Жестокость, в основном, начинается с великой обиды, доведенной до своего апогея, переросшей в озлобленность и, как следствие, в безразличие к обидам и боли людей, по праву сказать посторонних.
Обиды, в основном, начинаются с непонимания собственной эксклюзивности, собственного я, неповторимость которого, не при каких условия, не следовало бы ставить под сомнение; но человек существо мнительное по натуре своей, из чего следует, что желание не быть отвергнутым толпой рождает массу идеалов и кумиров, неумение следовать которым, сознательно с ещё большей силой подавляет сущность конкретного человека, повышая, тем самым его уязвимость для обид и оскорблений.
Так или иначе, создается наиболее благоприятная, из всех, почва для прорастания самых ужасных, с общей точки зрения, извращений во вкусах и взглядах на окружающую мнимую действительность.
Хотя самое понятие «действительности» с невероятной легкостью можно было бы в любой миг поставить под сомнение, уничтожив, тем самым, все рамки и границы, а весте с тем такие понятия как «норма» и «стандарт», кроме того, это вне всяких сомнений, лишит непререкаемого авторитета и влиятельности многих людей, считаемых на фоне «действительности» - «сильными мира сего», что, вполне закономерно, привело бы к новой революции и, в конечном итоге, общество достигло бы вершины своего социального развития, став, наконец, анархично устроенной субстанцией.
И рухнет всё столь же ярко и единовременно с появлением такого эгоиста, который в полной мере осознает, что явно лучше и умнее других эгоистов его окружающих, исходя из чего должен, фактически даже обязан стать выше всех и править ими по своему единоличному усмотрению, а чаще и просто по своему желанию.
Что, конечно же, вновь вернет все на круги своя, с одним не значительным изменением: каждый тиран стремиться привить своему народу свою и только действительность, а вместе с ней и свои нормы и стандарты идеальности, что в свою очередь породит новые занебесные фетиши ущербности, а вместе с тем обиды докультивированные через злобу в жестокость и агрессию…
Процесс бесконечен, ровно так же, как и человеческое желание проявить в полную силу свой эгоцентризм. Ровно так же будут появляться всё новые тираны, воспитанные на собственной обиде…
Ибо самая постоянная величина этого мира – его непостоянность…