друзья, вы не поверите, но я с этой работой ЗАБЫЛ отправить текст в указанный срок. вообще вылетело из головы, зашел на форум и только тут вспомнил, что этот файлик так и лежит на рабочем столе. у меня много недописанных вещей на конкурсы, в которых я так и не участвовал, но так как этот текст готов, выложу его тут - чтобы уж не пропадал)
еще раз извините, особенно Миледи, мне очень неудобно(((
Перепись
- Здравствуйте, перепись населения, - миниатюрная девушка улыбнулась дверному глазку и чуть повела шеей, как бы показывая на свой специальный переписной шарф.
- Не открою! – голос из-за той стороны двери сразу нарисовал девушке низенькую сгорбленную старушку с тысячей кошек по всей квартире вперемешку со вставными челюстями и таблетками.
- Почему же? Перепись населения - сбор статистических данных о населении, необходимый для развития нашей страны. С помощью вашего ответа жить в России станет лучше, и…
- А мне и тут неплохо, зачем мне ваша Жмеринка? Не поеду!
Девушка опешила. Затем ткнула в глазок удостоверением с паспортом.
- Никто вас никуда вывозить не собирается! Мы всего лишь запишем о вас все данные, которые необходимы для… - слова вылетали на автомате, повторяемые изо дня в день десятки раз.
- Знаю я ваши переписывания. Вон, к соседям моим Машке с Васькой тоже такой вот стучался. Переписчик. Дело кончилось мордобоем.
- Это как же? Он на них напал? Ну да, бывают мошен…
- Да нет, - голос за дверью стал еще раздраженнее, - они его даже не пустили. Между собой подрались, решали, открывать или нет.
- Ну что же вы, - девушка ткнула в глазок шарфом, - видели по телевизору? У переписчиков такие! Ну?..
- Синенький, красивый… Я тоже кстати за «Зенит» болею, - голос за дверью стал чуть теплее.
- Ну, давайте я вас так опрошу, через дверь? – придумала наконец девушка.
За дверью послышался напряженный мыслительный процесс. Он выражался в странных звуках, которые в другой обстановке напомнили бы девушке о засорившемся водопроводе. Наконец, решение было принято.
- Давай свои вопросы, - смилостивилась задверная старушка.
Девушка оживилась и достала из портфеля бланк. Усевшись под дверью и расположив бумагу на портфеле, она приготовилась записывать.
- Назовите ваше имя, фамилию и отчество? – спросила она.
- Кукушкина Авдотья Макаровна.
Девушка старательно вписала имя в бланк и задала следующий вопрос:
- А возраст ваш, Авдотья Макаровна?
Голос за дверью насторожился.
- Ты что же это, еще с кем-то там беседуешь?
- Нет, только с вами, а с чего вы так решили?
- А какая такая Авдотья Макаровна там сидит?
Девушка несколько раз проморгала глазами с длинными ресницами, словно они были способны прочистить ее уши, которые, она была уверена, устроили ей саботаж.
- Так это вы ведь.
Голос за дверью хихикнул.
- Да если б меня так звали, я б со стыда померла. Виолетта Эдуардовна я. Оболонская.
- Виол… Да что вы мне голову морочите? – девушка зажмурилась и помотала головой. – Вы сами сказали, что вас зовут…
- Оболонская, Виолетта Эдуардовна. Из дворян мы! – надменно пробормотал голос.
Девушка почесала ручкой за ухом и взяла новый бланк.
- Так, Ви-ол-лет-та… - она осторожно выводила буквы, будто боясь, что спугнет их и они на ее глазах превратятся в «Авдотью Макаровну Кукушкину». - Когда и где вы родились?
Голос за дверью замолк. Девушка постучала в дверь, но ничего не произошло.
- Авд… Тьфу, Виолетта Кукушковна, да черт возьми, бабушка, вы…
- Какая я тебе бабушка! – голос за дверью искренне возмутился. – Родилась я… Эм… 1 января 2010 года.
Девушка вдохнула и медленно выдохнула, считая до десяти. На тридцати двух, когда воздуха в легких уже не осталось, она все же сломала в кулаке ручку и достала новую.
- А если положить пакет с кефиром и взять паспорт? Там какие цифры написаны?
За дверью что-то быстро зашуршало – девушка предположила, что это бабушка роет гору из кошек и таблеток в поисках документа.
- Родилась я 31 августа тысяча девятьсот двадцать… нет, погодите… тридцать… ой, таак неразборчиво написано… - в голосе за дверью появилось истинно женское кокетство, - пятьдесят де…сятом!
В подъезде раздалось тонкое гулкое эхо от звука упавшей на пол ручки. Девушка помотала головой, взглянула на часы и покосилась на дверь.
- Хорошо… Вы знаете русский язык?
- Я? Знаю ли я русский язык? Это вы, деточка, у меня спрашиваете? Да я… - далее пошел непрерывный поток познаний невидимой старушки в познаниях русской словесности. Словесность эта в большинстве своем не была знакома девушке, однако каждое узнавание делало ее все более красной.
- …и все ваше правительство! Так и запиши! – голос замолчал, явно довольный собой.
Девушка поставила в соответствующей графе галочку и перешла к следующему вопросу.
- Какой у вас основной источник доходов?
- Кто тебе сказал? Ты от участкового? – голос за дверью явно был напуган. – Так это… больше не гоню, да. Честное слово! Ни капелюшечки, ко мне уже даже алкаши перестали ходить, знают, что нет у меня больше самогона! Да вон, спросите хоть у Васьки, если из больницы вышел. Здоровенная все-таки Машка баба…
- Да какой Васька? Какая Машка? Нет, я так больше не могу… - девушка порвала бланк и разрыдалась.
Стены подъезда разъехались, дверь уползла вверх, а инструктор с микрофоном, искажающим голос, подошел к плачущей девушке и погладил по голове.
- Ну, ну Леночка. Вы молодец, остальные на дате рождения ломались. Не переживайте, тяжело в учении, легко в бою!