Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Статьи: Металлисты и Отаку


Статьи: Металлисты и Отаку

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Первая статья написана мною с соавторстве с Рыжей Ведьмой, вторая статья под моей редакцией написана однокурсницами.

Елисеева Д.А.
студентка ЭФ РГСУ
2 курса специальности «Психология»
Корнеева Д.О.
студентка ЭФ РГСУ
2 курса специальности «Психология»

Металлисты как молодежная субкультура.

В современном обществе особо актуальная тема самовыражения и проявления индивидуальности среди молодежи. Это находит выражение в различных течениях, направлениях молодежных субкультур, являясь своеобразным протестом против догм, устоев общества.
Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.
История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.
Итак, кто же такие металлисты?
Металлисты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.
В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.
В каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском — Metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — Hevari (от слова «Heavy»), в польском — Metalowcy.
В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.   Среди поклонников блэк-метал встречаются язычники и сатанисты, но для поклонников других разновидностей это нехарактерно.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллигентности.    Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest впервые стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.
Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пиво).
К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.
Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.
Таким образом, типичную моду среди многих металлистов можно описать так :
• Длинные волосы у мужчин
• Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
• Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
• Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
• Нашивки — нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.
• Тяжелая обувь — «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
• Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны.
• Цепи, крепящиеся на пояс.
В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых»  кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.
Ввёл подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят безпальцовки (кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.
Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».
В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.
В 80-ые годы XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных групп, играющих "металл" и носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали на себе прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей "металла" не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили граммпластики из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах.
В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие "металл": "Коррозия металла", "Легион", "Э.С.Т.", "Черный кофе","Черный обелиск","Ария"), "Мастер".
Пик волны массовой моды на "металл" пришелся на вторую половину 80ых годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Motley Crue, Cinderella и Ozzy Osbourne. Он собрал за 2 дня более 100 000 зрителей,весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.
В начале XXI века в России существуют как "металлисты" различных возрастов - от зрелого до молодежи и детей, так и группы играющие в этом стиле. По результатам опроса 1000 подростков, проведенного в 2007 году, 5 процентов из них ответили что слушают "металл" и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Анализ данного доклада позволяет сделать вывод, что металлисты – субкультура, которой присущи свои свойства, своя атрибутика, свои правила и законы. Она не является отклонение от нормы, проявлением девиантного поведения.  Ограничений по возрасту как таковых нет. «Целевая аудитория» варьируется от самых молодых до весьма пожилых людей.

Отредактировано Миледи (Сб, 21 Авг 2010 21:56)

+1

2

Выступление на научно – практической конференции: «Самоидентификация молодежи в современном обществе».
Павловский-Посад 05.06.09.

Тема: «Отаку, как особая молодежная субкультура»

Красковская А.П.
студентка ЭФ РГСУ
2 курса специальности «Психология»
Смирнова М.А.
студентка ЭФ РГСУ
2 курса специальности «Психология»

В современном мире все большее значение приобретает такой явление как молодежная субкультура. Это форма так называемого самовыражения молодых людей, проявляющаяся  в моде, стиле, музыке.
Субкультуры существовали всегда, так как молодежь всегда хотела самовыражаться. Одной из таких культур является отаку.
Отаку - молодежная субкультура, представители которой увлекаются тем или иным видом японского искусства. Слово «отаку» дословно переводится как «ваш дом». В современном представлении под этим названием понимают любителей аниме отаку, либо манги. В России они также известны как «анимешники». Интересно, что в самой Японии слово носит отрицательную окраску, японцы не обращаются так к своим собеседникам.
Любители аниме отаку объединяются в клубы, занимаясь развитием данного вида творчества. Нередко анимешники принимают имена японских героев комиксов, сериалов своими псевдонимами, либо сами придумывают их. Среди увлечений приверженцев отаку: рисование картин, комиксов, написание рассказов, перевод уже существующих произведений и фильмов.
Своеобразным собранием для многих «отаку» стали фестивали, а также косплеи. Косплей (costume play) – это своеобразная игра костюмов, где каждый участник отождествляет себя с определённым персонажем, называет себя его именем, подражает манере разговора и поведения, соответствующе одевается. Профессиональные участники косплеев стараются, чтобы подражание героям аниме было идеальным, начиная от деталей костюма и цвета волос и заканчивая игрой в ролевых сценках. Подобное действо можно назвать своеобразным «театром без правил». В этом отличие русского косплея от японского. На родине аниме косплееры сосредотачивают больше внимания на костюмах и внешности, в то время как в России чаще всего берется внешним сходством, но характером и актёрскими качествами.
Объяснение этому следует искать в том, что в России косплей с самого начала развивался в тесном контакте с ролевым сообществом и сообществом исторических реконструкторов, где «отыгрыш» персонажа является основным требованием. В Японии же подобного взаимопроникновения не существовало, поэтому косплей там так и остался в основном поводом похвастаться своим портняжным мастерством.
Девочка отаку обычно выбирает себе образ среди любимых персонажей. Стоит отметить особенность мультфильмов аниме отаку - большое внимание к глазам. Проявляется не только в громадном размере по отношению к пропорциям лица, а также во внимании к мелким деталям. Подобно своим героям, девочки отаку в макияже стремятся выделить глаза, в одежде и прическе также соблюдают стиль аниме. Это проявляется в использовании ярких цветов (розового, красного), разделение волос на пряди.
Сегодня благодаря «всемирной паутине» и постоянным разработкам в области компьютерных технологий аниме становится одним из самых популярных мультипликационных жанров на планете. Искусство мультипликации невольно привлекает: бесчисленные сюжеты охватывают множество персонажей, а разнообразие мест и эпох, жанров и стилей способно поразить даже самую необузданную фантазию.1
Японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнями к английскому слову «animation» (яп. アニメーション [анимэ: сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Несмотря на несколько большую распространённость укороченной формы  — «аниме» — оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства. По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки.
В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение, поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. Слово «аниме» в русском языке устоявшегося ударения не имеет, распространено два варианта произношения — аниме́ и а́ниме. Однако если следовать орфоэпическим правилам русского языка, то ударение ставится на последний слог, как и в словах макраме́, резюме́, реноме́, карате́. Такое произношение как, а́ниме, разумеется, до включения слова в словари не является признаком безграмотности, но все же не рекомендуется.
В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склоняется. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимешный» и т. п.
В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа.
Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.
История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «богом аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.
За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.
Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях (как правило романтических) между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Аниме имеет множество видов. Оно может быть «кавайным» или же реалистичным. У «кавайных» персонажей несоразмерно-большие глаза, волосы самых невообразимых цветов, маленькие носики и рты. Также персонажи «кавай» особенно показывают собственные эмоции. На то и их большие глаза — в них отражается настроение. Но это не всё. Надо уметь понять язык эмоций аниме. Когда персонаж смущён, у него «исчезает» нос и вместо него появляются идущие наискосок полосы. Они могут быть нарисованы контурным цветом, или же быть красными или розовыми. Над головой персонажа может появиться голубая капля. «Кавайные» (в переводе на русский: «милые») девушки и девочки часто используют слово «ня». Это показывает их схожесть с кошками, ведь именно так японцы воспринимают издаваемый кошками звук. Так же в аниме встречаются девушки-кошки — нэко. И чибики — персонажи «кавайных» аниме. Существа с большими головами и крохотными телами.
Хотелось бы отметить, что анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта.
Кроме того, японская анимация выделяется общей направленностью определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом.
Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже стиль рисовки. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии.
Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают большие глаза персонажей. На самом деле, аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Однако существуют произведения, в которых используется «реалистичная» рисовка — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица рисуются и затеняются с большей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Оборотни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»).

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои обычно рисуются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют суженые глаза, иногда закрытые или оттенённые чёлкой, часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.
Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы.
Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бо́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.
Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.
Помимо «серьёзной» рисовки существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи рисуются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно SD-рисовка применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь рисовка используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «Yamato Nadeshiko Shichi Henge» главная героиня 90 % экранного времени проводит в своей чиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.
Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:
По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);
По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.);
По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).
Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимость). В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории, иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.
Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, и либо испытывает дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо отказываясь от просмотра, создаёт заочное негативное мнение о произведении. Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме — пресловутые «большие глаза», или голоса персонажей, из-за непривычного для европейца звучания слов и выражения эмоций в японском языке.
Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, одним из представителей которой является и японская анимационная индустрия.

0

3

ого!
я дождалась!

понравилось, понравилось)))))

0

4

любопытно)

0

5

Fan
http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

Вредный лентяй
Чем же? Сухой язык сборника научных статей... Мы такой материал удаляли...http://i032.radikal.ru/0803/0a/4276f19ba896.gif

0

6

Миледи написал(а):

молодежных субкультурах

субкультур

Миледи написал(а):

Когда-то давно

давно - наверно опустить стоит, зачем показывть что автор так молод? Или "Вначале",ну как-то так.

Миледи написал(а):

Ввёл же подобную форму одежды

"же" - лишняя.
У тебя очень хорошо получилось! Умничка!

0

7

Миледи написал(а):

Чем же?

сухой язык объясняется жанром - научная статья. а любопытны фактики)

0

8

Елена
Спасибо, только "молодежные субкульутрах" я найти не могу, это в где? :blush:

Вредный лентяй
Я старалась=)

0

9

Миледи, искать очень легко..   нажми   ctrl+F   и  напишу  нужную тебе фразу)))

Отредактировано Fan (Сб, 21 Авг 2010 21:51)

0

10

А вообще, эти выступления были на конференции 5 июня прошлого года и опубликовались в сборник. Один экземпляр у меня на руках. Так что я тоже печатающийся автор  ;)

0

11

Fan написал(а):

Это находит выражение в различных течениях, направлениях молодежных субкультурах,

Тьфу, ти, на самом видном месте! В самом начале! Вот я слепотня!!! Спасибо, Фэнчик!http://i016.radikal.ru/0803/82/f16715024151.gif

0

12

Это находит выражение в различных течениях, направлениях молодежных субкультурах

балин, я правильно нашла  ><"   с  первого раза)))

0

13

Fan написал(а):

Миледи, искать очень легко..   нажми   ctrl+F   и  напишу  нужную тебе фразу)))

Еще раз спасибо=)http://i012.radikal.ru/0803/82/b4322276be6a.gif

0

14

Миледи  да я ФэнЬЬЬЬЬчик     хD

японский макарон на тебя )))

конечно, я выше, когда исправила первый вариант, написала как искать, а сейчас ниже всё-таки правильно нашла)))

Отредактировано Fan (Сб, 21 Авг 2010 21:55)

0

15

Никогда не думала что в сочетании "нч" и "чн" может стоять мягкий знак, но я это учту Фэньчикhttp://i036.radikal.ru/0803/ee/d7846edb83d2.gif

0

16

хD

я тебя лУбью  стреКОЗА))))

0

17

хм, а правда...   нч.....   но так ведь   лучше  звучит, года  Н  мягкая, а не твёрдая)))

0

18

Миледи написал(а):

Спасибо, только "молодежные субкульутрах" я найти не могу, это в где?

тыкс-с... уже нашла?  ;)

Миледи написал(а):

Так что я тоже печатающийся автор

А вот это уже замечательнейшая новость! Поздравляю!

0

19

Елена написал(а):

тыкс-с... уже нашла?  ;)

Да-да, Фэньчик помогла=)

Елена написал(а):

А вот это уже замечательнейшая новость! Поздравляю!

Пасиба. Это правда, публикация=) В научном сборнике. Ну и пара таких подобных выступлений будет напечатана в нашем сборнике, нашего университета. Про проблемы молодых семей и еще о чем-http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gifто=)

0

20

Поздравляю от всей души! Я в тебе не сомневалась!

0

21

За публикацию - поздравления конечно же.

0

22

Йоганн написал(а):

За публикацию - поздравления конечно же.

Ох, что-то мне подвох в твоих словах мерещится  :flag: Но все равно - спасибо=)

Елена написал(а):

Поздравляю от всей души! Я в тебе не сомневалась!

Спасибо=)http://i016.radikal.ru/0803/82/f16715024151.gif

Отредактировано Миледи (Сб, 21 Авг 2010 23:51)

0

23

Миледи написал(а):

подвох

Не,нету.

0

24

Статьи очень интересные, даже не знала, что распальцовка козой называется.

0

25

Миледи

вам еще надо про панков написать) и про хиппи - вот Леха обрадуется)

0

26

У меня еще есть статья, тоже моей редакции про стиляг =)

Степанова Т., студентка 2 курса филиала  РГСУ в г. Электросталь,
Тенишева М., студентка 2 курса филиала  РГСУ в г. Электросталь,

                             

Стиля́ги как советская молодёжная субкультура конца 1940-х — начала 1960-х гг.

В современном мире все большее значение приобретает такое явление как молодежная субкультура. Субкультура - это форма самовыражения молодых людей, проявляющаяся в моде, стиле, музыке.
Субкультуры существовали всегда, так как молодежь всегда хотела самовыражаться. Одной из таких культур, которая зародилась в 40-60 гг. ХХ столетия  является – СТИЛЯГИ.
Стиля́ги — советская молодёжная субкультура конца 1940-х — начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.
Одной из главных причин появления движения стиляг стала активизация международных контактов СССР, как в годы Второй мировой войны, так и после неё. Молодежь стремилась во всем подражать Западу, в частности, его стилю и моде. Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет.
Установить, когда возник термин стиляги, невозможно, однако, существует мнение, что он пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда презрительное выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в чужой манере. И, соответственно, термин переносится на самого исполнителя — «стиляга».
Таким образом, возникновение стиляг стало  своеобразным протестом против серой обыденной жизни, царившей в то время в СССР.
Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях».  Последний образ стиляг стал более элегантней: брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук, зонтик — тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве.
Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира». Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.
Постепенно образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности.
В конце 1940-х — в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера, также были популярны композиции Бенни Гудмена и Дюка Эллингтона, немецкие фокстроты и танго.
Однако, грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»). Только с появлением магнитофонов на рынке товаров «рок на костях» утратил свою актуальность.
В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке. Что касается танца, то среди стиляг были популярны буги-вуги, а так же танцы, с определенной тематикой, как «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп.
Так как стиль и мода стиляг были, по мнению советского правительства, неким «поклонением Западничеству», люди относились к ним не самым лучшим образом. Воспитанный дух патриотизма и верности Родине не давал возможности даже подумать о моде Запада. Но стиляг нельзя назвать изменщиками или предателями, они просто хотели выделиться и показать миру, что в жизни, кроме серых красок есть и яркие, жизнерадостные и что этого не стоит бояться. Однако их субкультура стала одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и гневные статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской власти. На стиляг устраивали настоящую охоту дружинники, ловили, стригли их под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья.
Подобное отношение вызывало ответную реакцию — стиляги замыкались внутри своих компаний и от простого восхищения западной поп-культурой переходили к неприятию советской действительности.
В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам — во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет, из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодёжных течений: битломании и хиппи.
Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов.
Образ стиляги широко использовался и в кинематографе: «Секрет красоты», «Сверстницы», «Дело пёстрых», а в декабре 2008 года вышел музыкальный фильм режиссёра Валерия Тодоровского «Стиляги» (рабочее название «Буги на костях»).
Стиляги стали объектом не только кинематографа, но и драматургии, театра: В 1958 году - «Маленькая студентка», посвящённая молодёжи, В 1975 году драматург Виктор Славкин написал пьесу «Взрослая дочь молодого человека». Самая известная постановка «Взрослой дочери…» принадлежит режиссёру Анатолию Васильеву, осуществившему спектакль на сцене Московского драматического театра им. К. С. Станиславского в 1979 году.
В музыке стиляги были воспеты в таких композициях, как  «Ленинградский рок-н-ролл», «Вася — стиляга из Москвы», «Оранжевый галстук», «Московский бит» и др.
Распад данной субкультуры пришелся на 90-е годы ХХ столетия. По большей части невозможность существования возникла из – за растущей иерархической строгости и возникновения более жестких доминирующих молодежных культур. Несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на последующие молодёжные неформальные объединения.
Хотя стиляги и перестали существовать как субкультура, ее отголоски мы находим в современной моде: яркие цвета в одежде (от огненно – красного до режущего глаза зеленого) популярны и по сей день. Красная туника, желтые лосины и черный пояс, при этом на голове нечто непонятное, цвета морской волны – многие из молодежи сейчас так одеваются, потому что подобно стилягам хотят показать свою индивидуальность и раскрасить мир в яркие цвета. Черное платье в белый горошек, юбка «солнцем» с поясом на талии в виде огромного белого банта, прическа в виде «улитки» - многие девушки ходят сейчас так на выпускные вечера.
Не даром говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

0

27

Читал, что со стиляг после посещения СССР Бёрджесс делал сленг в "Заводном апельсине"

0

28

Все возможно=)http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Статьи: Металлисты и Отаку