Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Фальшивка (начало любовного романа)


Фальшивка (начало любовного романа)

Сообщений 1 страница 40 из 129

1

- Вот так, - говорила Вероника, колдуя над  головой своей подруги Лоры. Лора сидела, закрыв глаза, перед круглым зеркалом в дортуаре* католического монастырского пансиона Святой Франциски, зеркалом, которое, по словам сестры Фиделии, должно было служить «единственно поддержанию в  юных воспитанницах  аккуратности и чистоты, но никак не  потаканию греховным соблазнам кокетства, за коими следуют распущенность и погибель духовная и телесная.»
    Но сейчас зеркало отражало как  раз один из соблазнов, о которых твердила сестра Фиделия, ибо ловкие и проворные руки  сооружали из тяжелых пепельно-белокурых прекрасных волос подруги замысловатую прическу, виденную Вероникой у одной дамы, «ты не представляешь себе, Ло, какой роскошно и богато одетой, и она шла под руку с таким красавцем-мужчиной, что вся улица оборачивалась им вслед!»
   И  Лора не смогла устоять перед искушением, и вот, вместо того, чтобы  присутствовать, как и все другие девушки - их ровесницы – на уроке кулинарии  у доброй сестры Беатрисы,  две закадычные подруги попросту улизнули с занятия и уединились в дортуаре.
   Вероника воспользовалась заколками, одолженными под большим секретом у сестер Марты и Леонтии,  двух молодых монашек, которые преподавали пение и игру на фортепиано, взбила гребешком волосы Лоры вверх и, засучив рукава своего форменного серого драдедамового* платья, принялась за дело.
    Ло сидела неподвижно, закрыв глаза, ибо Вероника  строго-настрого запретила ей подглядывать за процессом создания великолепной прически, и на ее всегда бледных щеках загорались постепенно два алых пятна нетерпеливого ожидания чуда, а необыкновенно длинные как у куклы ресницы подрагивали, словно она видела удивительно приятный сон.
- Не смотри, - говорила Вероника, цедя слова сквозь стиснутые зубы, в которых она зажимала драгоценные заколки, - драгоценные, потому что воспитанницам Святой Франциски запрещалось пользоваться подобными «женскими штучками», довольствуясь единообразной прической, принятой в пансионе – двумя косами с вплетенными в них драдедамовыми же серыми лентами. Косы эти при уроках кулинарии, танцах и некоторых дозволенных подвижных играх пансионеркам разрешалось подвязывать сзади или закручивать вокруг головы, чтобы  не испачкать волосы или не зацепиться ими за что-либо, но это были и все дозволенные отступления от правил.
    Именно  скучное монотонное единообразие шесть лет назад, когда Вероника переступила порог пансиона, заставило ее взять ножницы для вышивания и посреди ночи обрезать свои роскошные черные косы, доходившие  до бедер, - косы, которым завидовали многие девочки, у которых волосы  были не слишком густыми и длинными.
    Косы, с которыми  небольшие ножницы справились с большим трудом, наутро обнаружила в саду под окном дортуара младших воспитанниц  ни кто иная, как сестра Фиделия, причем в предутреннем сумраке ей показалось, что это две  ползущие по траве черные змеи. Визг  перепуганной сестры разбудил весь пансион не хуже звуков колокола, возвещавшего ежедневно о восходе солнца и побуждающего всех живущих  под этими стенами проснуться.
     Естественно,  бывшая владелица  «змей» была сразу же выявлена  и предстала пред очи настоятельницы Святой Франциски – матери Агнессы. На вопрос, зачем она обрезала свои волосы, Вероника спокойно ответила, зевая, потому что ее вытащили сонную прямо из постели, что ей всегда хотелось иметь  короткую стрижку. Зачем она выкинула косы в окно? Хотела посмотреть, как они полетят по воздуху. Сестра Фиделия, размахивая обрезанными косами  новой воспитанницы, услышав эти ответы, закатила очи горе – слов у нее просто не было. Мать же Агнесса велела Веронике быть дежурной по дортуару целых три  месяца –  весьма суровое наказание, потому что в обязанности дежурной входило не только мытье полов, но и еженедельная мойка окон и стен, и поддержание постоянных чистоты и порядка.
- За это время и волосы отрастут, - сказала настоятельница, пряча улыбку.
     Но  волосы у новой воспитанницы так и не отросли, потому что, как ни прятали от нее ножницы, она все равно умудрялась где-то находить их и обрезать отросшие концы.
- Может, я лысею? – спросила она однажды у  сестры Фиделии с самым невинным видом, когда та чуть ли не с остервенением обыскивала дортуар в поисках ножниц.
     Сестра  заскрежетала зубами. Она уже не один раз говорила матушке Агнессе, что Вероника Стоун сущее наказание, что эта девочка наверняка окажет самое губительное влияние на других пансионерок,  что следовало бы отправить ее обратно к матери, взрастившей столь  упрямое и трудновоспитуемое дитя. « Ибо порочные наклонности десятилетнего ребенка, не будучи уничтожены в самом зародыше  еще в младенчестве, пустили глубокие корни, кои должны раньше или позже привести  к самым плачевным последствиям.»
    Вероника  отнюдь не была так уж своевольна, упряма или  тем более испорчена. Но у  нее был своеобразный ум, приводивший многих сестер и воспитанниц в замешательство, испуг или  гнев. Так, все новенькие девочки  первым делом обязаны были  выучить, как «Отче наш», житие Святой Франциски, считавшейся покровительницей  пансиона.
    Вероника была единственной, кто так и не удосужился  вызубрить тонкую книжицу, посвященную жизни и деяниям Святой. Телесные наказания воспитанниц были запрещены, но у сестры Фиделии, конечно, чесались руки, когда она, как преподавательница литературы, спрашивала с мисс Стоун этот заданный урок. Все, что запомнила Вероника, было немногое. Она назвала имя мужа Святой Франциски – Лоренцо, и имя ее дочери  - Агнесса.
   «Это легко, ее зовут так же, как нашу матушку, - простодушно объяснила   девочка. –  Потом Агнесса умерла. И еще умер мальчик,  сынок Святой. Она могла видеть мир ангелов – ох, как это, наверное, интересно!  Вот бы хоть одним глазком взглянуть... А еще  Франциска постоянно зрела ангела-хранителя  около себя. Это здорово, я бы тоже хотела, чтобы мой ангел-хранитель был видимым. Мы бы с ним  болтали, играли...»
    Воспитанницы, присутствовавшие на уроке сестры Фиделии, обычно сидевшие в гробовом молчании, ибо учительница могла заморозить любую из них одним взглядом своих блекло-голубых глаз из-за стекол очков, начали шевелиться. Некоторые фыркали в рукав, другие низко наклоняли головы, чтобы скрыть улыбку.
     Сестра  Фиделия вовсе не находила ничего смешного в ответе мисс Стоун. Наконец, она не выдержала, схватила Веронику за руку и повлекла в кабинет настоятельницы. Там девочка повторила все то, что рассказывала на уроке, присовокупив с задумчиво–печальным выражением лица: «Я, кажется,  поняла, почему она стала святой. Потому что  замуж вышла в двенадцать лет. Я как себе это представила:  такая маленькая, а родители взяли  и ее насильно за этого  Лоренцо выдали...»
     Матушка Агнесса,  женщина полная и  добродушная, с румяными, как налившиеся яблочки, щеками, кусала губы, чтобы не рассмеяться. Сестра Фиделия стояла как статуя с каменным лицом, скрестив на тощей груди костлявые руки.
- У мисс Стоун, полагаю, не очень хорошая память, сестра, - сказала настоятельница,  разрешив Веронике  уйти. – Будьте к ней снисходительнее. Она проведет здесь еще восемь лет, и за это время, уверена, выучит житие Святой наизусть.
     Сестра Фиделия  злобно фыркнула
- Восемь лет! Как представлю, что мы вынуждены будем терпеть это  дитя греха еще  столько времени…
       Лицо матушки Агнессы стало неожиданно жестким,  глаза сверкнули.
- Сестра, я запрещаю вам так называть мисс Стоун. В нашем пансионе все воспитанницы равны. Так должно быть и везде, но, увы,  я  не в силах изменить мир. Но в этих стенах  будет  все по моему велению, и не дай вам Господь упомянуть о Веронике такое  еще раз.
     Сестра Фиделия  покорно склонила  покрытую  черным вейлом*, накинутым на белоснежный вимпл*, голову.  Настоятельница гневалась редко, но, когда это случалось, трепетали все.
      Тем не менее, то, что новая воспитанница – дитя греха, стало все-таки известно, и довольно скоро. Но виною тому была не преподавательница литературы, а сама Вероника.
 
*дортуар - общая спальня воспитанников или воспитанниц закрытого учебного заведения или же пансиона.
*драдедам - (франц . drap des dames - дамское сукно), очень легкое сукно полотняного переплетения.
*вейл , вимпл – верхняя и нижняя накидки на голову, элементы  одежды монахинь.

Отредактировано Estrella (Пн, 13 Сен 2010 00:01)

0

2

Интересно, но слишком длинные предложения. Тяжеловато воспринимать. Особенно первое.

0

3

Estrella, очень интересное начало романа. Но прежде всего советую тебе указать год и век, иначе не понятно когда происходит действие романа. Во-вторых Изгина права: предложения слишком длиные и тяжёлые для чтения. Лучше всего разбей такие предложения на несколько. Так будет легче читать. Потом ты очень близко ставишь тире к слову, нужно делать отступ от тире.

Отредактировано Mary (Пт, 10 Сен 2010 22:40)

0

4

Эстреллия, любопытно узнать что будет дальше. Пока мне очень нравиться Вероника и заинтреговали слова настоятельницы о том, что она"дитя греха". Может выложишь продолжение?

Отредактировано Mary (Сб, 11 Сен 2010 00:16)

0

5

Estrella, мне очень понравилось начало. Так образно написано, что с легкостью видишь картинку перед глазами. Явно смутило только одно предложение

Estrella написал(а):

Но за этими стенами  будет все по моему велению

По-моему, за этими стенами - это во внешнем мире, а если имеется в виду сам монастырь, то лучше в этих стенах.

Продолжение почитаю с удовольствием. https://forumupload.ru/uploads/0007/48/1e/516-2.gif

0

6

Изгина, спасибо, учту.
Mary, с годами я пока, к сожалению, не определилась. Скажу так: по моим расчётам, это приблизительно 60-е годы 19 столетия.
С тире разберусь.
За наглость извиняю. Почитаю обязательно. :)

0

7

Эстреллия, а страна, город какие? Это тоже надо указывать.

0

8

Mary, основное действие будет происходить в Англии. Точное месторасположение пансиона, я думаю, указывать необязательно.
Midnight Lady, благодарю. И исправляю. :)

0

9

Судя по монастырю Святой Франциски это Франция, мне даже чем-то Консуэлло напомнило....

0

10

Эрика написал(а):

мне даже чем-то Консуэлло напомнило....

Мне тоже!

0

11

Большинство англичан, как известно, исповедуют протестантизм. Но пансион католический. Тут есть небольшая загвоздка, я, к сожалению, не такой знаток, много ли знатных семейств в Англии в то время могли исповедовать католицизм. Оставила пока как есть.

    В пансионе Святой Франциски, расположенном в красивой долине  в предгорьях Альп, учились девочки, принадлежащие к дворянским  аристократическим семьям  Франции, Испании, Италии и Англии. Выпускницы пансиона, после восьми лет обучения, выходили отсюда полностью подготовленные как к  своему первому выходу в свет, так и к  замужеству. Их учили языкам, пению, танцам, хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, кройке, шитью, вышиванию, рисованию, лепке. Девочки изучали точные науки, литературу, историю, ботанику, географию, архитектуру. Очень много времени посвящалось тонкостям  кулинарии.
   Ученицы вставали на восходе солнца, а в девять вечера обязаны были находиться в кроватях и гасить свет в дортуарах, они много времени проводили также на свежем воздухе, играя в серсо, мяч, теннис, крокет, крикет, совершая  долгие прогулки в горы. В конюшне пансиона было десять маленьких мохнатых пони и пять лошадей, и пансионерок учили ездить верхом.
     Хотя хвастовство и сплетничанье официально считались  в Святой Франциске порочными наклонностями, которые надо было искоренять в себе и в других всеми возможными способами, девочки все равно обсуждали новеньких, любопытствовали, откуда приехала та или иная  пансионерка  и кто ее родители.
    Когда об этом спросили только что прибывшую в пансион  Веронику Стоун – ее фамилия вызвала некоторое недоумение, но вначале никто из учениц не придал этому большого значения, - та  откровенно и не без гордости ответила, что она из Хэмпшира, и что ее папа -  граф  Элмори.
- А почему твоя фамилия Стоун?- спросила  Кэролайн  Файнбрук, дочь лорда Файнбрука, красивая яркая  рослая для своих одиннадцати лет девочка с золотистыми волосами.
- Не знаю,- пожала плечами новенькая. –Это фамилия моей мамы.
     Через несколько дней Кэролайн забрали из пансиона, на свадьбу  ее старшего брата. Вернувшись, мисс Файнбрук с горящими глазами сказала подругам:
- У меня есть новость. Вы упадете! Наша мисс Стоун, якобы дочь графа Элмори…
- Что? Что? – нетерпеливо спрашивали ее подружки.
    Кэролайн сделала эффектную паузу и, наконец, произнесла  заговорщицким шепотом:
- Она нам наврала! Я расспросила  маму. Оказывается, граф давно вдовец. И никакой жены у него нет! И дочери тоже. Один сын.
- Наврала! –Ахнули  девочки. - Ну, мы это ей так не спустим!
    Вечером  в дортуаре  ученицы во главе с Кэролайн обступили ничего не понимающую Веронику.
- Лгунья! –сказала Кэролайн со зловещей усмешкой. – Твой отец никакой не граф Элмори.
- Я сказала правду, - довольно спокойно ответила Вероника.
- У графа нет дочерей, милая моя. – Усмешка на лице Кэролайн стала походить на волчий оскал, и девочки надвинулись на новенькую, как стая, следующая за своим вожаком  и окружающая  намеченную жертву. - К тому же, он давно потерял свою жену. И ты еще будешь утверждать, что твоя мать – графиня Элмори?
- Я этого не говорила,- возмутилась Вероника. – Моя мама не графиня. Она служит у папы экономкой.
    Эти слова заставили всех девочек вначале пораскрывать рты, а затем разразиться оглушительным хохотом. Это разрядило обстановку. Кэролайн упала на свою кровать, застеленную шерстяным коричневым одеялом, и задрыгала ногами, обутыми в тяжелые башмаки на  толстой подошве, смеясь. Подружки  последовали ее примеру. Вероника, нахмурясь, смотрела на них. Она была мала и не понимала, что заставляет их хохотать над ее словами, но то, что за смехом этим скрывается нечто  чрезвычайно обидное для нее, было очевидно.
    Наконец, не выдержав, она подбежала к Кэролайн, сорвала с ее ноги башмак и швырнула его в лицо обидчицы. Смех оборвался, Кэролайн взвизгнула и вскочила  с кровати.
- Ах ты....Ты мне за это ответишь! – прошипела девочка. - Ты....внебрачная дочь! Плод греха!
    Вероника не очень поняла и эти слова, но их оскорбительный смысл заставил ее рассвирепеть. Она кинулась на мисс Файнбрук и вцепилась в ее золотистые косы. Кэролайн была сильнее, но лицо Вероники настолько исказилось от ярости, что ее обидчица испугалась не на шутку и не оказала никакого сопротивления. Новенькая повалила Кэролайн  на пол. Девочки  бросились разнимать дерущихся...
    Эта потасовка стоила новенькой еще месяца уборки целых двух классов. Зачинщицей была признана она. Вероника промолчала, не стала рассказывать, что произошло между нею и мисс Файнбрук на самом деле. Но стоила драка и того, что, хотя отныне весь пансион знал о ее незаконнорожденности, никто из девочек в глаза больше не обзывал мисс Стоун. Пансионерки поговаривали между собой, что она бешеная, и решили попросту игнорировать ее.
     Вероника держалась гордо и с достоинством. На хихиканья по углам и шепоток за спиной она просто решила не обращать внимания. Конечно, ей было очень больно и очень обидно. Ее детский ум не мог постигнуть, за что и почему девочки смеются над нею и не хотят дружить с ней.
   Она была очень одинока в этот первый год в пансионе. В конце концов, она уяснила, в чем ее отличие от других учениц Святой Франциски. Оно заключалось в ее темном происхождении.  Она была белой вороной среди ярких экзотических колибри-аристократок. Девочки, когда рядом не было сестер, вовсю  похвалялись своими знатными фамилиями, гербами, титулами, перечисляли принадлежащие их семьям поместья, замки и особняки. Некоторые из воспитанниц были даже помолвлены, и остальные с нескрываемой завистью слушали рассказы этих счастливиц о своих женихах. И опять в ход шли титулы, высокие звания и имена со сложными фамилиями, которые нагоняли на вынужденную внимать этим хвастливым речам Веронику лишь смертную тоску.
- «Эбинейзер Грегори  Далтон Финч, шестой маркиз  Винчелси и  третий граф Ноттингем....» - повторяла она, кривя губы и тщетно пытаясь переключиться на раскрытый на коленях учебник французского. Да она бы никогда не согласилась принять предложение человека с таким именем! И она искренне сочувствовала девочке, которой предстояло выйти за этого напыщенного индюка (именно таким представлялся Веронике его сиятельство маркиз), как бы ни расписывала та своего жениха.
     Тоскливое одиночество, презрительные взгляды и перешептывания, - все это сказывалось на Веронике. Она замкнулась в себе, как моллюск  в  своей раковине. Училась она плохо, была рассеянной и невнимательной, и плохие оценки сыпались на нее как из рога изобилия. Она принимала это как должное, уверенная, что не только соученицы, но и сестры незаметно для нее смеются над нею и нарочно унижают ее.
    В конце концов, матушка настоятельница лично побеседовала с мисс Стоун, мягко пожурив девочку за плохие отметки и попробовав  убедить ее, что  добрых людей в мире гораздо больше, чем злых, и что стоит не обращать внимания на  Кэролайн и ее приятельниц и попробовать подружиться  с кем-нибудь из других пансионерок. Но и этот разговор  не дал никаких результатов. Веронике казалось, что весь пансион является её врагом, и она не доверяла отныне никому. Своей замкнутостью и угрюмостью она оттолкнула всех остальных девочек, не примыкающих к кружку Кэролайн, и вскоре никто уже не хотел с ней знаться.
 
     Так было до появления Ло. Однажды Вероника забежала в перерыве между занятиями за чем-то в дортуар и увидела там тонюсенькую маленькую девочку. Она сидела на кровати, бессильно свесив между колен похожие на веточки ручки. Грубые башмаки на толстой подошве, которые носили воспитанницы постоянно, за исключением уроков  гимнастики и танцев, казались на ножках девочки какими-то испанскими сапожищами, орудиями пытки. Веронике представилось, что, когда новенькая встанет, то не сможет оторвать эти башмаки от пола.
    Девочка взглянула на  вошедшую. Это было отражение взгляда самой Вероники, затравленное и недоверчивое.... И еще испуганное. Сердце Вероники сжало какое-то новое чувство.
- Привет, - сказала она, подходя к девочке. – Ты новенькая? Как тебя зовут?
- Л-лора, - едва слышно ответила та.
- А я Вероника. Приятно познакомиться. – Она села на кровать рядом с Лорой. Вообще-то правилами это запрещалось, так же как и спать вместе, даже в самые холодные зимние ночи, но Веронике показалось, что так  она быстрее найдет путь к этой грустной новенькой. Она достала из кармана фартука (она пришла в дортуар с  урока кондитерского мастерства) испеченный ею самой пирожок с ежевикой и протянула его Лоре.
- Ешь. Он еще теплый.
     Лора исподлобья взглянула на Веронику. Она колебалась.
- Он с ежевикой, а не с ядом,- улыбнулась Вероника. - Я испекла его сама.
     Лора тоже улыбнулась, слабой и дрожащей улыбкой. Она взяла пирожок и впилась в него белоснежными мелкими и ровными как у грызуна зубками.
- Вкусно? – поинтересовалась юная кондитерша.
- Очень. – Лора  смотрела теперь смелей,  бледное личико слегка раскраснелось. «А она хорошенькая», - подумала Вероника. У новенькой были очень густые пепельно-белокурые волосы и зеленоватые глаза с вкраплением мелких рыжих точечек,  под длинными загнутыми слегка вверх ресницами. Необычный цвет, немного завистливо подумала Вероника. Она мечтала о светлых глазах. Ее собственные карие казались  ей абсолютно неинтересными и банальными. Хотя, конечно, дочери экономки графа Элмори и не стоит особенно задумываться о красоте своих глаз.
- Я здесь уже год, - сказала Вероника. – И у меня нет друзей. Хочешь, будем дружить?
- Хочу. Но... - Лора испуганно замолчала, закусив нижнюю губу. Вероника поняла. Кто-то уже сказал  этой девочке про нее. Про ее происхождение. О, это ненавистное слово! Она  резко вскочила с кровати.
- Я понимаю. – Она сделала перед Лорой насмешливый реверанс. Гнев душил ее. – Вашей светлости уже доложили, кто я такая. Прошу прощения за беспокойство и обещаю впредь не навязывать высокородной  леди свое общество. – Она повернулась к двери. И тут Лора окликнула ее:
- Ты тоже... такая же как я?
    Вероника недоуменно оглянулась:
- Какая?
    Лицо Лоры залилось краской.
- Н-незаконнорожденная....
     Гнев  отпустил Веронику. На смену ему пришло восхитительное чувство надежды. Они смотрели друг на друга, ощущая, как боль  и стыд сменяются радостью и пониманием. Вероника порывисто шагнула к Лоре и взяла в свои руки тонкие чуть подрагивающие пальчики.
- Ты тоже .... дитя греха?
     Лора молча кивнула. В зеленоватых глазах с таинственными рыжими  вкраплениями мерцала недетская печаль.
- Мы обе такие, - торжественно провозгласила  Вероника, - но двое - это уже сила. И всем  остальным, хотят они или нет, придется считаться с нами!

Отредактировано Estrella (Сб, 11 Сен 2010 02:17)

0

12

Estrella написал(а):

Большинство англичан, как известно, исповедуют протестантизм. Но пансион католический. Тут есть небольшая загвоздка, я, к сожалению, не такой знаток, много ли знатных семейств в Англии в то время могли исповедовать католицизм. Оставила пока как есть.

Ну англичанки могли просто получать образование во Франции....

0

13

Поскольку это любовный роман, и на историческую достоверность он не претендует, думаю, это не суть важно.
Хотя критика здесь строгая... :tired: Могут и  гнилыми помидорами зашвырять.

Отредактировано Estrella (Сб, 11 Сен 2010 02:33)

0

14

Estrella написал(а):

Большинство англичан, как известно, исповедуют протестантизм. Но пансион католический.

Estrella, не совсем. Многие англичане исповедуют  "англиканство". То есть посещают Англиканскую церковь. Я сейчас выложу статью об этом.

0

15

Estrella написал(а):

Поскольку это любовный роман, и на историческую достоверность он не претендует, думаю, это не суть важно.

Хотя бы в общих чертах....

Estrella написал(а):

Хотя критика здесь строгая...

Ну мы и похвалить можем и на ошибки указать, но измываться над текстом или автором у нас запрещенно, разве что если автор просит строгой критики

0

16

Mary написал(а):

Многие англичане исповедуют  "англиканство". То есть посещают Англиканскую церковь. Я сейчас выложу статью об этом.

Мне кажется вся неприязнь состояла не в том какую кто церковь посещает и кто что исповедует. Просто Французы поборники католичества, а англичане в их понятии отступники от правильной веры, поэтому по утверждению католиков они все попадут в ад, а очистится могут лишь или приняв католическую веру или же сгорев на костре.

0

17

Англиканство - тот же протестантизм, Mary. Один из его видов.

0

18

Estrella написал(а):

Англиканство - тот же протестантизм, Mary. Один из его видов.

Ну, в принципе, да.

0

19

Рада видеть еще одного нового автора!

Задумка у Вас интересная, но над текстом надо работать...

Estrella написал(а):

Поскольку это любовный роман, и на историческую достоверность он не претендует, думаю, это не суть важно.

Не могу с Вами согласиться. Достоверность необходима любому произведению, другое дело, что для любовного романа объем исторических сведений может быть небольшим, и автор, как правило, не вдается в тонкости, характерные для исторического романа.
Но это не значит, что автор может вообще не разбираться в эпохе, за которую взялся. Ведь бытовые подробности, повседневная жизнь тоже несет на себе отпечаток времени. И ошибки и неточности в тексте все равно будут заметны.

Estrella написал(а):

*вейл , вимпл – верхняя и нижняя накидки на голову, элементы  одежды монахинь.

Не совсем так. Вимпл - это западноевропейский женский головной убор, состоящий из двух частей. Нижняя часть, облегающая голову и шею и фиксирующаяся на затылке, называется горжет, а верхняя вейл - то есть вуаль. Его носили многие женщины - как правило замужние или просто немолодые, и без особых изменений этот головной убор стал и монашеским одеянием.
На русский язык это название монашеского головного убора часто переводят как "апостольник".

Estrella написал(а):

Большинство англичан, как известно, исповедуют протестантизм. Но пансион католический. Тут есть небольшая загвоздка, я, к сожалению, не такой знаток, много ли знатных семейств в Англии в то время могли исповедовать католицизм. Оставила пока как есть.

Римско-католическая церковь, запрещенная со времен Реформации, в 1850 году была восстановлена. Но вопрос сложный, особенно если учесть, что англиканство - религия государственная... Но есть же и Ирландия, если что.

Estrella написал(а):

Их учили языкам, пению, танцам, хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, кройке, шитью, вышиванию, рисованию, лепке. Девочки изучали точные науки, литературу, историю, ботанику, географию, архитектуру. Очень много времени посвящалось тонкостям  кулинарии.
   Ученицы вставали на восходе солнца, а в девять вечера обязаны были находиться в кроватях и гасить свет в дортуарах, они много времени проводили также на свежем воздухе, играя в серсо, мяч, теннис, крокет, крикет, совершая  долгие прогулки в горы. В конюшне пансиона было десять маленьких мохнатых пони и пять лошадей, и пансионерок учили ездить верхом.

Монастырская школа 19 века, в традиционной католической стране, думается, имела несколько другую программу обучения.

Estrella написал(а):

Когда об этом спросили только что прибывшую в пансион  Веронику Стоун – ее фамилия вызвала некоторое недоумение, но вначале никто из учениц не придал этому большого значения, - та  откровенно и не без гордости ответила, что она из Хэмпшира, и что ее папа -  граф  Элмори.
- А почему твоя фамилия Стоун?- спросила  Кэролайн  Файнбрук, дочь лорда Файнбрука, красивая яркая  рослая для своих одиннадцати лет девочка с золотистыми волосами.
- Не знаю,- пожала плечами новенькая. –Это фамилия моей мамы.

Девочки из аристократических семей, а особенно из английских, вряд ли были настольтко не сведущи в сословных вопросах. Для столь жестко разделенных на классы обществ это не характерно.

0

20

Саида написал(а):

Девочки из аристократических семей, а особенно из английских, вряд ли были настольтко не сведущи в сословных вопросах. Для столь жестко разделенных на классы обществ это не характерно.

Точно, у каждой светской леди-хозяйки дома должна была хранится книга титулов, чтобы правильно расскаживать гостей за столом. Так что девочки должны были мало-мальски разбираться....

Саида написал(а):

Не могу с Вами согласиться. Достоверность необходима любому произведению, другое дело, что для любовного романа объем исторических сведений может быть небольшим, и автор, как правило, не вдается в тонкости, характерные для исторического романа. Но это не значит, что автор может вообще не разбираться в эпохе, за которую взялся. Ведь бытовые подробности, повседневная жизнь тоже несет на себе отпечаток времени. И ошибки и неточности в тексте все равно будут заметны.

Да, мода, манеры и быт должны соответствовать эпохе.....

0

21

Эрика написал(а):

Да, мода, манеры и быт должны соответствовать эпохе.....

Полностью  с вами согласна. Иначе это уже не исторический роман.

0

22

Саида, рада, что заглянули.  :flag: Я немного почитала на форуме и поняла, что Ваши познания очень велики.

Саида написал(а):

Монастырская школа 19 века, в традиционной католической стране, думается, имела несколько другую программу обучения.

Возможно, не спорю. Я увидела её такой.

Саида написал(а):

Девочки из аристократических семей, а особенно из английских, вряд ли были настольтко не сведущи в сословных вопросах. Для столь жестко разделенных на классы обществ это не характерно.

Этого мы никогда не узнаем наверняка.

По поводу одежд монахинь: это столь важно? :)

0

23

Estrella написал(а):

Лора сидела, закрыв глаза, перед  единственным круглым зеркалом в дортуаре* католического монастырского пансиона Святой Франциски, зеркалом, которое, по словам сестры Фиделии, должно было служить «единственно поддержанию в  юных воспитанницах  аккуратности и чистоты, но никак не  потаканию греховным соблазнам кокетства, за коими следуют распущенность и погибель духовная и телесная.»

Согласна с Изгиной. Слишком длинное предложение. Лучше разбить.
Люблю любовные романы, но исторические сложно читать, потому что я в них ничего не понимаю))

0

24

Chicago написал(а):

Лучше разбить.

Да, вначале разбиваем одно предложение, потом весь роман... :)

Chicago написал(а):

Люблю любовные романы, но исторические сложно читать

Мой роман прежде всего любовный. На историчность я не претендую.

0

25

Estrella написал(а):

Лора сидела, закрыв глаза, перед  единственным круглым зеркалом в дортуаре*

А осатальные зеркала?Прямоугольной формы?

Изгина написал(а):

Интересно, но слишком длинные предложения

Кстате,да. Даже создалось впечатление,что текст утяжеляется намеренно, в угоду чему-то.
Если это стиллизация под романы XlX века аглицкие,то стоит ли.
Кстате, какие лит. пристрастия у тебя?

0

26

Йоганн, добрый вечер! Спасибо, что заглянули! :flag:

Йоганн написал(а):

осатальные зеркала?Прямоугольной формы?

Согласна, исправляю. :writing:

Йоганн написал(а):

и это стиллизация

Это не стилизация, увы, это мой стиль. (Если можно сие так назвать). У меня, действительно, неистребимая тяга к многосложным предложениям.

Йоганн написал(а):

Кстате, какие лит. пристрастия у тебя?

Кстате, разные. Если говорить о любимых писателях, то это Достоевский. Остин очень люблю. Александра-Дюма старшего.

0

27

Estrella написал(а):

то не стилизация, увы, это мой стиль.

Че-то делать надо.
Удовольствие получаешь при перечитке,ч/з неделю-две где -нибудь?

0

28

Йоганн написал(а):

Удовольствие получаешь при перечитке,

Удовольствие? Нет. Скорее, полный кайф ловлю. :rofl:

Йоганн написал(а):

Че-то делать надо.

Неужели язык так сложен? Кажется, у меня есть предложения и короткие. :rolleyes:

0

29

На такие простые вопросы- такие двусмысленные ответы.
Кайф-это прекрасно,кстате.

0

30

Estrella написал(а):

Неужели язык так сложен? Кажется, у меня есть предложения и короткие.

Некоторые предложения действительно перегружены. Что есть, то есть.

Estrella написал(а):

Этого мы никогда не узнаем наверняка.

Почему нет? Для этого вполне достаточно почитать хотя бы английскую художественную литературу того времени, я уж не говорю о мемуарах и прочем. Уверена, что и Вы много читали из того, что могло бы Вам сейчас пригодится. Просто если эти подробности в тот момент не были нужны, они вряд ли задержались в памяти...

Estrella написал(а):

Возможно, не спорю. Я увидела её такой.

Estrella написал(а):

По поводу одежд монахинь: это столь важно?

Ну как сказать... на мой взгляд, если автор взялся писать, то должен понимать, что именно. А если не разбирается в чем-то, то должен либо уточнить нужное, либо эти "сомнительные" места как-то обойти. Ведь людей, знающих абсолютно все, на свете нет :) Вот авторы и выкручиваются, как могут.
Известный прием - перенести действие в вымышленную страну. Тогда непреклонного авторского восклицания:"А я так вижу!" становится достаточно. Но, правда, не всегда... :)
И зачастую получается, что интересная, написанная хорошим языком вещь производит менее удачное впечатление на читателей только потому, что автор не счел какие-то вещи стоящими его внимания...
Вообще, думается, не стоит недооценивать читателей. Те, кто любят читать, к примеру, любовные романы, в своих "любимых" эпохах разбираются весьма неплохо... И подобные неточности заметят, обязательно!
А ведь мы все пишем не лично для себя, не правда ли?

Хотя, безусловно, что писать и как писать - дело автора.
Не ставлю перед собой цель придираться и выискивать в Вашем тексте все возможные ошибки и неточности -  для этого нет ни времени, ни желания  :)
Вот прочитать (что я с интересом и делаю - было бы неинтересно, не читала бы, да и все...) и что либо подсказать -  другое дело.  С удовольствием помогу, если сама буду знать, конечно :)
Ну и, безусловно, если это Вам нужно...
Но я так понимаю, что именно за этим мы тексты здесь и выкладываем?

0

31

Йоганн написал(а):

На такие простые вопросы- такие двусмысленные ответы.

Йоганн, не принимайте меня всерьёз. Я люблю пошутить....когда в настроении.

Саида написал(а):

прочитать (что я с интересом и делаю - было бы неинтересно, не читала бы, да и все...) и что либо подсказать -  другое дело.  С удовольствием помогу, если сама буду знать, конечно

Вы знаете много, я в этом уже убедилась. Буду рада, если Вы и дальше будете заглядывать в моё произведение.

Саида, я "за" подсказки и замечания по неточностям. Другое дело - буду ли я их исправлять или нет.  :)
Этого не обещаю. Исправлять и полировать роман до полного совершенства, (коего всё равно не достичь, уверяю Вас!) - значит, обрезать крылья, и без того не длинные, птице под названием Вдохновенье. Испытано на себе.  :tired:
Обещаю прислушиваться ко всем замечаниям, даю, так сказать, клятву юного автора. :flag:

0

32

Estrella написал(а):

Обещаю прислушиваться ко всем замечаниям, даю, так сказать, клятву юного автора.

Договорились! :)

0

33

Саида, очень рада консенсусу!  :flag:
Можно личный вопрос: Ваше имя читается с ударением на последнем слоге?

0

34

Estrella написал(а):

Можно личный вопрос: Ваше имя читается с ударением на последнем слоге?

В русском варианте произношения чаще всего именно так. (Ну, как там в "Белом солнце пустыни"было, помните: Саида, Зульфия, ну и так далее - все кроме Гульчатай - с ударением на последний слог)
Хотя правильнее было бы, наверное, на "и", как и в мужском варианте "Саид". Но на самом деле - и так, и так хорошо :)
Главное, не превращать "и" в "й",  как некоторые почему-то делают... Забавный такой вариант получается, напоминающий название рыбы "сайра"... :) :) :)

0

35

Еще "Сайда" есть.
Из тресковых пород,но не очень вкусная.
Ну так уж.

0

36

Йоганн написал(а):

Еще "Сайда" есть.
Из тресковых пород,но не очень вкусная.
Ну так уж.

Да ты что? Реально есть? Вот это да...
Ну, а то что невкусная - бывает :)

0

37

Поняла, спасибо. Я на последний слог делаю ударение. И никаких ассоциаций с ихтиологией, верьте слову! :)

0

38

Estrella написал(а):

Поняла, спасибо. Я на последний слог делаю ударение. И никаких ассоциаций с ихтиологией, верьте слову!

Ну, если на мою фотографию посмотреть - какие уж тут ассоциации с ихтиологией? :) Вполне себе такая сухопутная как бы восточная красавица :)

Хотя ассоциации бывают такие мудреные, что остается только удивляться... Да что там далеко ходить -
мне вот Ваш ник одновременно напоминает о прекрасных героинях латиноамериканских сериалов и ...извините, но не могу удержаться! ...о моей любимой марке чипсов. Которые мне есть нельзя никак, и оттого их название олицетворяет для меня нечто очень привлекательное, как все труднодоступное :) :) :)
Так что смотрю на Вашу аватарку, и кажется, что у девушки в цветах где-то пакетик с чипсами запрятан... Представляете? :) :) :)

0

39

Саида, я не в обиде. Даже смешно.  :rofl:
Ник этот я  взяла потому, что когда-то читала один роман, Ален Рене Лесажа "Похождения Жиль Бласа из Сантильяны", и там была девушка с таким именем, показавшимся мне верхом совершенства. Потом наметился собственный роман с героиней с таким именем. И тут появились эти самые чипсы! Они чуть не разрушили светлые воспоминания о любимом имени. Но я пережила этот тяжкий период, и имя осталось по-прежнему в любимчиках.
А чипсы эти я не люблю. Предпочитаю "Вологодские" с беконом. :D

Отредактировано Estrella (Пн, 13 Сен 2010 02:25)

0

40

Estrella написал(а):

там была девушка с таким именем, показавшимся мне верхом совершенства

Имя и в самом деле красивое. В переводе с испанского и португальского (если не ошибаюсь), означает "звезда"...

Estrella написал(а):

А чипсы эти я не люблю. Предпочитаю "Вологодские" с беконом

Не пробовала...
У меня к чипсам чувства давно уже исключительно платонические :) :) :)

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Фальшивка (начало любовного романа)