Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » только с письменного стола - сюр)))


только с письменного стола - сюр)))

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

сюрреалистический рассказ о том, куда уходит детство))) пока без названия и могут встречаться стилистические или логические ошибки) большая просьба их найти и сообщить мне))) спасибо.

- Прыгай в машину! - крикнул Плюшевый Заяц, передёргивая затвор автомата. «Интересно, как он держит его в своих лапах?», - подумал мальчик уже на пластмассовом сидении красного автомобиля. Заяц тем временем отчаянно накручивал против часовой стрелки большой ключ, который торчал чуть выше заднего бампера.
- Сейчас поедем! - Плюшевый Заяц ловко впрыгнул на место водителя и схватился за руль, положив автомат туда, где у нормальных автомобилей обычно находятся педали. Пластмассовые колёса забуксовали на скользком паркете, машинка поехала. И вовремя.
ОН догонял.
Мальчик слышал его неровные шаги.
Комната начала сужаться, пока не превратилась в коридор, оставляя машинке минимум места для манёвра. С одной стороны стена была в красно-жёлтую полоску, с другой – в оранжево-зелёную. Потолка не было видно, стены уходили вверх и исчезали в тёмном пятне. На нём мелькали отголоски вспышек, какие всегда бывают, если посмотреть на яркую лампочку, а потом крепко зажмуриться. Машинка набирала скорость, в глазах мальчика рябило. Но его сейчас занимало не это. Главное – добраться до двери. Она темнела в конце коридора, скрывая за собой спасение.
Вдоль стен словно из ниоткуда появились картины. Хотя больше они походили на упакованные в рамы телеэкраны, по которым крутили какие-то глупые мультфильмы.
На одной картине усатый человек во фраке доставал из цилиндра бесконечную красную ленту. Она уже обвивала его ноги, как змея или киноплёнка, а усач всё тянул и тянул её, заглядывая в цилиндр. На второй стене маленький поросёнок убегал от огромного человека в поварском костюме с мясницким топором.   
Катрины-телеэкраны бежали вслед за машинкой, как это делает луна в безоблачную ночь. Иногда вперёд вырывался фокусник с лентой, иногда – мясник и поросёнок, но мальчик старался не смотреть на них. Все его мысли были там, за дверью. Мальчик думал, успеют ли они. Как быстро монстр сможет догнать их с раненой ногой. Почему Плюшевый Заяц молчит. А еще мальчику было страшно. Очень страшно. Этот страх поднимал низ живота к груди, как это бывает в парке развлечений, когда тележка с шумом несётся с горки. Но на аттракционе через мгновение ты уже снова наверху, а сейчас тележка страха неслась вниз и вниз, в пропасть.
Машинка жужжала, двигаясь по коридору с огромной скоростью, но мальчика не покидало ощущение, что они стоят на месте: дверь не приближалась. Плюшевого Зайца это не смущало. Он достал длинную сигару и закурил.
- А теперь расскажи, зачем ты его выпустил? - спросил Заяц, выпуская клуб дыма. Призрачное облако унеслось назад.
«Значит, все-таки не стоим», - подумал мальчик и ответил:
- Он… Он попросил об этом.
Попросил. Конечно же, он попросил. Ведь он умеет быть вкрадчивым и убедительным. Особенно если его голос раздается из закрытого чулана, а ты сам с головой укрылся под одеялом, боясь высунуться наружу. ОН умеет уговаривать…
Мальчик зажмурился и помотал головой, отгоняя воспоминания – этот тихий голос, щелчок щеколды, скрип открывающейся двери… И то, что произошло после.
Плюшевый Заяц усмехнулся.
- А если бы он попросил тебя… - он не успел договорить, потому что сзади послышался ЕГО крик.
- Иди сюда! Иди сюда, ты, маленький ублюдок! Ты не понял? - голос звучал глухо и отдавался эхом, его владелец будто кричал в водосточную трубу.
Мальчик обернулся. Монстр стоял в начале коридора, слегка покачиваясь и держась за пульсирующие стены. Из-за ярких цветов казалось, что он стал жертвой плохого монтажа. Края силуэта дрожали на фоне стен тоннеля, которые смыкались на долговязой фигуре, словно исходили прямо из неё.
Мальчик прикрыл рот рукой и широкими глазами посмотрел на Плюшевого Зайца. Тот уловил взгляд и движением героя боевика выбросил недокуренную сигару через плечо.
- Не переживай, парень. Сейчас мы с ним разделаемся.
Заяц достал автомат и повернулся назад. Мальчик не дыша смотрел на него, пока ствол автомата не замер. «Он же пластмассовый, он не вы…» - раздалась автоматная очередь.
Мальчик зажмурился, а когда открыл глаза, машинка всё так же неслась вдоль коридора, который стал ещё длиннее и теперь уходил далеко вперёд, превращаясь в точку. Он обернулся – сзади было то же самое. Машинка будто неслась внутри мармеладной трубочки, которую растянули в разные стороны, отчего она стала длиннее.
Плюшевый Заяц продолжал невозмутимо вести машину. Мальчик внезапно понял, что завод у машины механический и скоро должен кончиться. Его спутник словно прочел эти мысли и отмахнулся.
- Расслабься, если в этой мультяшной клоаке пластмассовые автоматы стреляют, пластмассовая тачка уж как-нибудь доедет куда нам надо.
- Как ты... – мальчик осёкся на полуслове. – Ты попал в него?
Плюшевый Заяц всё так же смотрел в одну точку впереди машины. Мальчику показалось, что эта точка – не дверь, и Заяц ведёт автомобиль, следуя одному ему видимым указателям.   
- Надеюсь, что да. Потому что иначе он нас догонит. Резвый засранец! – Заяц покосился на мальчика, ожидая, видимо, какого-то эффекта от своих слов. Мальчик в ответ нахмурился и сполз наполовину со скамейки, так что нельзя было сказать, полусидит он или полулежит.
- Долго нам ехать? – спросил он через несколько секунд.
Заяц неопределённо хмыкнул, снова пристально вглядываясь куда-то вперёд. Мальчик не выдержал.
- Что ты там высматриваешь? Ближайший бар?
Заяц улыбнулся шутке и пробурчал что-то о возрасте мальчика, который пока не даёт ему права знать кое-какие вещи. Мальчик насупился сильнее и сполз со скамейки почти полностью, упершись кроссовками в пластмассовое дно машины.
- Кстати, парень, а как тебя зовут? – спросил Плюшевый Заяц, желая снова наладить контакт.
Мальчик хотел уже пробурчать имя, но неожиданно понял, что не помнит его. Он задумчиво разглядывал носки кроссовок, продолжая вспоминать. Пустота. В памяти на полочке «имя» лежал огромный слой пыли, а в углу белела паутина.
- Я... не помню... – прошептал мальчик и посмотрел на Зайца.
Тот снова покосился на него и фыркнул.
- Ха, да ты и правда псих. Мало того, что выпустил этого придурка, так ещё и как звать тебя забыл.
Мальчику стало обидно, он уже хотел ответить, что ехать в пластиковой машинке и вести светские беседы с плюшевой игрушкой тоже не входило в его планы, но ум заняла другая проблема. Планы...
Ему пришла простая мысль. Она была настолько простой, что казалось, будто находилась в его голове всегда. Никаких планов нет. Он не помнит ничего. Первое воспоминание – это Плюшевый Заяц и прыжок в машину. Уже в пути мальчик вспомнил, от кого убегает и почему.
Раньше воспоминаний о спальне – пусто. Потом пришли шорох, страх, темнота, которая под одеялом казалась не такой пугающей... Ожидание... Да, ожидание и вызывало такой страх. Мальчик знал, что что-то должно произойти, и от этого ему было страшно, очень страшно, а потом он услышал этот голос...
Из полузабытья его вывел Плюшевый Заяц.
- Чтоб меня разорвало, что это за хрень??   
Мальчик поднял взгляд с кроссовок и увидел стену. Машинка неслась прямо на неё, а двери не было и в помине – она словно впиталась в покрытое яркой краской дерево.
- Мы ведь сейчас врежемся! – Заяц потерял былое хладнокровие, его лапы отпустили руль, зажав длинные уши и прикрывая ими глаза.
За несколько секунд мальчик успел удивиться тому, что стена появилась так внезапно, хотя незадолго до этого казалось, что коридор тянется бесконечно. Следующее удивление касалось исчезнувшей двери и принесло с собой новую порцию страха. Третьей мыслью было раздражение вместе со злорадной насмешкой – Заяц уже не строил из себя крутого и верещал, как сестра, когда увидела подброшенную мышь.
«Марк, нет, убери её сейчас же! Ма-а-арк!»
Марк?
Мальчик выпрямился на сиденье, широко распахнув глаза навстречу стене. Одновременно с мгновением, когда он вспомнил свое имя, машинка врезалась в преграду, но не разлетелась на куски, а прошла сквозь нее, как через слой воды.
Заяц убрал уши с глаз и снова вцепился в руль.
- Нет, ты это видел? – спросил он у Марка, явно не ожидая ответа. – Да мы же чуть не убились! Мы должны были стать большой цветастой лепёшкой на этой стене!
Марк смотрел перед собой, задаваясь тем же вопросом, что и Плюшевый Заяц. Мальчик совсем перестал что-либо понимать. Теперь машинка снова неслась по тоннелю без начала и конца. Так же сливались в рябь в глазах разноцветные стены. Так же вдоль них примерно на одной скорости с машинкой двигались две ожившие картины. Только лента, которую доставал фокусник, всё больше походила на тело длинной змеи, а топор мясника опускался совсем рядом с убегающим поросёнком.
- Когда мы приедем? – мальчик вновь решил выяснить что-нибудь у своего спутника.
- Я не знаю! – почти крикнул в ответ Плюшевый Заяц.
- Ну скажи хотя бы, куда мы направляемся?
- Ты и сам в курсе. Мы едем к двери.
Марк закатил глаза и в сердцах пнул пластмассовую полоску, которая заменяла у машинки приборную панель.
- Не порть машину, - проворчал Заяц.
Марк обернулся, всматриваясь в калейдоскоп стен и пола, которые сливались в постоянно пульсирующее пятно в конце коридора. Похоже, Заяц всё-таки был метким стрелком. Теперь ОН должен отстать на некоторое время, к раненой ноге прибавилась ещё одна проблема со здоровьем.
Воспоминание о жёстком движении руки, которым Марк вонзил в ступню монстра перьевую ручку, знобящей дрожью прокатилось по телу мальчика от пальцев ног до плеч. Он тогда ещё удивился, как легко ему это удалось, почти как обмакнуть перо в чернильницу; правда, до этого ему не приходилось макать ручку в чернила, держа её на манер ножа.
Тот удар подарил Марку свободу от цепких рук и несколько секунд, чтобы выбежать из спальни. Этого хватило. Дверь в спальню была приоткрыта, из щели сочился коридорный свет. Мальчик кинулся к этому светящемуся столбу, и в момент, когда его нога переступала границу между темнотой и спасением, его глаза на мгновение словно наткнулись на плотную накидку…
- Ты что, спишь? – Заяц бесцеремонно потряс Марка за плечо. – Давай просыпайся, тут что-то неладное творится.
Мальчик действительно задремал. Когда его глаза снова свыклись с аляповатой расцветкой коридора, вопрос «Что случилось?» застрял где-то на уровне грудной клетки, распирая лёгкие изнутри. Марк видел, что случилось…
Картины.
На левой фокусник полностью опустошил цилиндр, но обрадовался ли этому, неизвестно – огромная красная змея обвила его тело кольцами и проглотила почти наполовину. Ноги болтались в разные стороны, как у марионетки, и было непонятно, пытается он выбраться из последних сил или это предсмертные судороги.
Змея, опираясь на кольца, чуть приподняла жертву над полом, который изображала нарисованная линия, и сильно тряхнула. Марк отчётливо услышал хруст и, зажмурившись, отвернулся. Странные звуки со стороны другой стены заставили его открыть глаза.   
Мясник на второй картине догнал поросёнка и теперь разделывал его тушку. На лезвии топора плясало отражение от противоположной стены, но блики постепенно пожирались чем-то густым и красным, словно металл впитывал чужую жизнь. Струйка спустилась к нижней раме, и капля крови медленно поспела и упала вниз, тут же оставшись позади. Мясник повернул голову, и его взгляд встретился с расширенными зрачками мальчика. Марк крикнул: с нарисованного лица на него смотрели живые глаза.
В этот момент тело мальчика физически ощутило шипение с противоположной стены. Змея наполовину высунулась из картины, став похожей на сувенирные изображения, где нарисованный пейзаж продолжается прилепленной настоящей веткой. Голова с жёлтыми глазами раскачивалась из стороны в сторону, целясь в машинку. Пасть открылась, обнажив раздвоенный язык и два изогнутых зуба.
- Жми! – крикнул Марк Зайцу, когда красная стрела метнулась к ним. Машинка дёрнулась вправо и тут же подпрыгнула от удара топора рядом с колесом. Тяжёлое лезвие проломило паркет и неслось вслед за машинкой, взрезая дерево и оставляя после себя фонтан из щепок.
Мясник выбрался из рамы, держась за неё одной рукой и упираясь ногами. Марк не отводил взгляда от лезвия, которое становилось всё ближе к заднему колесу. Мальчик боялся посмотреть наверх, чтобы снова не встретиться взглядом с этими глазами.
Змея атаковала снова. На этот раз её голова с силой ударила в борт, от чего машинку занесло в сторону стены, где она встретилась с топором, вскрывающим паркет.
Лезвие на огромной скорости пронеслось сквозь хрупкую пластмассу, переломив игрушечную машинку пополам. Обе части завертелись, отскакивая от пола и по инерции продолжая двигаться на огромной скорости. Задняя, в которой находились движущие колёса и заводной механизм, уткнулась в стену и теперь беспомощно жужжала. Марк вцепился в борт, но его руки уже через пару мгновений соскользнули с гладкой поверхности. Мальчик спиной и затылком почувствовал пол, а потом его накрыла темнота…
Так же темно было в спальне, когда Марк услышал этот голос.
«Подойди…»
Марк уткнулся лицом в подушку, накрывшись одеялом с головой. Из-за этого левая нога оказалась немного снаружи и тут же была втянута под защиту одеяла – мальчику показалось, что иначе кожа ощутит прикосновение чего-то холодного и скользкого, хоть её и скрывала одежда и обувь.
«Не бойся… Подойди ко мне…»
В закрытом пространстве звук собственного дыхания наполнял уши, как вата, но даже он не мог заглушить этот голос. Мальчик немного потянул одеяло, оставляя маленькую щель. Ничего, кроме сплошного чёрного цвета, он через неё не увидел.
«Подойди ко мне… Я расскажу тебе кое-что…»
Голос казался очень знакомым, но Марк не мог сказать, где его слышал. Он вообще не знал, где находится и как сюда попал. Единственное чувство, которое его переполняло – это страх, такой же чёрный, как тьма снаружи одеяла.
«Ты напуган… Но меня не надо бояться. Я ведь твой друг», - голос потеплел и теперь не обжигал страхом, а обволакивал и словно вытягивал наружу.
«Кто ты?», - тихо, почти шёпотом спросил Марк, одновременно надеясь и боясь услышать ответ.
«Друг», -  лаконично повторил голос.
Мальчик осторожно выбрался из-под одеяла, всё ещё с опаской всматриваясь в темноту. Как оказалось, она была не абсолютной: в одной из стен виднелся просвет чуть приоткрытой двери. Но голос раздался с противоположной стороны.
«Подойди ко мне, я задыхаюсь»
Марк медленно двинулся вдоль кровати, идя на голос. Кроссовки погружались в пружинящий ковёр, так что шагов не было слышно – только частое дыхание мальчика, будто он до сих пор дышит под плотным одеялом.
«Ну же, если ты мне не поможешь, я могу умереть… Ты ведь этого не хочешь, правда?», - Марку показалось, что голос слегка дрогнул.
«Н-нет», - прошептал мальчик и повторил уже более твёрдо. – Нет»
Голос улыбнулся – Марк не мог это увидеть, но знал, что так оно и есть.
«Спасибо. Я здесь, в чулане. Открой щеколду. Ты поможешь мне – а я помогу тебе»
Марк вытянул руку и начал вести вдоль стены кончиками пальцев. Рельефные обои, дверной косяк, сама дверь – она казалась тёплой, теплее самой стены. Рука нашла дверную ручку, а чуть ниже – плотно закрытую щеколду.
Мальчику пришлось надавить на щеколду обеими руками. Когда она щёлкнула, в чулане вспыхнул свет. Сначала он проник в комнату через щель между дверью и полом, но уже через мгновение ослепил Марка. Резко открытая дверь сбила с ног, а свет из чулана заслонил долговязый силуэт.
«Иди сюда, я твой друг. Я помогу тебе»
Узловатые руки схватили Марка за ногу, подтягивая к себе. Мальчик с криками стал цепляться за ковёр, но ворс был слишком коротким. Правая рука наткнулась на что-то гладкое и металлическое. Не думая, мальчик схватил перьевую ручку и, перевернувшись на спину, резко ударил ею в темноту.
Сначала он подумал, что промахнулся – перо уткнулось в ковёр, не встретив никакого сопротивления. Но жуткий вопль ненависти ударил по ушам, а чужие руки отцепились от ноги, оставив на ней отпечатки боли. Марк кинулся к двери.
«Стой! Иди сюда, я отблагодарю тебя и за это!», - крик монстра заставил Марка перейти на бег, будто ураганный ветер, дующий в спину.
Когда нога мальчика ступила на освещённую территорию, его глаза на мгновение словно наткнулись на плотную накидку. Наверное, так они привыкали к свету после темноты, решил Марк. Очертания предметов начали принимать конкретные формы. Мальчик сразу увидел красную игрушечную машинку с механическим заводом и Плюшевого Зайца рядом с ней с автоматом наперевес.
Машинка удивила Марка своими размерами: он запросто мог в неё сесть. Сама комната была просто огромной. Этот эффект усиливался тем, что в ней ничего не было. Но на другом конце комнаты мальчик увидел дверь. Он не мог сказать, отчего напуган и что вообще происходит, все мысли смело ярким светом. Оставалась одна: нужно попасть за дверь.
Заяц передёрнул затвор автомата, заглядывая куда-то за спину мальчику, и крикнул… Крикнул…
- Эй, Марк, ты живой?
Мальчик открыл глаза, попытался пошевелиться и сморщился от боли. Над ним склонился Плюшевый Заяц. Одно ухо его было порвано, из рваной дыры на боку торчала серая вата. Но всё равно он, похоже, чувствовал себя лучше Марка.
- А где… - мальчик застонал, вставая с пола. - Где те… из картин?
- Их уже нет. Как и патронов, - Заяц показал автомат, а чуть позади, у стены, Марк заметил красное чешуйчатое тело змеи. Из-под её колец торчала окровавленная рука, всё ещё мёртвой хваткой сжимающая топор.
Плюшевый Заяц помог мальчику подняться, и оба посмотрели на остатки своей машинки. Завод задней половины почти кончился, и теперь колёса лениво пытались проехать сквозь стену, а затихающее жужжание вызывало жалость. Зато комната вновь стала просторной, а большая дверь, цель их путешествия, была совсем рядом.
- Кости вроде целы… - Заяц осторожно осмотрел мальчика и тихо спросил. – Идти-то сможешь?
- Ага. – Марк обернулся, вглядываясь в уже пройденный путь. Он боялся увидеть там монстра. И его опасения подтвердились.
Монстр прихрамывал, но всё равно приближался довольно быстро, держа правую руку у плеча. Левая безвольно болталась вдоль тела. Из-за яркого света от стен он всё так же выглядел тёмным силуэтом.
Мальчик испуганно поймал взгляд Зайца. Тот кивнул в сторону двери, и они побежали к ней. Всё тело Марка ныло, но он не отставал от спутника, который разогнался до приличной скорости. Шаги за спиной приближались, было что-то неотвратимое в их нечётком прихрамывающем ритме.
- Стой! Тебе всё равно от меня не уйти! – голос прозвучал совсем рядом с Марком, от неожиданности мальчик вздрогнул и запнулся. Он попытался подняться, продолжая двигаться вслед за Плюшевым Зайцем, но на его спину опустилась нога монстра и придавила к полу. Откуда-то пришла уверенность, что именно в эту ногу в спальне попала перьевая ручка.
- Отпусти его! – крикнул Заяц. – Ты сам не понимаешь, какую глупость творишь!
Марк почувствовал, что монстр перенёс на ногу весь свой вес, ему показалось, что позвоночник сейчас не выдержит.
- Заткнись! Без него будет лучше!
- Что тебе от меня нужно? – прохрипел мальчик.
- Мне нужно, чтобы тебя не было, - доверительно сообщил монстр. Он наклонился, словно для того, чтобы сообщить что-то секретное.
Мальчик закашлялся. Воздуха не хватало, а вдохнуть не давал груз, давящий на спину.
- Что я… тебе… сделал? – детский вопрос выполз изо рта с трудом, как чудом спасшийся после землетрясения человек из руин.
Монстр засмеялся и даже чуть меньше стал давить мальчику на спину. Его смех эхом отражался от стен, возвращаясь удесятерённым. Он убрал ногу, но у Марка всё равно не было сил бежать. Вместо этого мальчик закашлялся, восстанавливая дыхание, и перевернулся на спину, чтобы увидеть своего мучителя.
- Так ты ещё не понял, кто я?
Марк наконец смог рассмотреть монстра. Он выглядел взрослым мужчиной высокого роста с худыми длинными руками и ногами и почти седыми волосами. Взгляд серых мутных глаз словно прикасался к лицу мальчика чем-то липким. Но лицо казалось ему знакомым, как и сами глаза… Образ вспыхнул в сознании, как будто кто-то нажал выключатель. Это лицо Марк видел… в зеркале, когда каждое утро брился перед тем, как выйти из дома, сесть в машину и поехать на работу.
Мальчик захлебнулся потоком воспоминаний. Его имя – Марк Леман. Ему тридцать четыре года. Он живёт в большой холостяцкой квартире, работает юристом и в общем-то не жалуется на жизнь, но… Мальчик посмотрел на свои детские руки… Какого чёрта здесь происходит?
Видимо, последний вопрос он задал вслух, потому что монстр с ухмылкой произнёс:
- Я – это ты. Вернее, лучшая твоя часть.
Марк молчал. Это сон. Ну конечно, это сон…
- Не слушай его! Не поддавайся! – Плюшевый Заяц продолжал стоять там, где остановился, когда монстр догнал Марка. – Он…
- Заткнись! – монстр зло посмотрел на Зайца. – Ты и так мне здорово помешал.
И – снова обращаясь к Марку:
- Ты не выживешь без меня. Ты прекрасно должен это понимать.
Мальчик не понимал, но снова попадаться в руки монстра ему не хотелось. Он начал понемногу отползать, готовясь в случае чего вскочить и побежать.
- Ты никуда от меня не убежишь. Пойми, у тебя нет выбора, кроме как подчиниться мне.
Монстр сделал два быстрых шага и схватил Марка за горло, приподняв за полом. Для этого ему пришлось отнять руку от раны, обнажив окровавленное плечо. Мальчик захрипел, с ужасом глядя в свои собственные глаза. Его не покидало ощущение, что он смотрит в кривое зеркало в комнате смеха, видит себя, но искажённого, неправильного… И комната смеха больше походит на комнату страха.
- Пусти его! – затухающее сознание снова уловило голос Зайца.
- Ну уж нет. Теперь точно нет. Он мне больше не нужен… - Марк словно через толстый слой воды слышал свой собственный голос, пока вода не закрыла собой всё, оставив только темноту.
Заяц беспомощно смотрел, как тонкие голубые облачка из рта и глаз мальчика струйками проникли в глаза и рот монстра, впитываемые ими как губкой. Когда облачка иссякли, Марк отбросил ставшее бесполезным бездыханное тело и посмотрел на Плюшевого Зайца.
- Вот и всё, - с ухмылкой сказал мужчина, - теперь я остался один. Пора взяться за тебя. Не надейся, что я забуду твой выстрел.
- Что ты наделал… - Заяц пропустил угрозы мимо растрёпанных ушей, глядя куда-то вдаль.
- Облегчил себе жизнь, - ответил Марк, переступая через иссохшее тело, которое всего несколько секунд назад было напуганным мальчиком.
- Все так сначала думают, – грустно улыбнулся Плюшевый Заяц. – А через некоторое время не рискуют назвать это жизнью.
Он развернулся и медленно поплёлся к двери, волоча за ремень игрушечный автомат. Марк хотел было кинуться за ним и порвать, растоптать назойливую игрушку, но что-то его остановило. Он сам никогда бы в этом не признался, но этим чем-то была пустота внутри.
Плюшевый Заяц вошёл в детскую, до которой так и не успел добраться маленький Марк, и плотно прикрыл за собой дверь.

Конец

+1

2

Вредный лентяй
Оч понравилось, пока глаз не зацепился. Распечатала, пойду изучать тщательно.

0

3

Что-то в этом есть.
Первая редакция?
Показалось сыровато,нет?

+1

4

НеобЫчно, нарвится)))

0

5

Елена, KoFFe, спасибо))) думаю, если вчитаетесь ещё, найдёте ошибки))

Йоганн, не просто сыровато, а хлюпает от влаги))) вчера только написал слово "конец". сюда выложил, что взглянуть на текст чужими глазами, я работал над ним непозволительно долго для рассказа и, кажется, потерял свежий взгляд. дня через три сам ещё вдумчиво перечитаю)

0

6

Я кой чего нашла:
На нём( на нем – подразумевается сверху, а если внутри то в нем) мелькали отголоски вспышек, какие всегда бывают, если посмотреть на яркую лампочку, а потом крепко зажмуриться.
спросил Заяц, выпуская клуб дыма. Призрачное облако унеслось назад(одним предложением).
«Значит, все-таки не стоим», - подумал мальчик и ответил(Чем обоснован такой вывод?):
. Края силуэта дрожали на фоне стен тоннеля, которые смыкались на долговязой фигуре, словно исходили прямо из неё(Какое-то загадочное предложение. Наверно стоит переделать.).
Мальчик прикрыл рот рукой и широкими(широкие глаза? Может широко раскрытыми глазами?) глазами посмотрел на Плюшевого Зайца.
- Ну(,) скажи хотя бы, куда мы направляемся?
Мальчик боялся посмотреть наверх, чтобы снова не встретиться взглядом с этими глазами( посмотрел, взгляд, глаза – смотрится как одно слово повторенное трижды).
Змея атаковала снова. На этот раз её голова с силой ударила в борт, (от чего – я бы заменила предлогом и) машинку занесло в сторону стены, где она встретилась с топором, вскрывающим паркет.
Марк уткнулся лицом в подушку, накрывшись одеялом с головой. Из-за этого левая нога оказалась немного снаружи и тут же была втянута под защиту(байковый колпак! Эт я так, от себя) одеяла – мальчику показалось, что иначе кожа ощутит прикосновение чего-то холодного и скользкого, хоть её и скрывала одежда и обувь.
Вообще, скорей всего мальчик должен быть в пижаме и босой. Ночь, он в кровати дрожит от страха. Мне так представляется.
Резко открытая дверь сбила с ног, а свет (из чулана  - не нужное пояснение)заслонил долговязый силуэт.
Плюшевый Заяц помог мальчику подняться, и оба посмотрели на остатки (своей не нужно) машинки.
Тот кивнул в сторону двери, и они побежали (к ней – не нужно, и так понятно куда они побежали).
(Всё) тело Марка ныло, но он не отставал от спутника, который разогнался до приличной скорости. Шаги за спиной приближались, было что-то неотвратимое в (их) нечётком прихрамывающем ритме.
Марк почувствовал, что монстр перенёс на ногу весь свой вес, ему (кому? Марку? Монстру?) показалось, что позвоночник сейчас не выдержит.
- Мне нужно, чтобы тебя не было, - доверительно сообщил монстр. Он наклонился, словно для того, чтобы сообщить что-то секретное.(Последнее предложение смотрелось бы лучше перед прямой речью)
- Ну(,) уж нет. Теперь точно нет. Он мне больше не нужен… - Марк (,)словно через толстый слой воды слышал (свой) собственный голос, пока вода не закрыла собой всё, оставив только темноту.
Не вот и все пожалуй.
Мне понравилось, придираюсь так, чтоб жизнь малиной не казалась.

+1

7

насчёт некоторых моментов поясню)))

Елена написал(а):

спросил Заяц, выпуская клуб дыма. Призрачное облако унеслось назад(одним предложением).
«Значит, все-таки не стоим», - подумал мальчик и ответил(Чем обоснован такой вывод?):

вывод обоснован как раз тем, что облачко унеслось назад - значит, машинка на большой скорости движется вперёд, так как ветра в комнате нет. и первая фраза, на мой вкус, лучше смотрится именно разделёнными предложениями, и так текст перенасыщен витиеватостями.

Елена написал(а):

Края силуэта дрожали на фоне стен тоннеля, которые смыкались на долговязой фигуре, словно исходили прямо из неё(Какое-то загадочное предложение. Наверно стоит переделать.).

рассказ визуализаторский, я предложил читателям представить это... просто я такую картинку вижу, видимо, недостаточно хорошо выразил идею)) подумаю, как исправить.

Елена написал(а):

Мальчик боялся посмотреть наверх, чтобы снова не встретиться взглядом с этими глазами( посмотрел, взгляд, глаза – смотрится как одно слово повторенное трижды).

мне так не кажется, но помозгуем)

Елена написал(а):

Вообще, скорей всего мальчик должен быть в пижаме и босой. Ночь, он в кровати дрожит от страха. Мне так представляется.

а вот тут интересный момент. мы ведь не знаем, что и как было до того, как мальчик появился в кровати под одеялом. вообще, ведь это даже не мальчик, а взрослый мужчина, который борется с ребёнком в себе. тут можно по разному трактовать, к тому же то, что он одет, представляет больше простора для фантазий и интерпретаций)

Елена написал(а):

Шаги за спиной приближались, было что-то неотвратимое в (их) нечётком прихрамывающем ритме.

мне кажется, что тут стоит указать, что ритм нечёткий именно у шагов преследователя, а то ведь это может быть и дыхание мальчика, и его шаги.

Елена написал(а):

Марк почувствовал, что монстр перенёс на ногу весь свой вес, ему (кому? Марку? Монстру?) показалось, что позвоночник сейчас не выдержит.

по идее предложение, где марк - подлежащее, здесь главное, а с монстром придаточное, смотрится как вставка, поэтому "ему" явно подразумевается, что мальчик... хм... ну если вызывает вопросы, посмотрю, как переделать)))

Елена написал(а):

- Мне нужно, чтобы тебя не было, - доверительно сообщил монстр. Он наклонился, словно для того, чтобы сообщить что-то секретное.(Последнее предложение смотрелось бы лучше перед прямой речью)

я несколько раз переставлял предложения туда-сюда, в итоге оставил так, чтобы чувствовалась динамика диалога. но логика пострадала, конечно)))

и касательно запятых - не везде я согласен с поправками, скажем, "ну" в прямой речи не обязательно обособляется, опять-таки для динамики.

в целом - спасибо за разбор, при подготовке чистовика учту все советы)))

а замечания или идеи по поводу сюжета кроме пижамы появились? интересно ли читать, нет провисающих эпизодов?

0

8

Вредный лентяй написал(а):

мне кажется, что тут стоит указать, что ритм нечёткий именно у шагов преследователя, а то ведь это может быть и дыхание мальчика, и его шаги.

Да но в предложении указаны только шаги, стало быть и ритм подразумевается их.
За одежду мальчика. Я когда впервый раз читала, то живенько нарисовала себе мальчика в пижаме и босого, может поэтому спотыкалась о кросовки.
Провисаний в сюжете не заметила. Динамично и интересно написано. Сначала думала сравнений бы поменьше, но перечитав рассказ передумала. Сравнения показывают образ мыслей маленького мальчика, который потом оказался половиной большого дяди. Интересно.

+1

9

Вдоль стен, словно из ниоткуда, появились картины.

На второй стене - маленький поросёнок убегал от огромного человека в поварском костюме с мясницким топором.

Но на аттракционе через мгновение ты уже снова наверху, а сейчас тележка страха неслась вниз и вниз - в пропасть.

- Я не знаю! – почти крикнул, в ответ, Плюшевый Заяц.

Марк, словно через толстый слой воды, слышал свой собственный голос,

Я бы так раставила знаки препинания.
Да мрачновато, получается детство безвозвратно засасывает?

Отредактировано Эрика (Вт, 15 Дек 2009 02:40)

0

10

ну со знаками я бы поспорил, но не буду))) тут и такой, и такой вариант верны (особенно что касается обособления последней части предложения с помощью тире).

а касаемо детства - наоборот, детство безвозвратно уходит, а засасывает взрослая жизнь...

0

11

Вредный лентяй
Ты уж извини писалось глубокой ночью, после прочтения нескольких рассказов, мысля че-то прыгала, да я хотела написать, что взрослая жизнь засасывает наше детство и восприятие жизни меняется, но получилось черти-что *смайлик разводящий руками*

*в сторону* сколько не читаю, все равно глаза разбегаются от количества

0

12

Такой серьезный заяц))))))

Катрины-телеэкраны

Картины-телеэкраны

- А теперь расскажи, зачем ты его выпустил? - спросил Заяц, выпуская клуб дыма.
Плюшевый Заяц всё так же смотрел в одну точку впереди машины. Мальчику показалось, что эта точка – не дверь, и Заяц ведёт автомобиль, следуя одному ему видимым указателям.

спутник/водитель/напарник и т.д.

Марк закатил глаза и в сердцах пнул пластмассовую полоску, которая заменяла у машинки приборную панель.
- Не порть машину, - проворчал Заяц.
Марк обернулся, всматриваясь в калейдоскоп стен и пола, которые сливались в постоянно пульсирующее пятно в конце коридора.

из спальни. Этого хватило. Дверь в спальню

став похожей на сувенирные изображения, где нарисованный пейзаж продолжается прилепленной настоящей веткой.

Это панорамная картинка, есле память не изменяет))))))

Заяц очень даже убедительный герой, как и мальчик с монстром, но почему взрослому мужчине так хочется убить в себе маленького ребенка, те милые воспоминания о детстве? И еще странным показалось, что в тридцать четыре у него уже видны седеющие волосы)))) Но, то мелочи.

0

13

ну здесь скорее взросление показано, взросление - это всегда убийство ребёнка в себе, как это ни грустно)  а седеющие волосы... ну мало ли) бывает и в двадцать с лишним седина, это чтобы подчеркнуть разницу между мужчиной и мальчиком)

вообще я изначально хотел сделать, что всё это мракобесие - видение Марка, когда он лежит в коме после аварии, но потом решил, что это излишне загромоздит основное повествование... к тому же такая картинка без объяснения симпатичнее смотрится)))

Эрика написал(а):

Заяц очень даже убедительный герой, как и мальчик с монстром

спасибо) для меня это очень важно)))

0

14

Рассказ неплохой, по-моему это ужастик. Только слишком затянут для той идеи, которую ты пытался подать. Повторю, что упоминание в обиходе и словах ребенка взрослых вещей сразу наводит на мысль, что речь вовсе не о ребенке, так что если ты хочешь сохранить интригу взрослые предметы убирай.
Слишком много упоминаний игры свет-темнота, заменить бы на что-нибудь не заезженое.

В общем: неплохо, но затянуто.

0

15

Юлия
спасибо) ну не совсем ужастик, но близкий к этому... мне наоборот кажется, что контраст ребенка и взрослых предметов как раз подчеркивает и то, и другое)) но подумаю, может, добавлю детскости - так, пожалуй, еще жутчЕе будет)))

0

16

немного причесанный вариант:

Погоня

- Прыгай в машину! - крикнул Плюшевый Заяц, передёргивая затвор автомата. «Интересно, как он держит его в своих лапах?», - подумал мальчик уже на пластмассовом сидении красного автомобиля. Заяц тем временем отчаянно накручивал против часовой стрелки большой ключ, который торчал чуть выше заднего бампера.
- Сейчас поедем! - Плюшевый Заяц ловко впрыгнул на место водителя и схватился за руль, положив автомат туда, где у нормальных автомобилей обычно находятся педали. Пластмассовые колёса забуксовали на скользком паркете, машинка поехала. И вовремя.
ОН догонял.
Мальчик слышал его неровные шаги.
Комната начала сужаться, пока не превратилась в коридор, оставляя машинке минимум места для манёвра. С одной стороны стена была в красно-жёлтую полоску, с другой – в оранжево-зелёную. Потолка не было видно, стены уходили вверх и исчезали в тёмном пятне. В нём мелькали отголоски вспышек, какие всегда бывают, если посмотреть на яркую лампочку, а потом крепко зажмуриться. Машинка набирала скорость, в глазах мальчика рябило. Но его сейчас занимало не это. Главное – добраться до двери. Она темнела в конце коридора, скрывая за собой спасение.
Вдоль стен словно из ниоткуда появились картины. Хотя больше они походили на упакованные в рамы телеэкраны, по которым крутили какие-то глупые мультфильмы.
На одной картине усатый человек во фраке доставал из цилиндра бесконечную красную ленту. Она уже обвивала его ноги, как змея или киноплёнка, а усач всё тянул и тянул её, заглядывая в цилиндр. На второй стене маленький поросёнок убегал от огромного человека в поварском костюме с мясницким топором.
Катрины-телеэкраны бежали вслед за машинкой, как это делает луна в безоблачную ночь. Иногда вперёд вырывался фокусник с лентой, иногда – мясник и поросёнок, но мальчик старался не смотреть на них. Все его мысли были там, за дверью. Мальчик думал, успеют ли они. Как быстро монстр сможет догнать их с раненой ногой. Почему Плюшевый Заяц молчит. А еще мальчику было страшно. Очень страшно. Этот страх поднимал низ живота к груди, как это бывает в парке развлечений, когда тележка с шумом несётся с горки. Но на аттракционе через мгновение ты уже снова наверху, а сейчас тележка страха неслась вниз и вниз, в пропасть.
Машинка жужжала, двигаясь по коридору с огромной скоростью, но мальчика не покидало ощущение, что они стоят на месте: дверь не приближалась. Плюшевого Зайца это не смущало. Он достал длинную сигару и закурил.
- А теперь расскажи, зачем ты открыл кладовку? - спросил Заяц, выпуская клуб дыма. Призрачное облако унеслось назад.
«Значит, все-таки не стоим», - подумал мальчик и ответил:
- Он… Он попросил об этом.
Попросил. Конечно же, он попросил. Ведь он умеет быть вкрадчивым и убедительным. Особенно если его голос раздается из закрытого чулана, а ты сам с головой укрылся под одеялом, боясь высунуться наружу. ОН умеет уговаривать…
Мальчик зажмурился и помотал головой, отгоняя воспоминания – этот тихий голос, щелчок щеколды, скрип открывающейся двери… И то, что произошло после.
Плюшевый Заяц усмехнулся.
- А если бы он попросил тебя… - он не успел договорить, потому что сзади послышался ЕГО крик.
- Иди сюда! Иди сюда, ты, маленький ублюдок! Ты не понял? - голос звучал глухо и отдавался эхом, его владелец будто кричал в водосточную трубу.
Мальчик обернулся. Монстр стоял в начале коридора, слегка покачиваясь и держась за пульсирующие стены. Из-за ярких цветов казалось, что он стал жертвой плохого монтажа. Края силуэта дрожали на фоне стен тоннеля, которые смыкались на долговязой фигуре, словно исходили прямо из неё.
Мальчик прикрыл рот рукой и широкими глазами посмотрел на Плюшевого Зайца. Тот уловил взгляд и движением героя боевика выбросил недокуренную сигару через плечо.
- Не переживай, парень. Сейчас мы с ним разделаемся.
Заяц достал автомат и повернулся назад. Мальчик не дыша смотрел на него, пока ствол автомата не замер. «Он же пластмассовый, он не вы…» - раздалась автоматная очередь.
Мальчик зажмурился, а когда открыл глаза, машинка всё так же неслась вдоль коридора, который стал ещё длиннее и теперь уходил далеко вперёд, превращаясь в точку. Он обернулся – сзади было то же самое. Машинка будто неслась внутри мармеладной трубочки, которую растянули в разные стороны, отчего она стала длиннее.
Плюшевый Заяц продолжал невозмутимо вести машину. Мальчик внезапно понял, что завод у машины механический и скоро должен кончиться. Его спутник словно прочел эти мысли и отмахнулся.
- Расслабься, если в этой мультяшной клоаке пластмассовые автоматы стреляют, пластмассовая тачка уж как-нибудь доедет куда нам надо.
- Как ты... – мальчик осёкся на полуслове. – Ты попал в него?
Плюшевый Заяц всё так же смотрел в одну точку впереди машины. Мальчику показалось, что эта точка – не дверь, и Заяц ведёт автомобиль, следуя одному ему видимым указателям.
- Надеюсь, что да. Потому что иначе он нас догонит. Резвый засранец! – Заяц покосился на мальчика, ожидая, видимо, какого-то эффекта от своих слов. Мальчик в ответ нахмурился и сполз наполовину со скамейки, так что нельзя было сказать, полусидит он или полулежит.
- Долго нам ехать? – спросил он через несколько секунд.
Заяц неопределённо хмыкнул, снова пристально вглядываясь куда-то вперёд. Мальчик не выдержал.
- Что ты там высматриваешь? Ближайший бар?
Заяц улыбнулся шутке и пробурчал что-то о возрасте мальчика, который пока не даёт ему права знать кое-какие вещи. Мальчик насупился сильнее и сполз со скамейки почти полностью, упершись кроссовками в пластмассовое дно машины.
- Кстати, парень, а как тебя зовут? – спросил Плюшевый Заяц, желая снова наладить контакт.
Мальчик хотел уже пробурчать имя, но неожиданно понял, что не помнит его. Он задумчиво разглядывал носки кроссовок, продолжая вспоминать. Пустота. В памяти на полочке «имя» лежал огромный слой пыли, а в углу белела паутина.
- Я... не помню... – прошептал мальчик и посмотрел на Зайца.
Тот снова покосился на него и фыркнул.
- Ха, да ты и правда псих. Мало того, что выпустил этого придурка, так ещё и как звать тебя забыл.
Мальчику стало обидно, он уже хотел ответить, что ехать в пластиковой машинке и вести светские беседы с плюшевой игрушкой тоже не входило в его планы, но ум заняла другая проблема. Планы...
Ему пришла простая мысль. Она была настолько простой, что казалось, будто находилась в его голове всегда. Никаких планов нет. Он не помнит ничего. Первое воспоминание – это Плюшевый Заяц и прыжок в машину. Уже в пути мальчик вспомнил, от кого убегает и почему.
Раньше воспоминаний о спальне – пусто. Потом пришли шорох, страх, темнота, которая под одеялом казалась не такой пугающей... Ожидание... Да, ожидание и вызывало такой страх. Мальчик знал, что что-то должно произойти, и от этого ему было страшно, очень страшно, а потом он услышал этот голос...
Из полузабытья его вывел Плюшевый Заяц.
- Чтоб меня разорвало, что это за хрень??
Мальчик поднял взгляд с кроссовок и увидел стену. Машинка неслась прямо на неё, а двери не было и в помине – она словно впиталась в покрытое яркой краской дерево.
- Мы ведь сейчас врежемся! – Заяц потерял былое хладнокровие, его лапы отпустили руль, зажав длинными ушами глаза.
За несколько секунд мальчик успел удивиться тому, что стена появилась так внезапно, хотя незадолго до этого казалось, что коридор тянется бесконечно. Следующее удивление касалось исчезнувшей двери и принесло с собой новую порцию страха. Третьей мыслью было раздражение вместе со злорадной насмешкой – Заяц уже не строил из себя крутого и верещал, как сестра, когда увидела подброшенную мышь.
«Марк, нет, убери её сейчас же! Ма-а-арк!»
Марк?
Мальчик выпрямился на сиденье, широко распахнув глаза навстречу стене. Одновременно с мгновением, когда он вспомнил свое имя, машинка врезалась в преграду, но не разлетелась на куски, а прошла сквозь нее, как через слой воды.
Заяц убрал уши с глаз и снова вцепился в руль.
- Нет, ты это видел? – спросил он у Марка, явно не ожидая ответа. – Да мы же чуть не убились! Мы должны были стать большой цветастой лепёшкой на этой стене!
Марк смотрел перед собой, задаваясь тем же вопросом, что и Плюшевый Заяц. Мальчик совсем перестал что-либо понимать. Теперь машинка снова неслась по тоннелю без начала и конца. Так же сливались в рябь в глазах разноцветные стены. Так же вдоль них примерно на одной скорости с машинкой двигались две ожившие картины. Только лента, которую доставал фокусник, всё больше походила на тело длинной змеи, а топор мясника опускался совсем рядом с убегающим поросёнком.
- Когда мы приедем? – мальчик вновь решил выяснить что-нибудь у своего спутника.
- Я не знаю! – почти крикнул в ответ Плюшевый Заяц.
- Ну скажи хотя бы, куда мы направляемся?
- Ты и сам в курсе. Мы едем к двери.
Марк закатил глаза и в сердцах пнул пластмассовую полоску, которая заменяла у машинки приборную панель.
- Не порть машину, - проворчал Заяц.
Марк обернулся, всматриваясь в калейдоскоп стен и пола, которые сливались в постоянно пульсирующее пятно в конце коридора. Похоже, Заяц всё-таки был метким стрелком. Теперь ОН должен отстать на некоторое время, к раненой ноге прибавилась ещё одна проблема со здоровьем.
Воспоминание о жёстком движении руки, которым Марк вонзил в ступню монстра перьевую ручку, знобящей дрожью прокатилось по телу мальчика от пальцев ног до плеч. Он тогда ещё удивился, как легко ему это удалось, почти как обмакнуть перо в чернильницу; правда, до этого ему не приходилось макать ручку в чернила, держа её на манер ножа.
Тот удар подарил Марку свободу от цепких рук и несколько секунд, чтобы выбежать из спальни. Этого хватило. Дверь в спальню была приоткрыта, из щели сочился коридорный свет. Мальчик кинулся к этому светящемуся столбу, и в момент, когда его нога переступала границу между темнотой и спасением, его глаза на мгновение словно наткнулись на плотную накидку…
- Ты что, спишь? – Заяц бесцеремонно потряс Марка за плечо. – Давай просыпайся, тут что-то неладное творится.
Мальчик действительно задремал. Когда его глаза снова свыклись с аляповатой расцветкой коридора, вопрос «Что случилось?» застрял где-то на уровне грудной клетки, распирая лёгкие изнутри. Марк видел, что случилось…
Картины.
На левой фокусник полностью опустошил цилиндр, но обрадовался ли этому, неизвестно – огромная красная змея обвила его тело кольцами и проглотила почти наполовину. Ноги болтались в разные стороны, как у марионетки, и было непонятно, пытается он выбраться из последних сил или это предсмертные судороги.
Змея, опираясь на кольца, чуть приподняла жертву над полом, который изображала нарисованная линия, и сильно тряхнула. Марк отчётливо услышал хруст и, зажмурившись, отвернулся. Странные звуки со стороны другой стены заставили его открыть глаза.
Мясник на второй картине догнал поросёнка и теперь разделывал его тушку. На лезвии топора плясало отражение от противоположной стены, но блики постепенно пожирались чем-то густым и красным, словно металл впитывал чужую жизнь. Струйка спустилась к нижней раме, и капля крови медленно поспела и упала вниз, тут же оставшись позади. Мясник повернул голову, и его взгляд встретился с расширенными зрачками мальчика. Марк крикнул: с нарисованного лица на него смотрели живые глаза.
В этот момент тело мальчика физически ощутило шипение с противоположной стены. Змея наполовину высунулась из картины, став похожей на сувенирные изображения, где нарисованный пейзаж продолжается прилепленной настоящей веткой. Голова с жёлтыми глазами раскачивалась из стороны в сторону, целясь в машинку. Пасть открылась, обнажив раздвоенный язык и два изогнутых зуба.
- Жми! – крикнул Марк Зайцу, когда красная стрела метнулась к ним. Машинка дёрнулась вправо и тут же подпрыгнула от удара топора рядом с колесом. Тяжёлое лезвие проломило паркет и неслось вслед за машинкой, взрезая дерево и оставляя после себя фонтан из щепок.
Мясник выбрался из рамы, держась за неё одной рукой и упираясь ногами. Марк не отводил взгляда от лезвия, которое становилось всё ближе к заднему колесу. Мальчик боялся посмотреть наверх, чтобы снова не встретиться взглядом с этими глазами.
Змея атаковала снова. На этот раз её голова с силой ударила в борт, и машинку занесло в сторону стены, где она встретилась с топором, вскрывающим паркет.
Лезвие на огромной скорости пронеслось сквозь хрупкую пластмассу, переломив игрушечную машинку пополам. Обе части завертелись, отскакивая от пола и по инерции продолжая двигаться на огромной скорости. Задняя, в которой находились движущие колёса и заводной механизм, уткнулась в стену и теперь беспомощно жужжала. Марк вцепился в борт, но его руки уже через пару мгновений соскользнули с гладкой поверхности. Мальчик спиной и затылком почувствовал пол, а потом его накрыла темнота…
Так же темно было в спальне, когда Марк услышал этот голос.
«Подойди…»
Марк уткнулся лицом в подушку, накрывшись одеялом с головой. Из-за этого левая нога оказалась немного снаружи и тут же была втянута внутрь – мальчику показалось, что иначе кожа ощутит прикосновение чего-то холодного и скользкого, хоть её и скрывали одежда и обувь.
«Не бойся… Подойди ко мне…»
В закрытом пространстве звук собственного дыхания наполнял уши, как вата, но даже он не мог заглушить этот голос. Мальчик немного потянул одеяло, оставляя маленькую щель. Ничего, кроме сплошного чёрного цвета, он через неё не увидел.
«Подойди ко мне… Я расскажу тебе кое-что…»
Голос казался очень знакомым, но Марк не мог сказать, где его слышал. Он вообще не знал, где находится и как сюда попал. Единственное чувство, которое его переполняло – это страх, такой же чёрный, как тьма снаружи одеяла.
«Ты напуган… Но меня не надо бояться. Я ведь твой друг», - голос потеплел и теперь не обжигал страхом, а обволакивал и словно вытягивал наружу.
«Кто ты?», - тихо, почти шёпотом спросил Марк, одновременно надеясь и боясь услышать ответ.
«Друг», - лаконично повторил голос.
Мальчик осторожно выбрался из-под одеяла, всё ещё с опаской всматриваясь в темноту. Как оказалось, она была не абсолютной: в одной из стен виднелся просвет чуть приоткрытой двери. Но голос раздался с противоположной стороны.
«Подойди ко мне, я задыхаюсь»
Марк медленно двинулся вдоль кровати, идя на голос. Кроссовки погружались в пружинящий ковёр, так что шагов не было слышно – только частое дыхание мальчика, будто он до сих пор дышит под плотным одеялом.
«Ну же, если ты мне не поможешь, я могу умереть… Ты ведь этого не хочешь, правда?», - Марку показалось, что голос слегка дрогнул.
«Н-нет», - прошептал мальчик и повторил уже более твёрдо. – Нет»
Голос улыбнулся – Марк не мог это увидеть, но знал, что так оно и есть.
«Спасибо. Я здесь, в чулане. Открой щеколду. Ты поможешь мне – а я помогу тебе»
Марк вытянул руку и начал вести вдоль стены кончиками пальцев. Рельефные обои, дверной косяк, сама дверь – она казалась тёплой, теплее самой стены. Рука нашла дверную ручку, а чуть ниже – плотно закрытую щеколду.
Мальчику пришлось надавить на щеколду обеими руками. Когда она щёлкнула, в чулане вспыхнул свет. Сначала он проник в комнату через щель между дверью и полом, но уже через мгновение ослепил Марка. Резко открытая дверь сбила с ног, а свет из чулана заслонил долговязый силуэт.
«Иди сюда, я твой друг. Я помогу тебе»
Узловатые руки схватили Марка за ногу, подтягивая к себе. Мальчик с криками стал цепляться за ковёр, но ворс был слишком коротким. Правая рука наткнулась на что-то гладкое и металлическое. Не думая, мальчик схватил перьевую ручку и, перевернувшись на спину, резко ударил ею в темноту.
Сначала он подумал, что промахнулся – перо уткнулось в ковёр, не встретив никакого сопротивления. Но жуткий вопль ненависти ударил по ушам, а чужие руки отцепились от ноги, оставив на ней отпечатки боли. Марк кинулся к двери.
«Стой! Иди сюда, я отблагодарю тебя и за это!», - крик монстра заставил Марка перейти на бег, будто ураганный ветер, дующий в спину.
Когда нога мальчика ступила на освещённую территорию, его глаза на мгновение словно наткнулись на плотную накидку. Наверное, так они привыкали к свету после темноты, решил Марк. Очертания предметов начали принимать конкретные формы. Мальчик сразу увидел красную игрушечную машинку с механическим заводом и Плюшевого Зайца рядом с ней с автоматом наперевес.
Машинка удивила Марка своими размерами: он запросто мог в неё сесть. Сама комната была просто огромной. Этот эффект усиливался тем, что в ней ничего не было. Но на другом конце комнаты мальчик увидел дверь. Он не мог сказать, отчего напуган и что вообще происходит, все мысли смело ярким светом. Оставалась одна: нужно попасть за дверь.
Заяц передёрнул затвор автомата, заглядывая куда-то за спину мальчику, и крикнул… Крикнул…
- Эй, Марк, ты живой?
Мальчик открыл глаза, попытался пошевелиться и сморщился от боли. Над ним склонился Плюшевый Заяц. Одно ухо его было порвано, из рваной дыры на боку торчала серая вата. Но всё равно он, похоже, чувствовал себя лучше Марка.
- А где… - мальчик застонал, вставая с пола. - Где те… из картин?
- Их уже нет. Как и патронов, - Заяц показал автомат, а чуть позади, у стены, Марк заметил красное чешуйчатое тело змеи. Из-под её колец торчала окровавленная рука, всё ещё мёртвой хваткой сжимающая топор.
Плюшевый Заяц помог мальчику подняться, и оба посмотрели на остатки своей машинки. Завод задней половины почти кончился, и теперь колёса лениво пытались проехать сквозь стену, а затихающее жужжание вызывало жалость. Зато комната вновь стала просторной, а большая дверь, цель их путешествия, была совсем рядом.
- Кости вроде целы… - Заяц осторожно осмотрел мальчика и тихо спросил. – Идти-то сможешь?
- Ага. – Марк обернулся, вглядываясь в уже пройденный путь. Он боялся увидеть там монстра. И его опасения подтвердились. Монстр прихрамывал, но всё равно приближался довольно быстро, держа правую руку у плеча. Левая безвольно болталась вдоль тела. Из-за яркого света от стен он всё так же выглядел тёмным силуэтом.
Мальчик испуганно поймал взгляд Зайца. Тот кивнул в сторону двери, и они побежали к ней. Всё тело Марка ныло, но он не отставал от спутника, который разогнался до приличной скорости. Шаги за спиной приближались, было что-то неотвратимое в их нечётком прихрамывающем ритме.
- Стой! Тебе всё равно от меня не уйти! – голос прозвучал совсем рядом с Марком, от неожиданности мальчик вздрогнул и запнулся. Он попытался подняться, продолжая двигаться вслед за Плюшевым Зайцем, но на его спину опустилась нога монстра и придавила к полу. Откуда-то пришла уверенность, что именно в эту ногу в спальне попала перьевая ручка.
- Отпусти его! – крикнул Заяц. – Ты сам не понимаешь, какую глупость творишь!
Марк почувствовал, что монстр перенёс на ногу весь свой вес, ему показалось, что позвоночник сейчас не выдержит.
- Заткнись! Без него будет лучше!
- Что тебе от меня нужно? – прохрипел мальчик.
Монстр наклонился, словно для того, чтобы сообщить что-то секретное.
- Мне нужно, чтобы тебя не было, - доверительно прошептал он.
Мальчик закашлялся. Воздуха не хватало, а вдохнуть не давал груз, давящий на спину.
- Что я… тебе… сделал? – детский вопрос выполз изо рта с трудом, как чудом спасшийся после землетрясения человек из руин.
Монстр засмеялся и даже чуть меньше стал давить мальчику на спину. Его смех эхом отражался от стен, возвращаясь удесятерённым. Он убрал ногу, но у Марка всё равно не было сил бежать. Вместо этого мальчик закашлялся, восстанавливая дыхание, и перевернулся на спину, чтобы увидеть своего мучителя.
Тот выглядел взрослым мужчиной высокого роста с худыми длинными руками и ногами и почти седыми волосами. Взгляд серых мутных глаз словно прикасался к лицу мальчика чем-то липким. Но лицо казалось ему знакомым, как и сами глаза… Образ вспыхнул в сознании, как будто кто-то нажал выключатель. Это лицо Марк видел… в зеркале, когда каждое утро брился перед тем, как выйти из дома, сесть в машину и поехать на работу.
Мальчик захлебнулся потоком воспоминаний. Его имя – Марк Леман. Ему тридцать четыре года. Он живёт в большой холостяцкой квартире, работает юристом и в общем-то не жалуется на жизнь, но… Мальчик посмотрел на свои детские руки… Какого чёрта здесь происходит?
- Не слушай его! Не поддавайся! – Плюшевый Заяц продолжал стоять там, где остановился, когда монстр догнал Марка. – Он…
- Заткнись! – монстр зло посмотрел на Зайца. – Ты и так мне здорово помешал.
И – снова обращаясь к Марку:
- Ты не выживешь без меня. Ты прекрасно должен это понимать.
Мальчик не понимал, но снова попадаться в руки монстра ему не хотелось. Он начал понемногу отползать, готовясь в случае чего вскочить и побежать. Монстр сделал два быстрых шага и схватил Марка за горло, приподняв над полом. Для этого ему пришлось отнять руку от раны, обнажив окровавленное плечо. Мальчик захрипел, с ужасом глядя в свои собственные глаза. Его не покидало ощущение, что он смотрит в кривое зеркало в комнате смеха, видит себя, но искажённого, неправильного… И комната смеха больше походит на комнату страха.
- Пусти его! – затухающее сознание снова уловило голос Зайца.
- Ну уж нет. Теперь точно нет … - Марк словно через толстый слой воды слышал собственный голос, пока вода не закрыла собой всё, оставив только темноту.
Заяц беспомощно смотрел, как тонкие голубые облачка из рта и глаз мальчика струйками проникли в глаза и рот монстра, впитываемые ими как губкой. Когда облачка иссякли, Марк отбросил ставшее бесполезным бездыханное тело и посмотрел на Плюшевого Зайца.
- Вот и всё, - с ухмылкой сказал мужчина, - Пора взяться за тебя. Не надейся, что я забуду твой выстрел.
- Что ты наделал… - Заяц пропустил угрозы мимо растрёпанных ушей, глядя куда-то вдаль.
- Облегчил себе жизнь, - ответил Марк, переступая через иссохшее тело, которое всего несколько секунд назад было напуганным мальчиком.
- Все так сначала думают, – грустно улыбнулся Плюшевый Заяц. – А через некоторое время не рискуют назвать это жизнью.
Он развернулся и медленно поплёлся к двери, волоча за ремень игрушечный автомат. Марк хотел было кинуться за ним и порвать, растоптать назойливую игрушку, но что-то его остановило. Он сам никогда бы в этом не признался, но этим чем-то была пустота внутри.
Плюшевый Заяц вошёл в детскую, до которой так и не успел добраться маленький Марк, и плотно прикрыл за собой дверь.

Отредактировано Вредный лентяй (Вс, 23 Май 2010 15:07)

+1

17

Впечатляет! И вообще, Лентяй, я поражаюсь твоему богатому воображению)

Вредный лентяй написал(а):

Почему Плюшевый Заяц молчит.

А знак вопроса не нужен?

Вредный лентяй написал(а):

приподняв за полом

Это как? Может над полом?

0

18

спасибо)

конечно над полом, это описка)))

0

19

Мора

Впечатляет! И вообще, Лентяй, я поражаюсь твоему богатому воображению)

Ведь недаром же он один из сильнейших и разносторонних авторов нашего форума :jumping:

0

20

Эрика написал(а):

Ведь недаром же он один из сильнейших и разносторонних авторов нашего форума

Воистину не даром)
Вполне заслуженно)

0

21

ой... http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif http://i024.radikal.ru/0803/9a/31c85db0a664.gif

+1


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » только с письменного стола - сюр)))