Тема 2. Таланты и способности.

Таланты и поклонники. Таланты и способности.

Я думаю, до сих пор не очень подробно изученная тема.

Во всяком случае в СМИ, для широкого круга читателей. А, может быть, я и ошибаюсь.

Во всяком случае, об этом сказано и написано очень мало. Учёные всего мира занимаются этим. Ведь мы, люди, рождаемся со способностями.

То ли из-за того, что мало талантов, то ли из-за того, что много способностей...
Или, из-за того, что мы не всегда поощряем развитие способностей. Или до банальности просто: мы иногда не обращаем на это внимания. К сожалению.
Но, если здраво рассудить: без способностей, без дальнейшего развития способностей не появится талант.
Чтобы появился или развился талант - нужна многолетняя кропотливая работа.
Это как закон материализма: от простого - к сложному.

Допустим, у ребёнка, ещё в детском саду, родители заметили какую-то способность.
Надо ли её развивать? Конечно, надо. А все ли родители готовы к такому повороту событий? А вдруг это задатки таланта?

***

Рассмотрим некоторые интересные факты.

Аутизм.

Если смотреть с медицинской точки зрения – болезнь.

Но! Вспомните фильмы "Человек дождя" или "Код Меркурия".
Люди, больные аутизмом, стали в этих фильмах ключевой и главной фигурой именно из-за своих способностей.

Так получается, это в данном случае не болезнь, а что-то иное?
Может быть, это другое видение мира? Или другое зрение? Может быть, они видят этот мир в другом измерении?

Способность к языкам вообще.

Мы все, рождаясь на свет, имеем много способностей.
Здесь имеются в виду не только здоровые люди, которые с рождения получили способность говорить, слышать, видеть.

Здоровый ребёнок, учась говорить, ориентируется на слух.

А другой ребёнок, который был лишён с рождения слышать?
У меня язык не поворачивается назвать таких детей больными. Они - иные. Другие.

За всю мою жизнь мне попадались такие люди.
И, что меня больше всего поражало - среди них практически нет нытиков!
Какова же должна быть жажда жизни и воля, чтобы научиться говорить (с немотой), научиться слышать (с глухотой), научиться видеть (со слепотой)!!!
Ведь у таких людей тоже - способность и они её развивают, подчас на все 200%.
Какой из здоровых людей может этим похвастаться?
То-то и оно. Не всякий. И не всегда.

Способность к рисованию.

Всё начинается с детства...
В детском саду начинается общее развитие ребёнка. Мы рисуем, мастерим, занимаемся лепкой.
Хорошо, когда это приносит удовольствие самому себе. А если нет? Что тогда?
Если развить эту способность до таланта? Получим ли мы Пикассо, да Винчи, ван Гога, Серова?
Или это уже будут люди, более талантливые, более смелые в своих начинаниях?

Способность к чёткому изложению своих мыслей. Писательский талант. Талант рассказчика. Ораторские способности.

Заметили Вы, что не все люди могут чётко изложить свои мысли?
Где берёт своё начало косноязычие?

А иногда получается так: человек может очень хорошо изложить свои мысли на бумаге. Но ему стоит большого труда интересно изложить те же самые мысли, но не на бумаге, а озвучить их вслух.

А выступление перед аудиторией?
Многие из нас когда-либо прошли через такое испытание. Но многие ли из нас чувствовали себя "в своей тарелке"?

Ведь выступление перед аудиторией - это тоже своего рода талант. Ораторский. И это искусство появилось не сейчас. Первые упоминания - Древний Рим.
Этому можно тоже обучиться. Было бы желание. И чётко поставленная цель.

Певческие способности.

Сколько самородков таит в себе наша Земля! Сколько способных людей остаются нераскрытыми!
Не всем дано довести свою мечту до финиша.

Самое главное - не спасовать на старте, преодолеть трудности мнимые и реальные.
А их, к сожалению (или к счастью), будет много.
Ведь в этом вся и прелесть достижения какой-то цели!

Способности танцевальные и не только...

Многие ли из нас могут похвастаться тем, что действительно могут танцевать?
А чувство ритма? А пластика?

Заметили ли  Вы, но в фигурное катание, балет и художественную гимнастику принимают детей до шестилетнего возраста. Это потом, спустя какое-то время, происходит естественный отсев.
Остаются те, в которых разглядели способности. Разглядели тех, у кого можно развить это в талант.
Остаются те, кто действительно может.

Сначала, под влиянием взрослых, ребёнок занимается для развития своих способностей.
Затем, через какое-то время, появляется целеустремлённость. Развивается сила воли.

Ведь, согласитесь, не всякий сможет выдержать эти многочасовые тренировки, специальные диеты, постоянные перегрузки, постоянные поездки на сборы, на соревнования, на конкурсы. Ведь всё должно быть отточено до мелочей: движения, пластика, выражение лица.
А что стоит та нагрузка, связанная с подготовкой: подбор костюма, музыки, обуви!!!

Изобретательство.

Сколько талантов!
Что движет ими?
Цель? Идея? Сам процесс?
Или желание чем-то облегчить нашу такую сложную жизнь?
Или тщеславие?

Сверхестественные способности. 

Это уже совсем другая история. Из  области фантастики. Но это было. Есть. И будет.
Как определить, какой ребёнок обладает такими способностями, а какой – нет?

Недавно я смотрела какой-то документальный фильм.
Судя по этому фильму, абсолютно все дети до 3-х лет обладают различными способностями. Но у большинства из них некоторые из способностей потом пропадают.
Необъяснимо, но – факт!

Кулинарное искусство.

Да, именно искусство!
А всё начинается со способностей. Начинается всё с "метода тыка". Опыт проб и ошибок.

***

Мы приходим в этот мир, не умея ни говорить, ни читать, ни писать.
Мы с самого своего рождения учимся. И потом, на протяжении всей жизни тоже учимся...

А, поклонники, кстати, дают хороший стимул для развития таланта.
Без поклонников мы бы с Вами никогда и не узнали, насколько талантлив тот или иной человек.

Относитесь к своим способностям бережно.
Если есть шанс (хоть маленький) развивать их - используйте на все 200%.
Чтобы не жалеть об упущенных возможность к саморазвитию.