Еще раз о Мери-Сью
Вот здесь я писала про свою первую Мери-Сью: http://www.diary.ru/~kate-kapella/p38171774.htm
Мое собственное определение Мери-Сью (оно уже было несколько постов назад, но повторюсь)
Мери-Сью (Mary Sue) – введенный в мир канона новый (чаще всего женский) персонаж, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, кем автор хотел бы быть. Первый тип не так страшен, поскольку вводя себя в фик, автор не совершает ничего предосудительного, и стандартная авторская Мери-Сью вполне может остаться просто нормальным НЖП.
Второй же тип, так сказать классическая Мери-Сью, являющаяся воплощением мечтаний автора – и есть та самая Мери-Сью, которую высмеивают все, кому не лень, и которую многие особо ярые критики готовы видеть в каждом НЖП.
Ярко выраженную классическую Мери-Сью не так сложно узнать, поскольку она обязательно ослепительно прекрасна и необычайно умна. Традиционно, у нее необыкновенная внешность – не просто красивая, а оригинальная и с изюминкой, как автор это понимает. Зовут Мери-Сью либо как автора, либо сложным оригинальным именем (особенно популярны древние имена на языках типа санскрита или кельстского, а также имена знаменитых богинь, волшебниц или королев). У Мери-Сью обычно бурное, полное тайн прошлое, сверхзнатное происхождение (от богов, королей или просто очень знаменитых личностей), куча способностей к языкам, литературе, пению (это – чаще всего), танцам и т. д. Если формат канона позволяет (как в ГП или ВК, но по идее это можно почти везде использовать), то у Мери-Сью есть еще и какие-нибудь невероятные магические способности.
Появившись среди канонических героев, Мери-Сью всех затмевают своей красотой и талантами, вызывают уважение положительных героев, зависть отрицательных и безумный восторг всех представителей противоположного (а в слэше – и своего) пола. Потом они-таки закручивают роман с теми героями канона, которые больше всего нравятся автору, ну и наконец спасают мир, открывают древние тайны, мирят принципиальных врагов, убивают главного злодея и т. д. После спасения мира они счастливо выходят замуж за любимого героя автора… ну а у особо «оригинальных» авторов – погибают героической смертью под дружные рыдания всех персонажей. Такой финал особенно характерен для юных авторш, склонных к сентиментальному трагизму в духе «и вот лежу я такая красивая в гробу, а все вокруг рыдают».
Мери-Сью дружно не любят во всех фандомах, поскольку классические Мери-Сью отодвигают на задний план канонических персонажей, которые и интересуют нормального читателя фанфиков. А сверхумные, сверхкрасивые героини, о которых автор пишет, захлебываясь от восторга, реально интересны только самому автору. В плане сюжета мерисьюшные фанфики тоже не блещут, ведь если героиня – само совершенство, то и так понятно, что мир будет спасен (злодей убит, тайна раскрыта и т. д.) именно ею, ну и вообще, конец предсказуем с самого начала.
Мери-Сью бывают не только в фанфикшене, подобные героини (а иногда и герои мужского пола) нередко встречаются в художественной литературе, кино и сериалах. Но даже классические, наделенные массой достоинств Мери-Сью не всегда так уж плохи, они тоже могут завоевать любовь читателя или зрителя. Ведь все, в конце концов, зависит от таланта автора.
А вообще я уже много читала и сама писала определений Мери-Сью, ее признаков и т. д. Но на самом деле по моему глубочайшему убеждению признак Мери-Сью всего один - она крута. Нет, не так. Она КРУТА.
И чем круче, тем мерисьюшнее. Причем совсем не важно, в чем именно она крута - владеет ли она оружием, магией, пятнадцатью языками или просто сказочно красива. Главное, что это круто. При этом немерисьюшная героиня может обладать этими же достоинствами, но не быть при этом крутой мерисьюшкой. Как? Сама не знаю. Наверное это от мастерства автора зависит. Но теоретически могу предположить, что крутизну героини можно сбавить некоторыми способами:
1. Другие герои тоже круты, тогда она на их фоне уже выглядит вполне нормальной. Как в ВК, где в братстве кольца каждый был крут по-своему. Главное - не переборщить и не создать вместо одной мерисьюшки целую толпу таких же:))
2. Убавить ее крутизну какими-то недостатками. Скажем, если она великолепно владеет мечом, она может бояться мышей, страшно завидовать тем, кто умеет петь и комплексовать из-за слишком маленькой груди:)) Тут главное тоже не переборщить, а то некоторые авторы и недостатки умеют сделать крутыми.
3. Тонко пояснить, как нелегко героине далась эта крутизна. Да, она супер-боец, но у нее не было нормального детства, ради этой крутизны пришлось пожертвовать и куклами, и образованием, и мальчиками. И тут опять главное не переборщить, если это все будет давить на жалость, то мерисьюизм только расцветет.
Кто посоветует еще способы поубавить новому женскому персонажу мерисьюизма, или хотя бы сгладить его?
Апд. Добавляю советы из комментариев
4. От tiger_black
Единственный надежный способ избегнуть мэрисьюизма, на мой взгляд, - это не забывать об обоснованиях:)))) Причем логичных. Если Блэк, пройдя сквозь Арку, провалился в наш мир - то объясните мне, пожалуйста (причем так, чтобы не возникло чувство протеста!), почему - именно в Саратов, а не, скажем, в Псков? И почему - к Маше Сидоровой, а не к Коле Иванову? Если что-то притянуло - то что именно? Как оно сработало? Если героиня обладает теми или иными качествами - как она их приобрела? Откуда что взялось? И в соответствии с возрастом и прочими возможностями, будьте любезны. Героиня красива - сколько угодно. Я и на улицах, и в универе вижу много красивых лиц и фигур - но конкретизируйте описание, пожалуйста. Потому что при конкретизации как раз и выявляется то самое несовершенство в мелочах, которое позволяет воспринимать персонажа живым - а не памятником МС. И еще: собираясь приписать героине то или иное качесто или способность, подумайте: а оно ей надо? Иногда можно преспокойно обойтись и без сверхспособностей - достаточно "порассскинуть мозгами" (с)Г
5. От Танка
Мне кажется, что персонаж должен быть живым, а не вымышленным идеалом. Чтобы у читателя были ассоциации с героем, сочувствие ему, сопереживание, слияние...
Как этого добиться? Наверное, надо писать персонажа с любовью, но немного с иронией. Да он крут, но местами этой крутостью нелеп, недальновиден и пр... поэтому получает по носу.
А еще настоящий герой (даже крутой) развивается. Выносит какой-то урок после всех приключений. Причем, духовное развитие приоритетней (подвиг для самого себя) достижения мат. целей, но когда даже не достигается последнего, а первого вообще с огнем не найдешь в тексте -- брр...
6. От Анна ла Бель
Мэри Сью, как принцесса Фиона, иногда становится злобным гоблином. На время, чтобы не расслаблялись.
7. От Contessina_Ridolfi
Мне кажется, избежать мерисьюшности можно, вписав новую героиню в правила существующего мира. Если принято учиться в школе столько-то лет, то лучше не писать про сдачу всех экзаменов экстерном за год. Не приписывать нжп качества, которыми не обладает ни один из канонических персонажей (если это фандом).
имхо, очень часто новые и прекрасные героини создаются без достаточных на то причин, не обуславливая их появление ни сюжетной необходимостью, и даже не создавая под них какую-то часть мира. Очень часто кажется, что они возникают ниоткуда - все как всегда, потом - бах! бух! - с треском и шумом пооявляется что-то невероятно умное и обворожительное. Следует понимать, ЗАЧЕМ вообще героиня появилась на свет. Здесь работает правило "сущности не умножать без необходимости". Если герои способны решить проблему сами, значит, мэри-сью как таковая не нужна, и не следует отвлекать читателя от сюжета описанием бессмысленной крутости.
8. От valti
Автору не стоит кичиться крутыми способностями/навыками героини? Да крута, да чего-то может, но тиха и ненавязчива и не впереди планеты всей потому как у Мери-Сьюшек еще и невыносимый характер с огроменным самомнением и только им понятным чувством юмора.
9. От natoth
"Круть" все-таки должна быть логичной и естественной в рамках описываемого мира (поддерживаю особо - вот чего у создателей Мери-Сью обычно не бывает, так это логики)
Ссылка: http://kate-kapella.livejournal.com/54749.html
ТЕСТ НА МЕРИ-СЬЮШНОСТЬ
Очень многие из нас пишут свои рассказы - или хотя бы пытаются. Но у многих получается Мери-Сью - идеальный персонаж, который умеет практически все. Изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит. Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.п.
Здесь я не стану требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно?
Приготовьтесь, вопросов будет много.
PS: вопросов не просто много. Их ОЧЕНЬ много. ТОчнее - 200. Кого это не пугает - прошу. Если вы просто листаете, то автоматом ставится первый вариант - в большинстве случаев это "да", а значит ваш персонаж предстанет в заведомо отрицательном свете, чем на самом деле. Искренне прошу присматриваться.
PPS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богата временем, чтобы все вылизать как надо.
PPPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте ответ "да" (например, "он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...")
Ссылка: http://aeterna.ru/testjs.php – начать тест
Основные признаки Мери-Сью, предназначенные для наилучшего и точного определения наличие или отсутствие данной особи в фанфике. Составлено на основе личного опыта.
1) Мери-Сью крута. Круче, чем варёные яйца. Она может владеть восточными единоборствами, техниками русского рукопашного боя и т.д. и т.п. Сильнее, умнее, красивее всех остальных персонажей, вместе взятых. Особое внимание следует уделить ряду признаков, как то:
- Необычный цвет глаз, волос, кожи. Обычно этому аспекту посвящено несколько абзацев с пространными описаниями убойной внешности. Особенно «нежно-персиково-румяно-бледно-загорелой кожи» и «длинных-красивых-блестящих-преливающихся-меняющих цвета-завивающихся под немыслимыми углами волос».
- Умопомрачительная фигура. Тут уж стоит поберечь собственное чувство прекрасного, ибо здравый смысл радом с фантазией автора и не ночевал.
- Сногсшибательный гардероб. Иногда сбивает с ног в самом прямом смысле.
Если герои старательно акцентируют внимание на её необычной внешности, то это финиш.
- Ах, да, иногда она ещё и светится! Какой именно частью тела и отчего – не важно, ибо тут главным будет сам факт.
2) Мери-Сью необычна. Она может иметь крылья, когти, клыки. В половине случае Мери оказывается представительницей какой-либо нечеловеческой расы, либо полукровкой.
3) Мери-Сью сексуальна. Герои или героини (в зависимости от пола и ориентации автора) канона моментально падают к её ногам или в её постель, даже если в оригинале они прочно и надежно влюблены или фригидны, или даже другой ориентации. В нашем конкретном случае, Мери-Сью Необыкновенная может тащить в постель Глеба, реже – Ваньку, иногда кого-то из второстепенных персонажей или Гробыню с Таней. Порой специально для Мери придумывается мега-крутой парень, ей соответствующий. Его иногда называют Марти-Сью (Метти-Сью), он птица редкая, занесен в Красную Книгу. На обложку.
Для фендома ТГ не характерен яой, так что Марти-Сью практически не встречаются в своем классическом виде «сладких мальчиков бисексуалов». Обычно они предстают в виде «девической мечты», то есть достаточно абстрактны и практически всегда сходны по описаниям с Мери, но только надо добавить мускулы и традиционную ориентацию.
4) Секс с Мери можно описать фразой из немецкого фильма соответствующей индустрии – «Дас ист фантастиш». Причем обычно она лишается невинности, что наводит на мысли о виргинизации этой дамочки.
5) Мери непременно появляется в Тибидохсе. Более того, милашка Сью всенепременно подселяется в комнату к Тане Гроттер. Видимо, совершает паломничество. Авторы как-то забывают, что комната по-всякому не резиновая.
6) Появление Мери-Сью всегда обставлено необычно. Она может возникнуть из столба пара посреди Зала Двух Стихий, драконбольного поля в момент матча и т.п. Порой Мери прилетает по обмену из Хогвартса или ранее неизвестной школы магии, или же появляется из параллельного мира. Причем всегда появляется при большом скоплении народа – понты требуют.
7) Мери-Сью обладает тонким чувством юмора. Иногда даже столь тонким, что оно и вовсе не заметно. По сравнению с ней Задорнов покажется заикающимся идиотом, а Галкин – умственно неполноценным выпускником ПТУ, решившим рассказать анекдот в духе: «Колобок повесился». Большая часть смешных (с точки зрения автора) происшествий происходит непременно с Мери.
8) Мери-Сью невероятно умна. Академик Сарданапал только мечтает напроситься к ней в ученики, а Древнир скрипит зубами и переворачивается в гробу. Причем с такой скоростью и интенсивностью, что скоро можно будет ставить возле него маленькую подстанцию по выработки электричества. Естественно, по сравнению с Мери остальные герои – умственно отсталые дегенераты. Или где-то на полпути.
9) Мери-Сью никогда не говорит так, как это делают обычные люди, а так же «просто» не улыбается. Нет, что вы. Она непременно «ехидна» и «насмешлива». И зачастую имеет «язвительный» внутренний голос, комментирующий происходящее. А уж усмехается только «нахально» или нечто в этом роде.
10) Мери-Сью никогда не ошибается. Если вдруг Мери ошибется, то в Сахаре впадет снег, а Саакашвили уйдет в монастырь. Мужской!
11) Мери-Сью знает себе цену. Крошка Сью уверена в себе, отчаянна и храбра. Прибавьте к этому её практически полную непобедимость и неуязвимость. Мчится к цели, как штатовская ракета «Томагавк», не размениваясь на мелочи. И всегда побеждает, выходя из переделок с гордо поднятой головой, в чистом платье и без сломанных ногтей. В горящую башню заходит, и мяч драконбольный забьет, Чуму без напряга упупит, ВВ под венец поведет…(с)
12) Мери-Сью страдает. Ах, бедная несчастная, её надо пожалеть! Она так страдает из-за того, что не могла предотвратить землетрясение в Китае/рождение Кводнона/войну в Ираке/вымирание динозавров/падение метеорита... Достаточно найти наиболее глупую и не относящуюся к делу, а так же не зависящую от конкретных людей причину, и готово.
13) Мир крутится вокруг Мери-Сью. Она – центр мироздания, последняя надежда магического мира и всего сущего. Затмевает звезды на небосклоне и всех персонажей.
14) Мери-Сью обладает тайным знанием или умением, противоречащим здравому смыслу. Иногда она – светлый некромаг, страж света с темными крыльями и умениями мага… Достаточно подобрать необычное и невозможное сочетание, и готово.
15) Мери-Сью спасает мир. Это диагноз.
Это основные черты, присущие МС, но фантазия авторов на этом редко останавливается. Зачастую можно назвать ещё парочку признаков МС, но по контексту. Помните, что если мы не нашли в вашем фике Мери-Сью, то это не ваша заслуга, а наша недоработка…
© Салкарда Кимпейл.
Ссылка: http://kleine-madchen.diary.ru/p58269169.htm#more1
Так вот тест, но его нужно проходить вручную:
Мелисса Уилсон: Тест на Мери-Сьюизм
Итак, дорогие авторы (да и читатели тоже) вашему вниманию предлагается тест (по большей части шуточный), пройдя который вы точно будете знать, насколько близка ваша героиня-герой к тому, чтобы ее объявили Мери Сью (Марти Сью).
Закаждый ответ "Да" - прибавляем себе баллы
Часть первая - "Это имячко хорошее!"
1. Персонаж назван/названа в Вашу честь? (у него Ваше имя, фамилия, ник, кличка, и т.д.) Если да, то лучше остановитесь прямо сейчас. Не требуется проходить весь тест, чтобы подтвердить очевидное. [10]
НЕ НАЗЫВАЙТЕ ВАШЕГО ПЕРСОНАЖА В СВОЮ ЧЕСТЬ.
НЕ НАЗЫВАЙТЕ СЕБЯ В ЧЕСТЬ ВАШЕГО ПЕРСОНАЖА.
МНЕ ВСЕ РАВНО, КАКОВЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ В ВАШЕМ СЛУЧАЕ.
2. Имя персонажа - необычный способ произношения какого-то более распространенного имени или слова? [1]
3. Имя персонажа необычно по другой причине:
a. Это имя дано женскому персонажу, хотя больше подходит мужчине? [1]
b. Имя было дано персонажу за какие-то его/ее особенности (внешности/поведения/характера/способностей и др.) и характеризует их? (например, "Синеглазка", "Дикая", "Разящее копье" и т.д.) [1]
(исключения составляют те случаи, когда происхождение персонажа действительно оправдывает получение подобного имени - например, он/она родом из индейского племени)
c. Это существительное или прилагательное, которое обычно не используется в качестве имени? [1]
d. Имя выбрано персонажем самому/самой себе "в память о..."? [1]
4. У персонажа действительно крутое имя, которое вы и сами были бы не прочь носить? [1]
5. Имя персонажа служит названием для истории или название истории является "описанием" персонажа? (например, "Дитя Тьмы" или "Тоскующая о небе") [3]
6. Имя персонажа - драгоценный камень или другой минерал? [1]
7. Персонаж носит имя, которое Вы выбрали просто потому, что Вам нравится его звучание? (имена богов, богинь и мифологических существ из различных эпосов, а также звезд и созвездий, и в ряде случаев - животных) [2]
8. У персонажа более одного имени? [3]
9. Вы потратили более одного дня в поисках подходящего имени? [1]
10. Вы подумывали назвать своего домашнего питомца или ребенка в честь персонажа? [1]
Часть вторая - "Свет мой, зеркальце, скажи!"
11. Персонаж того же пола, что и Вы? [1]
12. Персонаж той же национальности, что и Вы? [1]
13. Персонаж - помесь двух или более биологических видов? [2]
a. Персонаж - полукровка в том или ином виде? [1]
14. Персонаж не подвержен ограничениям, которые налагаются на представителей его вида? (Примеры: Вампир, не испытывающий потребность в крови, человек, которого не колышет гипноз.) [4]
[отнимите 4 балла, если персонаж не имеет преимуществ своего вида, но имеет слабости. (Пример: Оборотень, у которого отсутствует человеческая форма, тогда, как у других она есть.) Но отнимите только 1 балл, если в итоге персонаж все-таки получает и преимущества.]
15. Персонаж в подростковом возрасте или ему/ей двадцать с небольшим? [1]
16. Персонаж выглядит как подросток или на двадцать с небольшим без видимых на то причин? [2]
a. Что является результатом воздействия магии или научных экспериментов? [2]
i. Каковые Вы планируете сделать завязкой сюжета в дальнейшем? [1]
17. Персонажу несколько сотен/ тысяч/ миллионов лет? [2]
a. А выглядит он/она как огурчик? [1]
i. Но в глазах его/ее печать времени и древняя мудрость? [2]
18. Персонаж в том возрасте, в котором Вы хотели бы быть? [1]
19. Персонаж красив/красива? [1]
20. Персонаж невероятно красив/красива? [2]
21. Один (или более) из канонических персонажей находят Вашего персонажа весьма привлекательным? [1]
a. И постоянно демонстрирует это? [1]
b. И опасается демонстрировать это по каким-либо причинам? [1]
c. А другой (или другие) канонический персонаж видит в Вашем персонаже угрозу по причине его/ее привлекательности? [1]
22. У персонажа необычный цвет глаз без видимых на то причин? [3]
a. И впоследствии этот факт сыграет значительную роль? [1]
23. У персонажа роскошные волосы, о чем вы неоднократно упоминаете? [1]
a. На первой же странице? [1]
i. С подробным, насыщенным эпитетами, описанием? [1]
b. Причем, цвет волос необычный? [1]
i. И символизирует что-то определенное? [1]
24. Персонаж родом из другого мира или с другой планеты? [1]
a. Случайно пролетавший мимо? [1]
i. Заглянувший из любопытства? [1]
1. и проникшийся жалостью к "этим примитивным существам"? [1]
b. Попавший в этот мир (планету, время и т.д.) непонятным образом и без видимых на то причин? [1]
c. Попавший в этот мир (планету, время и т.д.) намеренно - с великой и/или таинственной миссией? [1]
i. Каковую будет выполнять в течение всей истории? [1]
1. И каковая не будет встречать понимания в канонических персонажах, хотя все это и ради их блага? [1]
2. И с каковой никак не справиться в отсутствие Вашего персонажа? [1]
25. У персонажа есть шрам или необычная отметина, которая на самом деле ничуть не портит его/ее внешность? [1]
a. Но придает неповторимый шарм? [1]
26. Персонаж глухой, немой, или и то, и другое? [1]
a. Но перестает быть немым и/или глухим к концу истории, или умирает? [3]
(если персонаж все еще жив, и остался немым и/или глухим, вычтите 1 балл)
27. Персонаж имеет какой-либо другой физический недостаток? [отнимите 2 балла]
(не относится к тем, что заявляет следующее: "Она/он так прекрасна/прекрасен, что это равноценно физическому недостатку, потому что все ее/его ненавидят и/или хотят заняться с ней/ним сексом!")
a. Но к концу истории персонаж избавляется от этого недостатка, или умирает? [1]
28. Персонаж смертельно болен? [1]
a. Но в результате событий истории исцеляется? [1]
b. Жертвует собой, поскольку "терять нечего"? [1]
29. Персонаж умственно неполноценен? [отнимите 2 балла]
a. Персонаж владеет телепатией, телекинезом или другими экстрасенсорными способностями из-за/вопреки этой неполноценности? [3]
30. Персонаж обладает избыточным весом? (Не "О ужас, я съела лишнее пирожное!", а действительно избыточным весом) [отнимите 2 балла]
a. Что прозвучит в устах другого персонажа, не мотивированного ревностью. [отнимите 2 балла]
b. Персонаж становится обладателем хорошей фигуры к концу истории? [4]
31. Персонаж обладает блестящим интеллектом? [1]
a. Что постоянно демонстрирует? [2]
i. И остальные выглядят полными дураками на его/ее фоне? [3]
32. Персонаж обладает незаурядным чувством юмора? [1]
a. И шутит даже в критических и смертельно-опасных ситуациях? [2]
b. И Все его/ее друзья ее признают это, поскольку не могут сдержать смех при каждой шутке персонажа? [1]
c. И даже враги и неприятели высоко его (чувство юмора) ценят? [2]
Часть третья - "А яичко-то не простое, а золотое!"
33. Персонаж - отпрыск или родственник одного из канонических персонажей? [1]
a. Которого все считали давно почившим с миром? [1]
i. И предпочли бы считать таковым по внушительному списку причин? [1]
b. О существовании которого не догадывался никто или почти никто? [1]
i. Но это будет выясняться по ходу сюжета? [1]
1. И станет основным стержнем сюжета? [1]
c. Который был/была усыновлен/удочерена или просто жил/жила в детстве с кем-то, кто не являлся ее/его родителями? [1]
d. Который был/была похищен/похищена? [1]
i. В раннем возрасте? [1]
e. Персонаж невесть сколько пропадал невесть где, но неожиданно вернулся? [1]
i. Когда узнал/узнала о проблемах родственничков? [1]
1. чтобы помочь? [1]
a. и это ему/ей удается? [1]
2. чтобы отомстить врагам? [1]
a. и это ему/ей удается? [1]
3. чтобы взять все в свои руки и навести порядок? [1]
a. и это ему/ей удается? [1]
ii. Чтобы заявить о своих правах? [1]
iii. Чтобы отомстить родственничкам за перенесенные им несчастья? [1]
1. но передумал/передумала к концу истории? [1]
2. и преуспел/преуспела? [1]
a. но в итоге пожалел/пожалела об этом? [1]
i. и исправил/исправила нанесенный вред? [1]
1. и ее/его простили? [1]
a. и приняли в семью? [1]
f. Персонаж, как две капли воды похож на своего родственника?
i. И все их путают? [1]
1. И это является существенной частью сюжетной линии? [1]
g. Персонаж сильнее своей родни? [1]
i. И его/ее силы опасаются? [1]
ii. Его/ее силы по незнанию не опасаются, но он/она быстро раскрывает всем глаза на эту ошибку? [1]
34. Персонаж играл огромную, но незаметную непосвященным роль в известном конфликте (события в прошлом)? [1]
35. Персонаж наблюдал за известным или очередным (новым) конфликтом со стороны? [1]
a. И развлекался/развлекалась? [1]
b. И скучал/скучала? [1]
c. И вмешался/вмешалась в критический момент? [1]
i. Склонив чашу весов в противоположную сторону? [1]
36. Персонаж - потомок древнего и могущественного рода? [1]
a. Последний из оставшихся в живых? [1]
37. Добавляйте баллы, если что-нибудь из ниже перечисленного происходило в жизни Вашего персонажа:
a. был(а) заброшен(а) опекунами [1]
b. был(а) рожден(а) в рабстве или продан(а) в него [1]
c. был(а) рождена(а) или выращен(а) в ужасной нищете [1]
d. единственный (-ая) выжившая (-ий) в катастрофе или бедствии[2]
e. подвергался (-лась) жестокому обращению и/или насилию [2]
f. подвергался (-лась) совращению со стороны опекуна [3]
g. подвергался (-лась) изнасилованию [3]
h. представитель (-ница) "презираемого" класса или расы [1; если сюжет включает вариации на тему "Я могу вершить великие дела, хотя я и..", то 2]
i. незаконнорожденный (-ая) [2]
j. впоследствии становится матерью или отцом незаконнорожденного ребенка [по 1 баллу за каждого]
k. имеет страшный секрет, касающийся прошлого [2]
i. который раскроется в ходе истории [2]
l. еще какая-нибудь строка биографии, навеянная мыльными операми.[2]
38. Персонаж страдает из-за чувства вины по поводу чего-то ужасного, что он/она совершила в прошлом? [1]
a. А другие персонажи, в конечном счете, убеждают его/ее, что это не его/ее вина? [1]
39. Рождение или младенчество персонажа сопровождалось какими-то необычными обстоятельствами? (например, запутанными пророчествами и предсказаниями, странным поведением природных сил, появлением таинственных знаков на теле, подбрасыванием ребенка в корзине и т.д.) [1]
40. У персонажа есть близнец, клон или брат/сестра? [2]
a. Который/которая сыграет определенную роль в истории? [1]
b. О котором/которой Вы собираетесь написать другую историю в дальнейшем? [2]
41. У персонажа чудесный голос и он/она замечательно поет? [2]
a. Или на удивление хорошо играет на музыкальном инструменте? [1]
i. Например, на гитаре или скрипке? [2]
ii. Рояле или флейте? [1]
b. Или великолепно рисует? [1]
c. Или обладает каким-либо исключительным талантом в области искусства? [1]
42. Вкус персонажа относительно литературы и музыки лучше, чем у Вас? (например, персонаж слушает музыку или читает книги, которые, по Вашему мнению, должны слушать и читать образованные люди, но которые Вы сами в глаза не видели). [1]
43. Персонаж зарабатывает тем же, чем и Вы, или развлекается так же? [1]
(что включает те профессии и развлечения, которые Вы хотели бы для себя, или те, которые кажутся Вам жутко интересными, даже если Вы не имеете о них ни малейшего представления.)
7 дополнительных вопросов для фанфиков:
44. Ваш персонаж - занимается тем же, чем занимался ваш любимый герой любимой книги, аниме или фильма-сериала? [2]
a. И с его/ее появлением все налаживается (и все в итоге понимают, что он/она именно тот/так, кого не хватало все это время)? [2]
45. Персонаж фанфика - истинный спаситель-хранитель-наследник, а не главный авторский герой и т.п.? [3]
a. И он/она об этом не догадывается? [3]
i. И это является существенной частью сюжетной линии? [1]
46. Персонаж - ученик:
a. Первого по важности настоящего персонажа произведения? [4]
b. Второго плана? [3]
c. Третьего? [2]
d. Четвертого? [1]
47. Персонаж - бывший учитель:
a. Первого по важности настоящего персонажа произведения? [4]
b. Второго плана? [3]
c. Третьего? [2]
d. Четвертого? [1]
48. Персонаж превосходит одного или нескольких канонических персонажей в том, что считается их достоинствами? [1]
a. Потому именно они Ваши любимые персонажи? [1]
49. В конце концов, персонаж завоевывает всеобщую симпатию (или, по крайней мере, тех канонических персонажей, которые Вам нравятся)? [1]
50. Персонаж уже женат/замужем? [отнимите 3 балла]
[но если он/она состоит в браке с одним из канонических персонажей, то прибавте 3 балла. И еще 1, если супруг или супруга - Ваш любимый канонический персонаж]
Часть четвертая - "И имел богатырь силу невиданную!"
51. Персонаж по происхождению полностью или частично по происхождению является необычным для своего окружения (например полувампир, дракон-оборотень и т.п.)? [1]
a. Но не узнает об этом до середины или конца истории? [1]
b. Он/она активно действовал/действовала во время какого-то очень значительного события (или других событий прошлого), но скончавшись в достопамятной битве, прошел/прошла через одну или несколько реинкарнаций и жил/жила среди людей? [2]
i. Не подозревая о своем происхождении и особых способностях? [2]
1. что не помешает свободно использовать их впоследствии? [1]
ii. И все это время его/ее не могли отыскать? [2]
1. но пытались? [1]
a. ввиду крайней его/ее важности? [1]
iii. И к нему/ней постоянно приходили сны и/или видения об этом? [1]
1. из-за которых его/ее и обнаружили? [1]
c. И обладает выдающимися способностями? [1]
i. Совмещая сразу несколько? [1]
1. причем, по определению считающиеся несовместимыми? [1]
d. Живет в абсолютно именном мире, но прекрасно осведомлен обо всех деталях и особенностях проживания в другом? [1]
i. Лучше, чем все остальные соотечественники? [1]
ii. И активно использует достижения прогресса иного мира (миров)? [1]
52. Персонаж обладает той же силой, что и один из канонических персонажей? [1]
a. Или даже не один? [2]
b. Причем, лучше, чем данный персонаж? [2]
53. Персонаж имеет магические способности, не будучи магом? [2]
54. Персонаж владеет телекинезом и/или телепатией? [2]
[не засчитывается, если персонаж - демон или другая нечисть, и среди них подобные умения повсеместны, но засчитывается, если среди них подобные умения - редкость.]
55. Персонаж "просто знает" без видимых на то причин? [3]
56. Персонаж умеет летать? [1]
[не засчитывается, если персонаж - демон или другая нечисть, и среди них подобные умения повсеместны, но засчитывается, если среди них подобные умения - редкость.]
57. Персонаж может излечивать прикосновением или даже без оного? [1]
58. Персонаж превосходно владеет боевыми искусствами и/или оружием? [2]
59. Те или иные животные (особенно пушистые и/или опасные для всех остальных) испытывают к персонажу крайнюю приязнь на уровне инстинкта? [3]
[отнимите 2 балла, если единственные животные, которым нравится персонаж - насекомые (не бабочки!) и скользкие пупырчатые ящерицы.]
60. Персонаж является обладателем и/или хранителем уникального талисмана и/или амулета и/или артефакта? [3]
a. О чем сам не подозревает? [1]
b. За которым все охотятся? [1]
i. И который сильнее любого другого артефакта (например Кольца Всевластия)? [2]
ii. И который сильнее всех, живущих героев, существующих в произведении? [3]
iii. И который сильнее всех амулетов, талисманов и артефактов из всех известных книг и фильмов вместе взятых? [4]
c. Который как в итоге обнаруживается, может использовать только ваш персонаж? [2]
d. И это является существенной частью сюжетной линии? [2]
Часть пятая - "Люб я тебе, красавица, али не люб?"
61. Персонаж занимается сексом (любовью) с кем-нибудь из других персонажей? [1]
a. Неоднократно? [1]
b. И секс потрясающий? [2]
c. И они роняют слезу? [3]
d. И Вы тоже прослезились? [4]
62. Персонаж влюбляется в и/или занимается любовью/сексом с самыми потрясающими партнерами, которых только можно вообразить (бог, ангел, демон и т.п.)?[2]
a. Потому что Вы хотите заняться любовью/сексом с подобными героями? [1]
63. Персонаж влюбляется в одного из героя-мужчину? [2]
a. И отбивает его у другой? [2]
i. И занимается с ним любовью? [1]
1. и при этом персонаж мужского пола? [отнимите 2 балла]
64. Персонаж влюбляется героя-женщину? [2]
a. И отбивает ее у другого? [2]
i. И занимается с ней любовью? [1]
1. и при этом персонаж женского пола? [отнимите 2 балла]
65. Персонаж влюбляется в главную пару произведения? [2]
a. И они сожительствуют шведской семьей? [3]
i. и при этом персонаж может менять пол? [2]
(если кто-нибудь напишет такую историю, пришлите мне копию.)
66. Персонаж спит со всеми по очереди? [3]
a. И они об этом не знают? [1]
b. И они об этом знают? [2]
i. И не имеют ничего против? [1]
67. Персонаж влюбляется в и/или занимается любовью/сексом с обычной девушкой? [1]
a. С той единственной, что Вам нравится? [1]
b. А может и не с одной? [1]
c. И превращает ее в себе подобного? [2]
68. Присутствие персонажа заставляет обычно канонических персонажей бороться за его/ее внимание? [2]
a. А Ваш персонаж долго и тщательно выбирает? [2]
i. Хотя с самого начало было понятно, кого он/она выберет? [2]
ii. И это является существенной частью сюжетной линии? [2]
69. Присутствие персонажа заставляет другие пары осознать, что они созданы друг для друга? [2]
70. История заканчивается неземной любовью Вашего персонажа и объекта (объектов?) его/ее страсти? [2]
a. Или даже их свадьбой? [2]
b. Или побегом их туда, где они могут жить долго и счастливо, пока не умрут в один день? [2]
c. Или трагической смертью Вашего персонажа и обещанием объекта его/ее страсти помнить его/ее вечно? [2]
i. а также обещанием соперником/соперницей Вашего персонажа сделать объект его страсти счастливым/счастливой? [2]
71. Кто-либо из канонических персонажей ведут себя вопиюще нехарактерно, когда они рядом с Вашим персонажем? [1]
a. Поскольку их влечение к Вашему персонажу лишает их здравого смысла? [2]
i. Даже если они пытаются отрицать это влечение перед самими собой? [2]
Часть шестая - "Сказка ложь, да в ней - намек!"
72. Хотелось бы Вам быть друзьями с Вашим персонажем, если бы Вы встретили его/ее в реальной жизни? [1]
73. Вы думаете, что всем, кто прочитают историю, персонаж должен непременно понравится, и они будут сгорать от желания познакомиться с ним/ней? [1]
74. Если кто-нибудь говорит Вам, что ему или ей не понравился Ваш персонаж, Вы воспринимаете это как нападение на Вас лично? [1]
75. Вы когда-нибудь представляли, что Вы и есть Ваш персонаж, с теми же силами и способностями? [1]
76. Если кто-нибудь называет Ваш персонаж Мери Сью, вы немедленно заявляете, что они Вам завидуют? [3]
Часть седьмая - "То не сказка, то присказка - а сказка вся еще впереди будет!"
77. Вы вводите своего персонажа на первой же странице истории? [1]
a. В первом же предложении? [1]
78. Вы рассказываете историю с точки зрения персонажа (целиком или по большей части)? [1]
79. Персонаж встречается с главными героями/главными злодеями, и после нескольких страниц напряженных событий, становится для них "своим парнем"? [2]
80. Персонажу удается развить дружеские отношения с кем-либо и канонических персонажей, и через них изменить его/ее характер? [2]
a. Или найти в нем/ней добрые черты, спрятанные глубоко под маской? [2]
i. А с трагической смертью Вашего персонажа канонический персонаж становится прежним, но сохраняет кусочек живого и любящего сердца и бесценные воспоминания о Вашем персонаже? [2]
1. Что становится очевидным после его бескорыстного поступка в конце истории? [4]
81. Персонаж превращается в существо другой расы? [3]
a. И это вампир, демон, демиург? [2]
b. И он/она счастливее в своем новом состоянии? [1]
c. И Вы тоже хотели стать вампиром, демоном, демиургом, чтобы обладать силой? [1]
82. Персонаж спасает жизнь другого персонажа? [3]
a. Или нескольких? [3]
b. Или спасает мир/вселенную/мироздание от гибели? [4]
c. И этот мир - родной мир героя (не Земля)? [3]
d. И этот мир наша планета Земля? [3]
e. Или обеспечивает безоговорочную победу над любыми миром (мирами) "своей" стороне? [4]
i. И все это с помощью своих способностей? [2]
ii. Или умерев? [3]
iii. Или почти умерев? [2]
83. Персонаж умирает трагически и красиво? [2]
a. И все невыразимо страдают из-за этого? [1]
b. Но он/она оживает к концу истории? [4]
c. Но он/она оживает в сиквеле? [4]
84. Ваш персонаж воскрешает кого-нибудь в этой истории? [2]
a. Просто поплакав и/или покричав над умершим? [4]
i. А тот воскресает с фразой "Ты и мертвого разбудишь!" [3]
85. Кто-нибудь из канонических персонажей ранен в Вашей истории? [1]
a. Смертельно? [1]
b. И его выхаживают? [1]
1. И это делает Ваш персонаж? [2]
86. Ваш персонаж ранен в Вашей истории? [1]
a. Смертельно? [1]
b. И его выхаживают? [1]
i. И это делает канонический персонаж, который Вам нравится? [2]
87. Персонаж остается в другом мире навсегда? [2]
(не засчитывается, если персонаж жил/ жила там с самого начала)
a. Или эффектно "уходит на закат"? [2]
88. Вы планируете написать еще много историй, повествующих об этом персонаже? [2]
89. Вы планируете написать одну или больше историй, с отпрыском этого персонажа в главной роли? [2]
РЕЗУЛЬТАТЫ:
0-5 - Да будет врать-то!
5-40 - Перспективный персонаж, вряд ли ли Мери-Сью.
40-70 - "Пограничный" персонаж. Персонажи с таким количеством баллов потенциальные Мери-Сью, и могут как являться таковыми, так и избежать этой участи - все зависит от способностей автора.
70-160 - Определенно Мери-Сью (Марти-Сью). Обдумайте свои приоритеты.
160-305 - Наглейшая Мери-Сью (Марти-Сью) Пересмотрите свой сюжет и своего персонажа. Пожа-а-а-а-луйста!
Более 305 - Я так надеялась, что до этого не дойдет... Вы ухитрились совместить такое количество наглых мери-сьюичных заявлений, каковое, как мне казалось, выходит за пределы разумного. Возможно, Вам стоит поискать другую область приложения сил и энергии. Как насчет оригами, плетения циновок или коллекционирования пасхальных яиц?
Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/z/zlaja_f/meritest.shtml