед и, нырнув в знакомый проулок, побежал к дому. Уже отсюда была видна небольшая, но все увеличивающаяся группа зевак, а из окна, которое не сразу нашел глазами мужчина, валил черный непроглядный дым.
- Пап! – кто-то из толпы окликнул его голосом Антона.
- Где брат? – выдохнул отец, обняв парня. Светлые волосы молодого человека были заляпаны сажей.  – ГДЕ БРАТ???
- Там, - Антон махнул рукой в сторону их парадной. – Успокойся. Мы в порядке.
Он никогда не видел отца в таком состоянии, хотя, по правде, и сам в тот момент слабо что-то соображал. Мозг «бежал», а Антон за ним не успевал. 
Подошел его брат. Волосы Димона, и так не очень послушные, теперь торчали во все стороны.
- Боже! – увидев сына, мужчина схватил его за плечи и подтянул ошалелых братьев к себе. – Как я рад…
Тут он вспомнил об окне их квартиры.
- Как это случилось? – резко спросил он. Но, верно, решив, что слишком резко, добавил: - Не в курсе?
- Нет, - братья не лукавили. Они действительно не представляли, что случилось. Когда они шли со школы, то намеривались позвонить отцу и пойти вместе за покупками, но, подойдя к дому, увидели пожарных. Среди них был и хороший знакомый отца. Спасибо ему, кстати, что уцелевшие вещи еще не растащили.
- Серега! – позвал кто-то. Отец обернулся – к ним быстрым шагом шел тот самый пожарный. Сергей, мотнув головой, отозвал приятеля.
Разговор шел долгий, но братья не прислушивались. Их головы опустели, а глаза устремились на окно третьего этажа, что вело из их квартиры. Из того, что было их квартирой. Последние девятнадцать лет их семья жила здесь. В этой квартире. Их мама (ее звали Лили – прекрасное имя) умерла, они жили вдвоем с отцом, но у них был дом. Без материнского уюта, но все-таки с потолком и стенами…
- Поехали, - Сергей подошел минут через двадцать. А за его спиной стоял Джон Дарен, родной брат Лили. И участковый с их района.
- Секунду, - участковый достал из сумки планшет. Он записал их имена и фамилии (Сергей, Антон, Дмитрий Саевы), спросил еще что-то и отпустил.
- Куда? – вымученно поинтересовался Дима, когда они вышли к шоссе.
- Ко мне, - голос у Джона был низкий, как урчание льва. Да и сам он был похож на льва: движения ленивые вальяжные, если не сказать тормознутые.
На вид он был неопределенного возраста, с размахом от двадцати пяти до сорока пяти лет, крепкого телосложения, высокого роста. Его иссиня-черные всегда блестящие волосы, с едва проглядывающей сединой (которой он ужасно гордился), были стянуты в конский волос.
Говорил он без акцента – русский язык был для него, как и для сестры, вторым родным. Откуда они родом брат и сестра никогда не распространялись, а от расспросов Саевых умело уходили.
- К тебе? – Антон был изумлен. Джон часто, после смерти сестры, навещал их, брал с собой на прогулки, за город, да куда угодно… но только не к себе домой. Попытки братьев узнать причины этого оказались тщетными, а повзрослев, Саевы пришли к единственному логическому решению – «мой дом – моя крепость». Вот чем руководствовался Джон, и хватит об этом.
- На вторую квартиру, - невозмутимо ответил он.
Вот теперь все встало на свои места: «вторая квартира» представляла собой смежную с его квартирой кладовку. Чулан, который в розовых мечтах Джона собирался стать «студией».
- Там и обсудим кое-что, - на лице Джона возникла и тут же исчезла горькая неловкая усмешка.
Через несколько часов Саевы глотали горячий чай, морщась, но заметно успокоившись. «Студия» Джона за те пять с лишним лет, что он ей владел, так и осталась мечтой. Временное пристанище  Саевых являло собой небольшую, если не сказать миниатюрную комнату. Два обшарпанных кресла, стол с неустойчивыми ножками, да видавший виды диван, на который не то, что садиться - стоять рядом было боязно - вот, собственно, и все. Да даже это поместилось здесь не иначе, как с Божьей помощью. Выхода, однако, у них не было – Джон предусмотрительно закрыл дверь в свою квартиру – так, что сели уж где было.
- Поджог? – Дима первым озвучил мысли семейства. Он бросил короткий взгляд на отца, но тот, вопреки обыкновению, не покачал головой.
- Очень может быть… - медленно проговорил он, глядя в темноту комнаты. Он явно хотел сказать что-то еще, но внезапно за его спиной что-то щелкнуло, и ноги тут же обдало холодом. Братья чуть не захлебнулись горячим чаем.
- Вы бы хоть свет включили, ей Богу! - по интонациям Джона никогда не поймешь - обеспокоен он чем-то или наоборот - принес радостные вести.
"И впрямь, - Антон позволил себе ухмыльнуться. - Уже, наверно, час, как за окном стемнело, но никто не заметил, что в комнате - хоть глаз выколи.
"Лампочка Ильича" загорелась ядовито-желтым светом, но стало как ни странно уютнее. Жмурясь, Дима уставился на "гостя". Лицо дяди, так же, как и его интонации, не выражало абсолютно ничего.
Джон примостился между Сергеем и Димой и, хлопнув ладонями по коленям, с присвистом выдохнул.
- Так, во-первых, это не поджог. Твой друг, Серега, как его... Саня - Сергей кивнул, и на его лице появилось недоуменное выражение. Правда тут же исчезло, - сказал, что все дело в проводке. Вполне может быть.
Джон пожал плечами. Немного помолчав, продолжил:
- Во-вторых, я думаю, что выражу общее мнение - вам нужна крыша над головой.
Саевы вымученно улыбнулись.
- Я вот тут принес вам десерт.
С этими словами Джон достал непойми откуда контейнер с хрустящим шоколадным печеньем – излюбленное лакомство Саевых, Джон его готовит сам – и положил на стол.
- Налетай, - застенчиво хмыкнул он.
- Что с квартирой? – осмелился спросить Антон. В этот момент он наливал всем по третьей кружке чая, и еле смог удержать чайник в трясущихся руках. Тревога, было отступившая под действием напитка, вновь нахлынула. Даже с большей силой. Как новая волна... – От нее хоть что-нибудь… осталось?
- Нет.
Джон, прислонив губы к кромке чашки, обвел глазами Саевых.
И в его взгляде, хотя братья в это и не верили, отразилась целая гамма чувств, возможно переполняемых дядю. Тоска, усталость, злость, и еще какая-то обреченность, даже безысходность.
Снова молчание, нарушить которое было нечем.
«Нет, - голос Джона ухал, как сова в голове Димы. - Антоха спросил «что-нибудь осталось от квартиры», а Джон ответил «нет». Ничего. И что им делать? Что вообще можно сделать в такой ситуации? Они, привыкшие к комфорту, созданному их отцом, теперь были почти на улице, а отец с отсутствующим видом сидел на диване. Что могло прийти ему в голову?
- Раз так, что будем делать? – Антон обращался именно к отцу. Их с братом мысли бежали в унисон: всесильный отец, потерявший жену, поднявший двух сыновей мог сломаться в один миг. И дети это понимали, как никто другой.
- В любом случае нам нужно время, - голос отца был каменным, однако перелома слышно не было. - С кандачка это не решается. Куча справок: в пожарной, в социальной… мрак, - он нервно ухмыльнулся. - Где потом жить будем – не знаю, а пока… Джон, ничего, если… - он обвел комнату глазами.
Джон наклонился вперед, сложив ладони в замок.
- Серега... Ты сам понимаешь, что на меня вы можете всегда рассчитывать, но вчетвером мы там, - он мотнул головой на дверь своей однокомнатной квартиры. Той, в которой жил сам, – не поместимся.
Отмахнувшись от всех возражений Саевых, что они мол «могут и во второй комнате поютиться», Дарен продолжил:
- Я знаю, где вы можете спокойно пожить неограниченное время. И места там куда больше.
- Дед? – лицо Димы посветлело.
- Да.
«Дед» - это отец Лили. Правда, братья видели его только на фотографиях – человек он, мягко говоря, своеобразный – ни кого не пускал к себе (особняк где-то за границей), ни сам никуда не выезжал. Насколько Антон с Димой знали (из рассказов Джона – мама на эту тему не очень распространялась), большую часть своей жизни старик провел в фамильном имении, как в скиту (хоть и довольно комфортабельном), а детей, Джона и Лили, воспитывала мама. Которая вроде и сейчас жива-здорова.  Надо отметить, однако, что и она не стремится к общению. Странная семейка, всегда отмечали братья. Вспомнив это, Дима с Антоном  почему-то засомневался в гостеприимности «дедушки». Учитывая еще и то, что к отцу, он относился мягко говоря не очень. Случай на свадьбе родителей – тому подтверждение…
- Я понимаю, - Джон зычным голосом вывел братьев из воспоминаний, - отношения у вас с ним не сложились.
- Вернее их нет, как таковых, - поправил дядю Дима.
- Ну да, - Джон ухмыльнулся, встретившись глазами с Сергеем. – Почти. Но, он сам, повторю, сам связался со мной и предложил вам помощь.
Реакцией был ступор.
- Баа, - только и выдал Антон.
- А с каких это пор? – в один голос поинтересовались отец с Димой.
- Вот уж не знаю. А только он ждет нас со дня на день.
Все посмотрели на Сергея – он еще никак не отреагировал на сей факт. Но глава семьи… решать ему, как-никак.
- Едем. Там посмотрим.
***
Прошло несколько дней, и вот уже все семейство было готово отбыть.
- Пошевеливаемся, молодежь! – подгонял сыновей Сергей, - Скоро Джон приедет, и мы дунем в дорогу.
- А он едет с нами? – обрадовался Дима.
- Да, - ответил отец, перетаскивая довольно тяжелый чемодан (Слава Богу – последний), - Он поедет с нами, и жить будет также с нами.
- А его тоже пригласили? – скорчил недовольную физиономию Антон.
Он явно был не в настроении. Сборы в поездку не входили в число его любимых занятий.
- Да, Антон, - холодно ответил Саев-старший не допускающим возражения тоном, - пригласили.
В дверь позвонили. Антон, обходя баррикады из чемоданов и сумок, направился открывать её.
- Сто лет жить будет, - буркнул он с улыбкой, впуская в дом дядю.
Проходя по стеночке, дабы не споткнуться, в комнату вошел Дарен. В руках он держал свой любимый темный кожаный плащ и сложенную в «три погибели» походную сумку.
- Ну как, готовы? – улыбнувшись, спросил Джон.
Вместо ответа, Саевы взяли в руки чемоданы.
***
В конце долгой изнурительной поездки их ждал заслуженный подарок. Громадное, необхватное, непроглядно-черное здание, с бесчисленными башнями, литая обшивка, будто взятая с обложек мистических произведений. Это произведение искуства стояло на невысоком холме, окруженным лесом.
Навстречу Саевым вышел человек. Подтянутый мужичок, лет пятидесяти, не больше. Его зализанные назад черные с сединой волосы открывали обзору нехилую лысину. Ну, натуральный дворецкий, до «мозга костей». Двигался он слаженно, четко – как бравый солдат на плацу.
- Здравствуйте, господа, - «проскрежетал» дворецкий. Его голос сносил наповал своей тональностью. Какой-то непонятный скрип, сродни проведенному по стеклу фломастеру. – Добро пожаловать в Сайфер-холл. Меня зовут Фред Бартон, я дворецкий этого дома.
Он элегантным жестом указал назад.
Все представились и поздоровались, кроме Джона, который стоял, молча всматриваясь в дворецкого.
- Ну, чтож, - после небольшой паузы мягко произнес Сергей, переминаясь с носка на пятку. - Может, зайдем?
- Дело говоришь, Серега! Нечего на пороге стоять! Успеем еще налюбоваться! - прогомонил Джон, указывая Фреду, мол «провожай».
Впечатление от внешнего облика дома не шло ни в какие сравнения с теми чувствами, которые испытали гости, едва огромные дубовые двери открылись перед ними. Глаза Саевых сверкали, как глаза дядюшки Эбенезера Скурджа, открывшего для себя ощущение радости в Сочельник.
Холл был просто огромен, стены завешаны так непривычными для городского жителя тканями, великолепные картины органично вплетены в общий интерьер, свет от свечей в канделябрах играл прелестную симфонию прошлого на лицах гостей. Парадная лестница начиналась в центре и далее, на уровне второго этажа, расходилась по перпендикулярной линии. Сама лестница была вроде как из дуба. Её перила украшала резьба и замысловатые скульптуры, усаженные на крайних балясинах. «Красная ковровая дорожка» на полу придавала торжественности всему происходящему, а сам же пол был украшен мозаикой, в точности повторяющей рисунок лепки на куполообразном потолке.
- А где же наш дражайший дедушка? – оглядывая потолок и особо ни к кому не обращаясь, поинтересовался Джон.
В этот момент дворецкий закрывал двери. Но услышав вопрос Джона, застыл, словно окоченел.
- Фред? – не дождавшись ответа, Джон оторвал взгляд от потолка и повернулся к дворецкому.
Мужчина также молча и неподвижно разглядывал дверь, словно ничего кроме его и не волновало.
Джон взволнованно повторил имя дворецкого, сделав к нему пару шагов. Вместе с ним сдвинулись с места и братья, переглядываясь друг с другом. А Сергей, который находился ближе всех к застывшему дворецкому, просто хлопнул того по плечу.
- Дружище,  - его зычный голос разнесся по холлу, и, Слава Богу, вывел из ступора старину дворецкого, - что с тобой? Не заболел?
Бартон медленно повернул голову и едва слышным голосом произнес:
- Простите.
Далее без объяснений направился к лестнице. Проходя мимо Джона, он совершенно безэмоциональным отсутствующим тоном сказал:
- Он не выходил из своей комнаты весь день.
Все не сразу поняли, о чем он, но, вдруг, Джон, побледнев, оттолкнул Бартона и поспешил на второй этаж. Ополоумевшие Саевы ринулись следом, петляя и толкаясь на лестнице. Спина Джона скрылась за поворотом, послышался звук хлопнувшей двери, и наступила тишина. Нарушали ее лишь их молодые сердца, стучавшие достаточно громко, чтобы их можно было отчетливо слышать в узком коридоре. Взволновано дыша, Саевы заглянули в коридор. Джон стоял у одной из дверей, белый как полотно, и смотрел в проем.
- Он мертв, - неотчетливо прошептал он, подойдя к Саевым и встав у них за спиной.
Братья первыми зашли в комнату. Их взглядам предстала ужасающая картина. Прямо перед дверью, в кресле сидел их дед. Хоть они и видели его на фотографиях, но решительно не узнавали это иссохшее пергаментно-серое, а то и желтое лицо с впалыми до костей щеками, тонким перекошенными губами и распахнутыми в страхе пустыми серыми глазами. Страх, казалось, витал в комнате, просачиваясь в кожу и разносимый кровью по всему телу, он съедал сердца напуганных гостей. Первым нарушил гробовое молчание Джонатан. Голос его дрожал, а в глазах застыли слезы:
- У него было слабое сердце.

Отредактировано Tabic (Пт, 1 Апр 2011 20:27)

+2

2

Повествованиее и построение достаточно ровное навроде,
В сюжет не фтыкал.
тараканы, клопы и прочие избытошности нуждаются в убийствах

0

3

Йоганн
Спасибо за ответ)

Йоганн написал(а):

В сюжет не фтыкал.

а с сюжетом пока сложно) слишком много исправлений, поэтому начало имеет весьма общий характер

Йоганн написал(а):

тараканы, клопы и прочие избытошности нуждаются в убийствах

можно пример, где что стоит убрать?))

0

4

завтра.можэ.

0

5

Tabic написал(а):

Старик натянул капюшон еще ниже на глаза, придвинулся на довольно опасное расстояние к разгорающемуся костру и замолчал.

Уважаемый,Tabic
, вы просили критики... констуктивной! Не побрезгуйте моей оценкой?
Вот смотрите, что я увидела:
1)

Tabic написал(а):

но на это потребовались бы большие затраты силы. А ее так мало.

Фраза - потребовались бы большие затраты силы - технически оправдано, но на слух воспринимается сложновато... Рекомендую разгладить восприятие не меняя смысла. Например: "... но на это потредовалось бы затратить последние силы... (и тогда не обязательно след фраза про то как их мало...).
2)  по чреслам  - честно, без понятия, что это такое!! Может к счастью, а может к стыду... Но поверте, я достаточно искушенный читатель, и много каких слов в жизни повидала, но смысл этого не знаю. Может учтете...
3) Среди сваленных веками глыб  - в вашем случае слово "веками" вопринимается как КТО-ТО  или Что-то сделаышеее Это с глыбами...  это ведь метафорического выражение... чаще сипользуется в сочитании "хранившиеся веками" или "создаваемое веками"  - Но вы его использовали не очень правильно, чем ввели читателя в легкое недопонимание... Так и хочеться предположить - что "ВЕКИ" - это некий народ, люди, силы.. Кто угодно, только не время измеряемое столениями... Я настоятельно рекомендую вообще избавиться от этого слова, поверьте смысл от этого не пострадает..

0

6

Natika, Добрый Вечер)

Natika написал(а):

Не побрезгуйте моей оценкой?

ни в коем случае)) буду несказанно рад!

по всем пунктам полностью согласен))

Natika написал(а):

но на это потредовалось бы затратить последние силы

с Вашего позволения позаимствую фразу)) понравилось))

Natika написал(а):

Может к счастью, а может к стыду

скорее к счастью) слово это устаревшее, и я, по правде говоря, сам не понимаю зачем я его вообще впихнул))

да и

Natika написал(а):

веками

уберу)) и впрямь без него лучше)

Спасибо за детальный разбор! А в целом что Вы можете сказать по тексту? Не показался он вам скучным или сухим? :blush:

0

7

Дальше,
4) - Именем этого места, выйди! - объясните читателю кто произнес эти слова. А то не понятно.

Tabic написал(а):

Ни секунды не раздумывая, он перемахнул через частокол камней

- Кто ОН? Антон? Путник? Не ясно...
5) Антон выставил руку в защиту и понял - Двойственность.. Предлагаю проще: Антон выставил руку защищаясь.... 
6) Старик натянул капюшон еще ниже (лишнее уточнение - мусор) на глаза, придвинулся на довольно опасное расстояние к разгорающемуся костру (откуда костер? О нем нислова раньше... Не хорошо оставлять читателя в недопонимании, откуда и что взязлось... ) и замолчал.
7) - И что? Это конец? - не делайте тайны, пожалуйста, расскажите кто произносит эти слова!!
- Нет, еще не конец. Для этой истории пока не написан конец. Одно нам позволено знать - начало. А началось все, как обычно, давным-давно... - А эти слова кто говорит или думает? Зачем Вы нас мучаете, нам ведь интересно!! Расскажите, коль назвались "рассказчиком историй", хорошо? 

С прологом вроде все... Обещаю почитать и выложить критику Первой главы  на днях.
В целом мнение относилено вашего силя написания - не плохо, не плохо!! Но  часто оставляете в недопонимании... Может так и задумано в прологе, не знаю, поэтому окончательного вердикта вынести не посмею.. Буду читать дальше..

Что касается героев и их раскрытия - пока "мыльный пузырь" - надеюсь увидеть в дальнейшем, если не увижу.. буду на это указывать - где и когда..

Цель которую ставит перед собой пролог - это зацепить, чуть заинтриговать, приотрыть, дать намек,  - УВЫ и АХ!! Драка меня не воодушевила... А это  - намек на что? Что это не конец, а только начало?  Ну это и так очевидно, Но вот кто это сказал? О чем он хотел предупредить? 
Читала внимательно, выискивая, и вот что осталось отпечатком от Вашего пролога, если вам интересно конечно, : Антон (Герой), Камни, схватка, заклятья, Старик, Враг, страх, портал, костер, конец- начало? Дывным давно...... Упс .

+1

8

Natika написал(а):

Именем этого места, выйди!

Антон сказал) Поправлю)

Natika написал(а):

- Кто ОН? Антон? Путник? Не ясно...

а Антон и есть путник)

Natika написал(а):

нтон выставил руку в защиту и понял

тоже исправлю)) как и

Natika написал(а):

еще ниже

а вот здесь

Natika написал(а):

(откуда костер? О нем нислова раньше... Не хорошо оставлять читателя в недопонимании, откуда и что взязлось... ) и замолчал.7) - И что? Это конец? - не делайте тайны, пожалуйста, расскажите кто произносит эти слова!!- Нет, еще не конец. Для этой истории пока не написан конец. Одно нам позволено знать - начало. А началось все, как обычно, давным-давно... - А эти слова кто говорит или думает? Зачем Вы нас мучаете, нам ведь интересно!! Расскажите, коль назвались "рассказчиком историй", хорошо? 

поясню:
Моя ошибка, я не разделил пролог. делао в том, что он состоит из двух частей.
Первая: руины, где происходит схватка Антона и неизвестного человека.
Вторая: костер, у которого сидит некий старик, говорящий про "конец-начало) (его личность расскрыть не могу, пока это тайна    ;) но именно он и является рассказчиком и одним из будущих героев) и его слушатетель, тот, что спрашивает "Это конец?" (кто это, я еще сам пока не решил, но обязательно решу, однако тоже не в прологе)
Граница между двумя частями на стыке между:

Tabic написал(а):

Антон увидел этого человека. Спрашивается, что может быть страшнее врага за спиной? Антон выставил руку в защиту и понял - есть вещи куда ужаснее...

и

Tabic написал(а):

Старик натянул капюшон еще ниже на глаза, придвинулся на довольно опасное расстояние к разгорающемуся костру и замолчал.- И что? Это конец?- Нет, еще не конец. Для этой истории пока не написан конец. Одно нам позволено знать - начало. А началось все, как обычно, давным-давно...

Прошу прощения, что оставил в недоумении. Совершенно не подумал, как все будет смотреться со стороны  :blush:

Буду ждать отзывов, с удовольствием! И еще раз спасибо за столь детальное рассмотрение ;)

Отредактировано Tabic (Пн, 28 Мар 2011 01:51)

+1

9

Tabic, а есть аннотация? Хотелось бы узнать, о чем роман.

0

10

ннотацию ей подавай, ога.

0

11

Йоганн написал(а):

ннотацию ей подавай, ога.

Йоганн, блин!! Казюля))))
Да, надо.

0

12

Оговорюсь сразу же при слове "фэнтези", и при малейших призноках этого жанра тотчас же испытываю жесточайшую неновездь.
Посему, в данном случае - пох сюжет, отписывацца буду только по тексту при наличии сопственнаго желания.

Tabic написал(а):

мокрых от недавнего дождя камнях

Лучшее будет - "от прошедшего тогда-то"(ночью, утром, вечером, днем)

Tabic написал(а):

Даже не успел заметить напавшего исподтишка врага, не говоря уж о том, чтоб среагировать

Почему "даже"?Зачем "не говоря уж о том"? К чему эти псевлокрасивости-паразиты?

Tabic написал(а):

растолочь грудную клетку в порошок,

В порошок можно растолочь нечто с минимальной влажностью. В белковом организме все же до фига воды. Это будет скорее кровавая каша, нежели порошок.

Tabic написал(а):

будь он обычным человеком

Приходицца делать усилие над собой, чтоб продолжать чтение. Сверхчеловеков неновижу.

+1

13

Tabic написал(а):

Мысли пролетали сумасшедшей панорамой - не ухватиться, не задуматься. На первый план выходили инстинкты.

Для стрессовых сетуацей более характерно как раз тоннельное мышление.Панорама - че-то др. Хотя - перетри на эту тему с Саидой и Миледи, они тут держат все движухи по потаенным личностным подоплекам.

Tabic написал(а):

Именем этого места, выйди!

Щито?
Вообще, должен сказать, что пролог слит.Он начался руинами, но текст ни разу не касается их, четатель видит лишь нагромождение мокрых камней.
кстате, на чекагские требования за аннотацеи - не ведись.

0

14

Tabic написал(а):

крепкий высокий мужчина. На бледное, неподдающееся загару

Очень несовместимые мне каэцца образы.Бледность-анемичность и крепость и высокий рост.

Tabic написал(а):

на мужчине были только шорты; и то, наверное, для того, чтобы было куда пристегнуть сумочку с мобильным,

Т.е, если бы не мобильный, парень подметал бы шоссе сопственной шнягой?
попробуй проще.

Tabic написал(а):

мобильным, который вот-вот должен был позвонить. Мужчина это знал

Так это понятно.

Tabic написал(а):

ужасно нервничал, ежеминутно проверяя телефон.

если человек проверяет телефон, пусть даже ежеминутно, это еще не значит, что он нервничает "ужасно".И зачем вообще этот затасканный эпитет? Затасканности и излишества разжижают и обедняют фразу.

0

15

Tabic написал(а):

Он даже не помнил, как убрал телефон и как рванул вперед по грязной засохшей глине, через которую всегда проходил, сокращая путь до дома.

Афтор вообще любит это слово "даже".Что оно вообще значит? для чего оно?
Герой не помнил как он убрал телефон....Пустые слова.Они не важны совершенно для текста.
И рванул вперед по грязной засохшей глине...Т.е, он этого тоже не помнил, ога?А зачем ему это помнить?
Через которую всегда проходил сокращая путь до дома...Т.е он бежал к дому. ога?
ГГ побежал к дому.Все остальное в предложении - непонятные, неоправданные псевдокрасивости.

Tabic написал(а):

Мужчину звали Сергей Саев, и он ждал звонка от своего младшего сына Димы. Теперь он даже не вспомнил бы – зачем, потому что отцу позвонил старший сын – Антон – и сообщил о том, что горит их квартира.

очень это неверно, считаю, сбавлять на полуслове напряг. Обламывает. Когда идут глаголы, когда действие и самый-самый экшн - нафик фтыкателю имена? оставь это на чуть попозже, не сбивай темп эпизода.

Tabic написал(а):

даже не вспомнил бы

И снова "даже", и снова провалы в памяти.

0

16

Йоганн, вот уж спасибо))
все четко, понятно - буду чесать текст.

Chicago
насчет аннотации - сложный вопрос)) дело в том, что история состоит из нескольких книг) Вам нужна аннотация общая или именно этого романа?))

0

17

Tabic написал(а):

насчет аннотации - сложный вопрос)) дело в том, что история состоит из нескольких книг)

Несколько книг?! Ого! А это значит, начало первого романа.. Тогда Вам надо обязательно подумать и зделась первые главы Очень интресными, защепляющими.. И особенно пролог..
Но в любом случае, даже если это серия романов, к каждому их них нужно сделать краткое и интрегующее описание... Вам ведь все равно синопсис потом писать... рано или позно Вы должны будете этим заняться... Можно и нас порадовать, дать понимания, куда мы вместе с автором окунемся... в какие события, в какие миры...
Если Вы сотворили ОБЪЕМную историю, но смогли ее разделить на отдельные книги, значит сможете каратенечко нам ее преподнести...
А это сделать надо...

0

18

Tabic написал(а):

насчет аннотации - сложный вопрос)) дело в том, что история состоит из нескольких книг) Вам нужна аннотация общая или именно этого романа?))

Можно общую. Просто интересно о чем вообще роман.

0

19

всеь день голову ломал, как написать синопсис/аннотацию...
в итоге максимум, что получилось из себя пока выродить - это общее описание серии и краткое (насколько смог) содержание первого романа... :huh:  %-)

не судите строго, не силен я в этом :blush:  ;)

Атика
События серии разворачиваются в мире Иноземья (возможны другие варианты названия) с семьей Саевых. Братья Антон и Дима оказываются втянутыми в клубок интриг и авантюр, где им может быть уготована любая роль.  Все дело в том, что Саевы получили загадочный дар – они могут использовать силу Потока (энергии, что питает все Иноземье) в нашем мире. Тогда как остальные маги лишены такой возможности.
Атика - роман-путешествие, конечной целью которого является остров с одноименным названием. Мифический остров – портал в другой мир, параллельный нашему и Иноземью. В мир, где Саевы, по слухам, смогут излечиться от странной «болезни». Вот только захотят ли они это сделать, пройдя такой долгий и трудный путь?
Описание мира
Иноземье – мир, параллельный нашему, где «правит бал» магия (не спорю, банально, но все-таки это фэнтези). В нем могут спокойно жить существа, чувствительные к Потоку. Питаясь от этой силы, жители Иноземья гарантируют себе очень долгую жизнь . Но в нашем мире, они бессильны.
Помимо «центрального» (основного) в Иноземье, есть еще и дополнительные миры (так называемые «ветки»). Это небольшие миры, имеющие вполне видимые «границы» (т.е. они конечны). Каждая ветка ценна для Иноземья: добыча полезных ископаемых, благоприятные зоны для большинства существ… Посетив многие из них, главные герои догадаются, что ветки – не что иное, как своеобразные «пуповины», тянущиеся из Неизвестного Мира (более развитого) в Иноземье (более слабый).  По аналогии ту же роль играют «спирали» (порталы, соединяющие наш мир и Иноземье).
Иноземьем (всем миром в целом) правят некто Тени (по одним слухам – существа, искусственно созданные Триумвиратом Магов для прекращения войны [Тени способны подчинять себя все живые существа], по другим – посланники Неизвестного Мира). Но, естественно, правят не лично. Их «волю» выполняют Наследники (Существа, которым подвластны силы природы), а на тронах - Наместники (все остальные  :)  :)  :)  )

Еще пару слов о серии.
Существует предыстория, сочиненная моим другом. События, рассказанные в ней, происходят за много лет до моей истории. Даст Бог – когда-нибудь будет готова целостная серия; однако пока в моем повествовании будут лишь незначительные отсылки к предыстории.

Первый роман
Атика Земли Иных
Роман состоит из пролога и трех частей.
Пролог
Действие пролога происходит в Руинах Капы (древней библиотеки, разрушенной много веков назад). Антон, маг, подвергается нападению исподтишка неизвестного, однако, вскоре незнакомец показывает свое лицо. Антон приходит в ужас, узнав своего врага.
На этом месте рассказчик (старик, сидящий у костра) решает начать историю с более ранней точки…
Часть 1
Наш мир. Наши дни.
Семья Саевых (Отец – Сергей, и двое сыновей – Дима и Антон) в одночасье стали бездомными. Их квартира сгорела дотла. Не имея другого выхода, они соглашаются предложение Джона Дарена (брата жены Сергея – Лили, умершей едва дав жизнь Диме) поехать в имение отца Лили. Однако, прибыв в Сайфер-холл, гости обнаруживают хозяина мертвым.  Что с ним случилось – неизвестно. Единственный, кто был в доме – дворецкий Фред Бартон, но он «ничего не знает». Или  может в доме есть еще кто-нибудь? Уже очень скоро братья убедятся в этом. Тени, мелькающие в доме и в лесу, окружающим дом. Пустующая деревня, где постоянно бродит странный мужчина, выдающий себя за слепого. Странные находки братьев в темных закоулках дома и рассказы о его истории, отъезд Джона и отца «по делам»…
Подобравшись совсем близко к разгадке, братья подвергнуться еще одному испытанию. Им придется по отдельности противостоять все нарастающим неприятностям. Загадочным образом ополоумевший Антон на глазах брата забежит в лес и…исчезнет. Не только из виду…
Отец и Джон, отправятся на его поиски, оставив Диму вместе с Бартоном, чье поведение становится все более странным. С каждым днем дворецкий теряет контроль над собой, у него проявляется раздвоение личности, и кто знает – обе ли они желают добра Диме? Да еще и тени, блуждающие по замку начинают обретать форму…
Часть 2
Антон приходит в себя в лесу.
Побродив, он натыкается на одинокую лачугу, хозяин которой – некий Зоран, предлагает парню сделку: Антон помогает ему, в обмен на дорогу домой. Антон соглашается и идет за мужчиной в пещеру…
На Диму совершено нападение, с использованием магии. В этот  момент младший Саев впервые сталкивается с заклинаниями. И впервые их использует, сам не зная как… На «сцене» появляется Элиус («слепой» из деревни) и следом Антон. Но злоумышленник уже скрылся за тайной дверью, которая всегда находилась под самым носом у Саевых.
Последовав за ним, братья оказываются в огромном зале, где через несколько секунд их приветствует тот, кого они никак там не ждали… Самый первый хозяин дома и основатель их рода Клаус Сайфер.
Появляется Джон. Следом Сергей. Между Джоном и Клаусом завязывается драка, но убить друг друга они не могут. Внезапно  Клаус исчезает, а спустя секунду появляется мерзкое чудовище. Его костлявое тело начинает трансформироваться и вот уже вместо чудовища стоит парень. От него Саевы узнают подлинную историю Сайфер-холла. Которую Джон давно знает, ведь он ровесник этого дома…
Дракон улетает, а Дарена ждет долгий разговор с Саевыми.
Часть 3
Джон рассказывает вкратце братьям историю Иноземья и устройство мира. Но в самый разгар беседы в доме появляется гостья. Мать Лили, чье имя и возраст еще больше ошеломит Саевых. 
Внезапно на дом совершается нападение. Братьев отправляют к Элиусу, от него к Зорану, от него в самое безопасное место – город Хилмон (так называемый «порт надежды»), приют для всех страждущих. Хозяин города Кинстен Краков становится свидетелем стычки братьев с абанином (диким существом с признаками интеллекта), напавшим на девушку. Исход стычки указывает на то, что братья, хоть и новички в магии, обладают большими силами. Но и подвергаются большой опасности «перегореть». Рассказав об этом Саевым, Кинстен, тем не менее, не знает чем им помочь. Только бабушка Саевых, по мнению Кинстена,  знает больше о их проблеме.
В это время приходят вести из дома. Нападение отбито, однако бабушка братьев пропала.  Отец настоятельно рекомендует братьям не двигаться с места, однако те, не послушавшись сбегают из Хилмона и направляются в местечко Рэдроув. На родину бабушки. Выбор оказывается верным: в доме ее отца им удается найти бабушку и ее похитителя – Клауса Сайфера. Вместе с женщиной им удается заточить Сайфера между мирами, после чего она рассказывает про Атику и единственную возможность «исцелиться» - найти, кто в их паре является «донором» силы, а кто «вампиром». Из чего выходит, что только один обладает силой… Но кто? Не станет ли это почвой для трений между братьями, или…вражды? Да и к тому же – необязательно лишать себя такой силы. Атика ведь всегда предоставляет выбор…
Может только немного страшный...

Отредактировано Tabic (Чт, 31 Мар 2011 00:19)

0

20

Отредактировал отрывок на основе комментариев :)
стало лучше? :)  ;)

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Атика (пролог и часть первой главы романа фэнтези)