- Вот, - Кейси протолкнул Фьоль через маленькую темную прихожую в полупустую кухню, где за круглым столом сидело трое человек. – С ними ты теперь будешь жить.
Фьоль обвела взглядом помещение, казавшееся неуютным и даже каким-то нежилым, невольно отмечая в уме странность произнесенной Кейси фразы. Не «Здесь ты будешь жить», а «С ними ты будешь жить». Все трое были терране, так же, как и Кейси, темноволосы и молоды на вид.
- Еще один забавный пришелец? – фыркнул один из них, мужчина в темном свитере с высоким горлом. Он сидел прямо напротив Фьоль и единственный смотрел ей прямо в глаза. – Как тебя зовут?
- Фьоль.
- Где он подобрал тебя?
- Она пыталась вытащить мой бумажник, - вместо нее ответил Кейси.
Мужчина снова фыркнул.
- Узнаю село родное. Кого ж еще можно взять в ученицы, как не малолетнюю карманницу? – Он слегка подался вперед, разглядывая Фьоль. – Хотя женщина – это неплохо. Мне уже надоело готовить. Отныне, душечка, в твои обязанности входит стирка, готовка, уборка и все остальное, что хоть как-то связано с ведением домашнего хозяйства.
- А что входит в ваши обязанности? – нагло поинтересовалась Фьоль, прищуриваясь. Кажется, она поторопилась, когда приняла предложение Кейси стать его ученицей – на улице, у дверей полицейского участка оно выглядело горазда более заманчиво, чем перспектива оказаться за решеткой, хотя Фьоль и не могла понять причины подобной филантропии. Сейчас, при более близком знакомстве с реалиями своего будущего «ученичества» Фьоль всерьез задумалась о правильности выбранного решения. Из участка она могла бы сбежать – от Кейси и его знакомых сбежать, как подсказывало шестое чувство, будет гораздо сложнее.
- Резонный вопрос, - весело ухмыльнулся ее собеседник. – Меня зовут Сусуму, я отвечаю за то, чтобы тебе было, где жить и что есть. Это, - он кивнул на мужчину, сидящего по правую руку от него и только сейчас поднявшего глаза на Фьоль, - Содзи, он будет лечить тебя и давать тебе умные советы о том, как не влипнуть в какую-нибудь неприятную историю. Кейси отныне твой наставник, благодаря его способностям мы можем путешествовать по мирам. Надеюсь, мы разобрались с обязанностями каждого из нас?
Фьоль глянула вслед Кейси, который взял со стола зажигалку и исчез в одной из комнат, и перевела взгляд на третьего терранина, имя которого Сусуму не назвал. Он сидел, поджав под себя ноги и странно ссутулившись, словно гигантская птица, устремив пристальный взгляд в стоящую перед ним тарелку с фруктами. Темные неопрятные волосы лезли ему в глаза, но за все то время, что Фьоль находилась на кухне, он ни разу не поднял руку, чтобы поправить мешающую челку.
- А это? – указала она на парня.
- Это? Это Ру, - лаконично ответил Сусуму.
- Какие у него обязанности?
- Никаких.
- Никаких? – едко переспросила Фьоль. – Почему это? Он что, особенный?
- Да, - спокойно кивнул Сусуму. – Он – особенный.
Фьоль задохнулась от злости и негодования. Это ж надо было так влипнуть! Мало того, что ее тут собираются нагрузить работой по самое горло, так еще один из ее будущих компаньонов – явный псих, с которым тут носятся как с тухлым драконим яйцом. Словно почувствовав ее мысли, Ру, по-прежнему неподвижный, метнул в сторону Фьоль быстрый жгучий взгляд черных глаз.
- Ну что же, душечка, осваивайся. Мой посуду, ищи себе место, где лечь – или можешь попросить Содзи, он тебе найдет, но для этого надо перестать вести себя словно разобиженная принцесса. А мне надо уложить Ру спать. – С этими словами Сусуму поднялся из-за стола.
Ру, старательно избегая второй раз смотреть на Фьоль, слез со своего насеста и, сутулясь и странно поджимая руки к груди, вышел в коридор. Ей самой, наверное, стоило остаться на кухне, но что-то потянуло Фьоль следом.
Стараясь двигаться как можно тише, словно это могло сделать ее невидимой, она проскользнула в комнату, куда зашли Сусуму и Ру, и, остановившись на пороге, следила за тем, как старший мужчина усаживает парня на кровать, снимает с него сначала обувь, потом мешковатую синюю кофту и штаны, и укладывает в постель. Ру не шевелился, позволяя как угодно вертеть собой. Сейчас он напоминал уже не птицу, а огромную, в человеческий рост, тряпичную куклу, в которую вставили каркас, чтобы она не падала на пол. Живыми оставались только глаза: они обшаривали комнату, останавливаясь то на руках Сусуму, то на его лице, то на прикроватной тумбочке, на которой были сложены какие-то игрушки. Сусуму тем временем аккуратно укрыл своего питомца одеялом и вышел мимо посторонившейся Фьоль из комнаты, оставляя ее один на один с Ру. Черные глаза внимательно следили за всеми ее действиями.
- Привет, - неуверенно произнесла Фьоль.
Ру не ответил. Может быть, он немой? За все это время он не произнес ни единого звука. Под его пристальным взглядом Фьоль подошла к тумбочке, чтобы лучше разглядеть разложенные на ней предметы. На темной поверхности теснились мозаики, собранные из кусочков картинки, какие-то сцепленные друг с другом железяки. Головоломки, внезапно поняла она. Словно трофеями или призами, вся тумбочка была заставлена решенными головоломками. Фьоль взяла одну из них в руки и буквально почувствовала, как Ру резко отвел взгляд: теперь он пялился на одеяло, а в глазах вспыхивали гневные искорки. Ему неприятно, что она трогает его вещи?.. Фьоль положила игрушку на место, и взгляд вернулся, почти доброжелательно сопровождая ее все то время, пока она рассматривала головоломки. Большинство из них, судя по всему, было терранскими, но внезапно Фьоль наткнулась на несколько металлических кружков, аккуратно сцепленных друг с другом, словно звенья в цепи. Эту игрушку она знала: ее давали поступающим в академии, чтобы определить уровень развития. Достать ее было трудно, а решить – еще сложнее. Фьоль перевела взгляд с металлической цепи на Ру, который лежал, свернувшись под одеялом калачиком. Неужели он решил эту головоломку?
Может быть, он и в самом деле… особенный?
Отредактировано Miss Opossum (Вс, 23 Май 2010 22:07)