Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Богданов Никита Семенович(HUKUTA) (статьи)


Богданов Никита Семенович(HUKUTA) (статьи)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

СВОЕ ЧУЖОЕ.

Чужое творчество - это Святое, со своим обращайся как сможешь, чужое уважай. Старайся. Благодаря чужому ты чувствуешь, что не один, что есть другие, и они тоже живут . Благодаря чужому ты можешь надеяться, что тебя поймут. А все вместе имеют возможность хотя бы высказаться.

И не бойся хвалить, только не лги. Но если что-то вдруг не понравиться, вспомни - это святое. Понимаешь, это от души, это оттуда, там так же как у тебя, иногда хорошо, часто плохо. Но всегда должна оставаться надежда.

Так что не кричи. Если не понимаешь, это - не подвиг. Если хочется кому-то врезать, отойди в сторонку и врежь себе, не позорься.

Толку больше не будет, зато запомнишь.

Чужое глупое лицо -  это как свое собственное,если ты наконец признаешь, кто ты такой.

МЕСТА ДЛЯ ЗАПЯТЫХ.

  Запятая это знак ожидания. Поезд это место чтобы поставить запятую. В форме своего скрюченного тела, на полке, среди таких же вынужденных знаков ожидания. Поезд это место для того, чтобы ждать.
     Мы выходим из зала ожидания вокзала на перрон, и снова ждем, когда нас впустят. В вагоне мы ждем, когда выдадут белье, эти белые скатерти на жесткие скрипучие столешницы, где мы будем вынуждены заниматься самоедством до конца пути. Когда же откроются туалеты? – ждем мы, иногда интересуясь у других пассажиров и прислушиваясь к похожим беседам в соседнем купе. Ждем своей очереди, чтоб туда наконец-то попасть, пока унитазы не заклинило. Ждем, когда сосед снизу проснется, чтобы можно было слезть и поесть. Ждем своей очереди побыть человеком прямоходящим, а не сгорбленным, хотя кто мы такие предельно ясно по цене билетов. Ждем, ну когда же на ум придет удачное начало для разговора. А оно все не приходит - тоже ждет чего-то. И лицо у соседа такое самое. Грустное лицо, как будто бы он забыл куда едет и теперь катается по кругу. Или наоборот, он трещит без умолку, и вы ждете, когда у него закончиться запас этих пошлостей - где он их только понабрался – и придет время для ваших.
      Это удивительное ощущение поступательной обреченности на движение по расписанию, где каждый пункт – неизбежен, как приговор, и ожидание все более ощутимо, все более зримо. Вы ждете, когда погасят свет, когда придет сон, который тоже приходит по расписанию, или уже приходил, а вас на месте не было. Все происходит в свое время, и вы лежите в темноте, как запятая, как множество запятых без всяких слов и других обозначений, между тем, что было и тем, что будет.

УЖИН ВРАГУ!

  Ужинаем как в поезде, завтракаем как на галерах, обедаем как на фронте, во время широкомасштабного отступления, безрадостно, на бегу, по шеренге. Пищеварение складывается отвратительное. Желание почувствовать себя как дома, во время бизнес-ланча остается острым, несмотря на навязчивый сервис, с усталым много повидавшим лицом жителя оккупированной деревни. Остаться голодным конечно можно, но оставаться безучастным не получается – все вокруг что-то жуют, старательно не глядя друг другу в глаза.
       Совершаемое таким образом преступление против желудка, в войне за здоровье, не воспринимается как подвиг, потому что конечный результат для всех одинаков и сомнений не вызывает. Дальше по коридору.

(Убрал о фильме)

Отредактировано БОГДАНОВ НИКИТА СЕМЕНОВИЧ (Вт, 3 Авг 2010 19:11)

0

2

БОГДАНОВ НИКИТА СЕМЕНОВИЧ написал(а):

Пищеварение складывается

??

0

3

да

0

4

Ой, а что это такое? Свое-чужое - это, видимо, напутствие для того, кто захочет в теме отписаться. В конце - рецензия на фильм. А вот то, что в центре - там стоит почитать. Есть интересные мысли. Мне очень понравилось. Только вот.. облечь бы это во что-то более удобоваримое.

0

5

Там в начале не напутствие, нет. Я прекрасно отношусь к любым формам отзывов, к критике. Это я такие рассуждения пописываю, ход мысли. Все это разные произведения. Просто я привык к тому, что нужно все выкладывать в одном месте. Легче потом их уничтожить)))

0

6

БОГДАНОВ НИКИТА СЕМЕНОВИЧ написал(а):

Все это разные произведения. Просто я привык к тому, что нужно все выкладывать в одном месте. Легче потом их уничтожить)))

Ну, уничтожить можно и в разных темках, ежели такое желание возникнет. А так, видите, непонимание возникает. Все же, хотелось бы увидеть то, что в серединке не отдельно, мыслями, а оформленным в какое-то произведение. Сами по себе мысли интересны, конечно, но это еще не литературный текст, а лишь заметки на полях. Есть у вас что-то законченное и целое? Пусть малая форма, но целое? Кста, тоже увлекаюсь рецками на фильмы. Так, для себя. Записываю личные впечатления.

0

7

как мне кажется товарисчи, работы еще очень много...
Надо лопатой лопатить огород чтобы камень на камне не осталось. А у вас в огороде этих камней много

0

8

..немного не врубилась, непонятно. но нравится)

0

9

"Фантастический отзыв на стихи"

...Когда-то, не так давно хотя, я увлекся сочинением стихов, очень обиженных, хотя и высокохудожественных, очень экзистенциальных, хотя и не вполне понимая  смысл этого слова, находясь под впечатлением от произведений Сартра, Жана Жане, Бориса Виана и еще одного сборника современных поэтов. Я взялся обличать и  уничтожать ложные надежды, лицемерие ненавистного "праздника жизни", "пир во время чумы". Искать повсюду следы смерти, боли и истины.
       Естественно, я поспешил поделиться плодами своих, с позволения сказать, трудов и мук с доступной мне аудиторией.
Была масса откликов. Не смотря на то, что отзывы были почти всегда ругательные и чаще всего отрицательные, даже злые, я был, скорее, доволен.
       До того, правда, момента пока в моих же собственных стихах мне самому не начала мерещиться "идейная" халтура, я стал писать одно и то же. Чтобы справиться с  проблемой мне пришлось удвоить усилия, я стал изощренне и злее. Дошло до того, что стихи приобрели характер скорее забавный, даже в каком-то смысле  жизнеутверждающий.
       А отзывы оставались неизменно-уныло плохими, но уже не отражали, как мне того бы хотелось, всей глубины моего отчаяния и протеста, всего моего ощущения  трагичности и безнадежности бытия.
       И вот, вообразите, я решил сам стать свои критиком и палачом, и начал писать себе разоблачающие отзывы. Небольшой кусочек из этих опытов я привожу ниже.
       Я писал себе:

        "Мне кажется, что вы не очень то и стремитесь к тому, чтобы с вами, а точнее с мыслями, содержащимися в ваших стихах, согласились.
         Это при том, что описываемые вами вещи, явления, чувства и вправду знакомы всем, переживания тоже вполне понятны, близки каждому.
         Но почему же так не хочется с ними, не сказать с Вами, смириться? Ведь Вы говорите правду. Все знают, что это - правда, и все знают, что все - знают.
         И все равно пытаются как-то отрицать.
         Все логично, все крайне последовательно, а мы не хотим. Мы, почему-то, против.
         И все наши возражения, в конце концов, не выдерживают логического анализа. Ваши стихи, ваши утверждения - логичнее!
А мы, читатели, все равно протестуем? Да.
         Почему же? Откуда мы берем силы противиться логике?
         Нас ставят перед лицом неминуемой Смерти, и говорят - видишь? Ты умрешь, видишь, - это истинна. Все логично - это истина. Родился, умер. Какие могут быть  вопросы и несогласия? С чем, собственно?
         Мне кажется, что природа этих возражений - не сами возражения, они-то как раз вполне скучные, - а именно природа их возникновения, не менее, а может даже  более интересна, чем железная логика, которая их провоцирует.
         Люди сопротивляются смерти, борются с неизбежным. Жизнь должна быть настроена на Жизнь, на продолжение. Видимо на этом пути даже логику она может отрицать.
         Или же все еще сложнее, глубже, может быть, логика, не именно Ваша, а вообще любая логика, не может быть абсолютной истиной.
         Ведь если мы живем, уже заранее приготовившись к смерти, то есть к полному, тотальному концу, к поражению во всем, что касается жизни, так вот если мы учимся,  как говорится "уметь проигрывать", то мы и живет соответственно. Так и живем. Как будто "Чуть-чуть", c определенной, циничной "окраской". Мы сразу же готовы  проиграть, заранее. Разве так можно победить - настроившись на проигрыш? И мы отстаиваем свое право на этот проигрыш! И всем другим говорим - вы все равно  умрете, сволочи, вы уже проиграли!
         Это, кстати, очень сильное оружие. Очень логичное, невозможно защищаться, и нападать не на кого, он - уже мертв, он - умер!
         Еще жив, но обязательно умрет, поэтому – уже. На кого нападать? Не  на кого, и некому!
         Хочется протестовать и топать ногами. И вообще вести себя глупо и нелогично. То есть, еще раз повторюсь, если Вы действительно не стремитесь к тому, чтобы с  этими глубочайшими мыслями соглашались, то вы овладели нужными методами просто здорово!
         Можно вообразить себе огромную поэму или всеобъемлющий цикл подобных стихов, развенчивающих все, ну просто все-все-все. И такой же огромный отклик,  безобразно расстроенный, ужасно обиженный, абсолютно анти-логичный, такой же всеобъемлющий... И что же дальше?..."

         После того, как я некоторое время публиковал подобные отзывы на свои же стихи, на форуме в своей колонке, причем под своим же именем, читатели, придя в себя,  заключили, что я сошел с ума, ну то есть спятил.
         И это был первый, как я сейчас понимаю, серьезный отклик на мое творчество.

Отредактировано БОГДАНОВ НИКИТА СЕМЕНОВИЧ (Пн, 2 Авг 2010 00:24)

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Богданов Никита Семенович(HUKUTA) (статьи)