яков есепкин

камеи

• «нетерпимость гениальных современников исторически характеризует общественные формации различных уровней. наша эпоха не является исключительной в этом смысле. тем более удивительным выглядит триумф «космополиса архаики» есепкина.»
                                                                                  л. горовец


i

каталонские замки пусты,
вишен феям, сколь милые просят,
на червовых подносах кроты
молодильные яблоки носят.

что еще и подать ко столам,
яд румянит емину витую,
истекается мел по челам,
ешьте, гости, морошку златую.

мертвых негу сковали огни,
сотемнила патрисию чадра,
и меж башен, когда ни взгляни,
всё плывет голубая эскадра.

ii

белоногие феи легки,
тяжелы одеяния эты,
яд с ее вытекает руки,
от него лишь хмелеют пиэты.

на ордынке июльский пожар,
мнит желтушный пиитер высокость,
и сего ли жалеть, бон суар,
гибнуть бесам за нимф мелоокость.

ах, мы были певцы, но давно
истончилися те восзолоты,
пей, шуман, со келиха вино,
где в сиреньях горят камелоты.

iii

зрите, зрите, се мы предстоим
во звездах и порфирности мая,
и небесные хлебы таим,
и немеем, язмин сожимая.

апронахи всенощно каждят
и точатся звездами, и тлеют,
вновь родные круг столов сидят,
млечность нашу и тени лелеют.

иль вскричим со траурных виньет,
иль начинем хотя оявляться,
где тенета полунощь виет
и юдицы жасмином белятся.

iv

вновь лиют молодое вино
аониды в фаянсы литые,
виноградов цветенье темно,
лейся, хмель, на сервенты пустые.

как и вымолвить меловниц сех,
геометрией волны поверить,
о юниц диаментных власех
звезды блещут – их снами ли мерить.

наш тезаурус нощью прелит,
несть его всетемнее виньеток,
и гляди, лишь серебро белит
мглу напитанных кровью серветок.

v

шелест крови разбудит девиц,
а и любят монашенки сводность,
утром смоется течь с половиц,
пей, моцарт, воспевай неисходность.

монастырские туне балы
отзвучали, сколь вечерям длиться,
минуть клэр веретенной иглы,
яд течет и не может прелиться.

и смотри, меццониты вертят
остье бледных детей из столовой,
и чурные канцоны летят
к амальгаме сребристо-меловой.

vi

по устам яд с корицей легко
претекай, меловые ланиты
оживили базант и клико,
веселятся белые юниты.

волки в поле унывно поют
иль камены, шелковые юбки
мглой скитальцев небес обовьют,
мы воспеним точеные кубки.

бал еще не окончен, грие,
серебристые фижмы тиснятся
меж лилей на тлетворном остье
и кровавые шелки нам снятся.

vii

дивы глорию агнцам пеют,
ко столам подойти не решатся,
днесь губители нас узнают
в плащаницах и молвить страшатся.

красный щит о вратах золотых,
виноград отемнен ли кротами,
что алкали великих святых,
сех возбранно касаться перстами.

се пенаты, сколь небо темно,
сколь всехмельные белы юдицы,
и лиется, лиется вино
сквозь уста на пустые стольницы.

viii

алчем неб – иудицы одне
чела пудрят и желтию бельмы
налиют, заточаясь в окне
венецийском, глядятся на кельмы.

ледяные пасхалы отми,
за колоннами пусть хороводят,
и считают еще до семи,
и невест беленами изводят.

вновь, смотри, тусклый яд возлия,
хлебы мажут серебром червонным,
и по черни тянут остия
мелом нашим всегда благовонным.

ix

разливай хоть червницу, винсент,
парики серебристые с клеем
увием и закажем абсент,
как над стойками тайно белеем.

не крещение ль сех молодит
меж снегурочек пляшущих ведем,
вновь за нами геката следит,
ах, с балов мы теперь не уедем.

вейтесь, иты, успенной воды
легче кровь, те меловые пудры
хвоя выбьет -- и в сени звезды
сами будете все златокудры.

в 2019 году в разных странах мира впервые изданы книги запрещенного в ссср культового андеграундного русского писателя якова есепкина. международные авторы – академические критики, литературоведы, слависты – ставят их в один ряд с выдающимися памятниками всемирной литературы. электронную версию книги «порфирность», вышедшей в издательском сервисе «ridero», вы можете приобрести в интернете на платформах ridero, amazon, литрес и партнеров, ozon (электронная и печатная версии).