Пролог
- Никогда не мешай итальянскую и японскую кухни! – огромная рука взмахнула вилкой.
- Да бросьте, в нашу эру постмодернизма можно мешать все и со всем, - Кеша смотрел на собеседника из глубины диванчика, пытаясь перекричать назойливое сочетание баса и других инструментов, которые было гораздо сложнее опознать. Колонки, на чьей совести было это нечто, по недоразумению названное музыкой, стояли на барной стойке; бармен будто специально направил их в сторону собеседников – молодого человека Кеши Инородова и респектабельного мужчины без имени.
Вернее, имя у него, конечно, было, но Кеша его не знал – для курьера, работающего в сфере доставок элит-класса, это была ненужная и зачастую опасная для здоровья информация. Ему и сидеть-то с этим человеком за одним столом нельзя, не то что пить водку и вести беседы о бытовой метафизике. С другой стороны, как можно отказать клиенту? Парадокс! Надо бы Азимову составлять не законы робототехники, а памятку курьера. Пункт первый: курьер не может переходить на неформальное общение с клиентом. Пункт второй: курьер обязан выполнять все указания клиента, если они не противоречат пункту первому. Пункт третий...
- Ты ведь несварение желудка заработаешь! – мужчина без имени проявил почти отцовскую заботу, решив убедить Кешу логическими доводами.
- Ну, это тоже явление постмодерна, никуда не денешься. Помните, как у Сартра? Только тут вместо тошноты тяжесть в животе от информационного фаст-фуда, - парировал Кеша, отправляя в рот очередную порцию итальянской пасты, накрученной на вилку.
Мужчина покачал головой и разлил остатки водки из графина по стопкам. Весь его вид говорил о том, что Сартра он не помнит. Одутловатая шея, маленькие глазки, как солдаты-смертники в окопах лицевых впадин, необъятного размера тело и под стать ему толстая цепь. Кеша вообще по наивности был уверен, что подобные экземпляры в бизнесе вымерли лет пятнадцать назад, освободив место молодым успешным метросексуалам с дорогим парфюмом и очками в стильной роговой оправе. Видимо, новое поколение пока не может сдвинуть наманикюренными руками такие глыбы.
- Сартр, Сартр... Экзистенциализм, бл... - глыба замахнула рюмку и занюхала куском бифштекса на вилке. - А вот скажи, тебя когда-нибудь трое бугаев в лес вывозили ночью в багажнике?
Кеша вздрогнул, не зная что ответить. Его поразило знание философии от подобного субъекта, к тому же собеседник вполне мог устроить ему опыт такого пикника - в этом его знании Кеша не сомневался с первого взгляда.
- Нет... - Инородов решил быть честным, с тоской глядя на пустой графин.
- Вот-о-от! - протянул мужчина, будто Кеша только что согласился со всеми его доводами. - Когда тычешь лопатой в замерзшую землю, чтобы выкопать себе яму, зная, что скоро тебя же в ней закопают... Много успеваешь осознать. И почему-то никакого единства объекта и субъекта для себя не открываешь. С каких херов я един с этим глухим лесом, с этими мудаками, с лопатой совковой? И еще кукушка, сука, кукует и кукует, будто издевается. Хотя, конечно, права оказалась в итоге, зря они мне лопату в руки дали... Так что фигня этот твой Сартр и его тошнота. Тут, блин, от обычной жизни тошно, не то что от экзистенциального ужаса. А, да ну их... - мужчина подозвал официантку. - Еще водки повтори.
Кеша медленно жевал пасту. После неожиданных речей собеседника она показалась ему безвкусной и как-то по-противному холодной.
- Люди всегда все усложняют, придумывают себе какие-то смыслы жизни, философии, слова сложные... Этот постмодернизм ваш. Его же только некрофилы любят!
- Почему? - Кеше стало любопытно, и он даже наклонился через стол ближе к собеседнику.
- Ну вот представь, есть деревня. Люди там рождаются, живут, умирают. И вдруг кто-то вместо того, чтобы трахаться и делать детей по старинке, берет лопату и идет на кладбище, там выкапывает куски и создает этого... Франкенштейна. Таких людей становится все больше, и все меньше занимается сексом и рожает здоровых живых детишек. Такими темпами деревня скоро превратится в деревню мертвецов... Это и есть ваш постмодернизм. С мертвецами трахаетесь, дорогой.
Кеше совсем расхотелось есть. Он отложил вилку, тщательно вытерев губы салфеткой.
- А ты хотя бы раз мертвеца-то видел? - мужчина поднес вилку с кусочком мяса ко рту и посадил на рубашку пятно. - А знаешь, что... - глыбе не дал договорить тихий звук, похожий на попытки беззубого мальчика посвистеть. Мужчина без имени дернулся, а на его белоснежной рубашке рядом с пятном от соуса расползлось еще два, более красных.
Инородов пригнулся под столом, спасаясь от невидимого стрелка, но тот, похоже, выполнил свою задачу. Целью был собеседник, которому Кеша час назад принес запечатанный пакет прямоугольной формы. В нем вполне могли лежать новые ботинки, сундучок с коллекционной дискографией «Пинк Флойдов» или сборная модель танка времен Второй мировой войны. Но вряд ли кто-то будет убивать человека в людном ресторане из-за обуви, да и меломаны обычно более мирные люди. В любом случае охота велась за пакетом: минуту назад он лежал рядом с портфелем убитого, а теперь его не было. Портфель остался нетронутым.
Адреналин высосал из головы Кеши весь хмель. Инородов выполз из-под стола и быстрым шагом пошел к выходу, натянув на глаза бейсболку и пытаясь унять дрожь. Милиция будет скоро, а работодатель не поощряет общения с правоохранительными органами – инкогнито агентства прежде всего. Наверное, скоро каждому курьеру в воротник зашьют капсулу с цианистым калием – на всякий случай.
Улица встретила Инородова огромным рекламным щитом. «Запасись энергией!» - говорили гигантские парень и девушка, предлагая прохожим нарисованную банку с энергетиком. Эмблема марки напоминала знак радиации, расплющенный ответственностью энергетических компаний.
Первый страх улетучился вслед за опьянением, на душе стало тоскливо. Кешу предупреждали, что клиенты агентства не часто живут долго из-за специфики рода деятельности, но никогда ранее их не убивали у него на глазах. Инородову вообще не приходилось встречаться со смертью до сегодняшнего дня.
Кеша воткнул в уши таблетки плеера и включил «What a wonderful world» Армстронга в исполнении «Ramones». Бодрые аккорды обгоняли пульс, продолжавший бить по вискам. На словах «They'll learn much more than I'll never know» плеер замолчал.
- Надо было тебе запастись энергией, - назидательно сказал Кеша пластиковому коробку и сунул его в карман.
Отредактировано Вредный лентяй (Пн, 12 Июл 2010 12:16)