СВОЕ ЧУЖОЕ.
Чужое творчество - это Святое, со своим обращайся как сможешь, чужое уважай. Старайся. Благодаря чужому ты чувствуешь, что не один, что есть другие, и они тоже живут . Благодаря чужому ты можешь надеяться, что тебя поймут. А все вместе имеют возможность хотя бы высказаться.
И не бойся хвалить, только не лги. Но если что-то вдруг не понравиться, вспомни - это святое. Понимаешь, это от души, это оттуда, там так же как у тебя, иногда хорошо, часто плохо. Но всегда должна оставаться надежда.
Так что не кричи. Если не понимаешь, это - не подвиг. Если хочется кому-то врезать, отойди в сторонку и врежь себе, не позорься.
Толку больше не будет, зато запомнишь.
Чужое глупое лицо - это как свое собственное,если ты наконец признаешь, кто ты такой.
МЕСТА ДЛЯ ЗАПЯТЫХ.
Запятая это знак ожидания. Поезд это место чтобы поставить запятую. В форме своего скрюченного тела, на полке, среди таких же вынужденных знаков ожидания. Поезд это место для того, чтобы ждать.
Мы выходим из зала ожидания вокзала на перрон, и снова ждем, когда нас впустят. В вагоне мы ждем, когда выдадут белье, эти белые скатерти на жесткие скрипучие столешницы, где мы будем вынуждены заниматься самоедством до конца пути. Когда же откроются туалеты? – ждем мы, иногда интересуясь у других пассажиров и прислушиваясь к похожим беседам в соседнем купе. Ждем своей очереди, чтоб туда наконец-то попасть, пока унитазы не заклинило. Ждем, когда сосед снизу проснется, чтобы можно было слезть и поесть. Ждем своей очереди побыть человеком прямоходящим, а не сгорбленным, хотя кто мы такие предельно ясно по цене билетов. Ждем, ну когда же на ум придет удачное начало для разговора. А оно все не приходит - тоже ждет чего-то. И лицо у соседа такое самое. Грустное лицо, как будто бы он забыл куда едет и теперь катается по кругу. Или наоборот, он трещит без умолку, и вы ждете, когда у него закончиться запас этих пошлостей - где он их только понабрался – и придет время для ваших.
Это удивительное ощущение поступательной обреченности на движение по расписанию, где каждый пункт – неизбежен, как приговор, и ожидание все более ощутимо, все более зримо. Вы ждете, когда погасят свет, когда придет сон, который тоже приходит по расписанию, или уже приходил, а вас на месте не было. Все происходит в свое время, и вы лежите в темноте, как запятая, как множество запятых без всяких слов и других обозначений, между тем, что было и тем, что будет.
УЖИН ВРАГУ!
Ужинаем как в поезде, завтракаем как на галерах, обедаем как на фронте, во время широкомасштабного отступления, безрадостно, на бегу, по шеренге. Пищеварение складывается отвратительное. Желание почувствовать себя как дома, во время бизнес-ланча остается острым, несмотря на навязчивый сервис, с усталым много повидавшим лицом жителя оккупированной деревни. Остаться голодным конечно можно, но оставаться безучастным не получается – все вокруг что-то жуют, старательно не глядя друг другу в глаза.
Совершаемое таким образом преступление против желудка, в войне за здоровье, не воспринимается как подвиг, потому что конечный результат для всех одинаков и сомнений не вызывает. Дальше по коридору.
(Убрал о фильме)
Отредактировано БОГДАНОВ НИКИТА СЕМЕНОВИЧ (Вт, 3 Авг 2010 19:11)