За окном по крышам бил дождь своими тяжелыми, стальными каплями, и роняли свои желто-красные листья деревья во дворе. Десять минут назад здесь играли дети, но испугавшись внезапного дождя, попрятались по теплым квартирам. В воздухе пахло серединой золотой осени. На улице потемнело от налетевших серых туч, и было холодно от дождя и сильного ветра, который сносил на своем пути: от прохожих, внезапно появляющихся из легкого тумана, до багровых листьев. Блестел черный асфальт, и шла рябь по темно-серым лужам.
В комнате стояла тишина, слышно было только шум дождя и тихое завывание ветра. Именно в такие моменты Рита любила сидеть на подоконнике с любимым рыжим котом Мишкой на руках смотреть на улицу, наблюдая за бегущими домой прохожими. Она ощущала уют, сидя дома в теплом свитере в такое время года. И не любила завистливо смотреть сквозь осенний туман на светящиеся окна квартир из-под зонта, громко и в такт дождю хлюпая по лужам.
Мишка замурлыкал и закрыл свой мокрый розовый нос пушистой лапой. Он тоже любил сидеть на подоконнике и смотреть в окно. Ему эта погода не навевала никаких воспоминаний и грустных раздумий, как Рите. Коту просто было интересно наблюдать за происходящим. Ритка заботливо положила питомца на подоконник, а сама села за стол писать письмо Вадику.
«Привет! Вот решила написать тебе письмо. Я долго думала, о чем тебе рассказать, в последнее время ничего интересного не происходит. Кажется, что после лета жизнь застыла на одном месте, и потянулись длинные и серые будни. Я много слышала о людях, которые смогли сберечь свои чувства на расстоянии и не погасить этот огонь через километры. И в литературе много таких сильных персонажей, которых не испугал ничего не щадящий ветер разлуки. Но есть и такие, которым не под силу сберечь самое прекрасное чувство. К сожалению, я поняла, что отношусь к последним. Возможно, это тяжело и грустно признать, но для меня любовь на расстоянии это иллюзия, лишь выдумка моего бурного воображения. Я не могу беречь то, чего нет. Тысяча километров дали мне понять, что я не могу этого сделать. И знаешь, в этом просто нет смысла. Мы вряд ли увидимся когда-нибудь. Ведь ты живешь даже в другой стране. Я никогда не говорила, и не скажу, что наша встреча была ошибкой. Люди никогда не встречаются случайно. Мне эта встреча добавила немного ценного опыта, пренебрегать которым было бы глупо. Возможно, ты подумаешь, что я испугалась чего-то большего, чем просто переписка. Может оно и так. Но для себя я все решила. И это мое последнее письмо к тебе. Прости меня, пожалуйста, за все и прощай!
Твоя Марго»
На белый лист, исписанный красивым, четким почерком капнула слеза. Но всего одна и Ритка улыбнулась. Всего одна! Когда-то она топила письма Вадику в своих слезах, что приходилось их потом переписывать. Но теперь это в прошлом, как и Вадик, он тоже в прошлом. Она уселась на подоконник и уставилась на улицу. Дождь все еще бил по крышам, туман стал еще гуще и прятал поля в своих объятиях. Рита безнадежно смотрела в туман, пытаясь что-то разглядеть. Но видела только серую мглу. Успокаивающий шум дождя убаюкивал, даже ветер перестал завывать под окнами. Мишка мирно спал на коленях девушки, свернувшись клубком и спрятав нос под свой пушистый рыжий хвост. Тишина и тусклый свет убаюкивающее подействовали на Риту, и она задремала. Она уже почти уснула на подоконнике, как вдруг во мгле начали появляться расплывчатые буквы, составляя слова, строки и строфы. Девушка постаралась внимательно вглядеться в эти письмена:
«Не зазвучит порватая струна,
Не запоет поломанное сердце.
В глазах чужого радость и покой,
Ну а в твоих лишь сумрачная боль,
Что темной шалью кроет душу.
Разлука не на миг любви сильнее.
Угаснет в очаге души огонь любви,
От призрачного чуда отодвинув жизнь».
Как в зеркале в этом тумане отражалась ее душа, ее мысли и сердце, которое пыталось освободиться от чего-то для него нового. Рита привстала и снова вгляделась в серый туман. Но эти слова куда-то испарились, и от них не осталось и следа. Девушка посмотрела в комнату, там осталось все по-прежнему и ничего не изменилось. Но в сердце чего-то не хватало. Она слезла с подоконника, положила Мишку на стул и открыла окно в надежде найти продолжение написанного в воздухе. Но там был лишь туман. В комнату подул легкий ветерок, наполняя комнату прохладой. Рита закрыла глаза и вдохнула этот аромат осени. Он пробрал все тело, и оно как будто онемело на мгновение от чувства бодрости. Этот аромат был так прекрасен, что она забыла все грустные мысли и улыбнулась, пусть на дворе и был дождь. Ветер был похож на морской бриз, наполненный влагой и свежестью воды. Так странно, и в тоже время приятно ощущать это сейчас, осенью. Но так приятно почувствовать чуточку моря в такой дождливый и мрачный день. Рита открыла глаза. Да не такой уж он и мрачный, как показалось на первый взгляд. В голове случайно всплывали воспоминания лета. Такого сказочного, яркого, как сладкий сон, и в тоже время совсем близкого и реального. Ночные купания в море, прогулки под луной, хвойная аллея в парке, лавочки под деревьями. Именно таким было лето Маргариты.
Вадик ей понравился сразу - такой милый, добрый, воспитанный, и совсем не похожий на ее прежних знакомых, как будто из какого-то другого мира. Он ей потом рассказал, что приехал на отдых из другой страны, совсем ненадолго. Они гуляли по вечерам, разговаривали. И Рита поняла, как долга искала именно его, Вадика, и так сильно утонула в поисках, что теперь не хотела его отпускать... Но пришлось его отпустить, его и все мысли, связанные с ним. Они потом долго переписывались, и даже собирались встретиться когда-нибудь. Но расстояние стало топить чувства в какую-то бездну. И все ставало каким-то призрачным. Вадик по-прежнему писал пылкие письма, но Рита чувствовала в них холод. И однажды решила написать письмо, которое сейчас лежало на столе. При всех этих воспоминаний Рита ностальгически улыбнулась. Может еще не все потеряно и можно стать ближе, чем на тысячу километров. Ведь так приятно осознавать, что где-то есть человек, которому ты хоть немного нужен и который тебя вспоминает. И пусть даже этот человек находится слишком далеко, чтобы дотянуться до него рукой, но он есть. И пусть эта встреча была без своего продолжения, и закончилась, едва успев начаться, но хорошо, когда есть просто друг, хороший знакомый.
Мишка лениво поднял голову и посмотрел зелеными сверкающими глазами на Риту, как-будто пытаясь сказать: «Ну и чего ты так волнуешься? Случится все, чему надо случиться». И снова отвернулся к окну. А Рита взяла со стола письмо и перечитала написанные ею строки. Наверное, еще рано для такого письма. Слишком рано прощаться с человеком, которого не хочется терять. Она положила его в последний ящик и села на подоконник, взяв Мишку на руки. По крышам все еще бил дождь, и казалось, что уже потемнело, хотя было всего около пяти вечера. Небо было темным, его затянуло густыми тучами. А поздними летними вечерами так приятно было лежать на пустом пляже и смотреть на чистое звездное небо, высматривая созвездия и смотря на три звезды тогда еще не известного созвездия. И с затаенным дыханием ждать падающую звезду, чтобы загадать желание - никогда не расставаться. Мечтать пройтись по лунной дорожке, держась за руки. А потом так грустно смотреть друг другу в глаза, и бояться сказать последнее «ПРОЩАЙ!»
Отредактировано Yannet (Вс, 8 Ноя 2009 17:08)