Литературное кафе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Причуды любви. Исторический Любовный Роман.


Причуды любви. Исторический Любовный Роман.

Сообщений 1 страница 40 из 318

1

http://s004.radikal.ru/i208/1102/2d/d8b1f67d1803.jpg

После смерти князя Стрелецкого жизнь его воспитанницы - Вареньки Лебедевой меняется. Несчастья одним за другим обрашиваются на её плечи. Мечты о долгожданной свободе сгорают вместе с вольной. Её жених Мишель погибает на дуэли с Александром Стрелецким - сыном человека, которого она ещё недавно считала своим отцом. Варя оказывается во власти убийцы возлюбленного, ставшего её хозяином. Душа девушки полна ненависти к молодому князю и ей удаётся сбежать из поместья. Но Александр не намерен её так легко выпускать из своих рук и отправляется на её поиски...


Часть  Первая.
Июнь 1831 года.
Российская Империя.
***ская Губерния.


Глава 1.


http://i010.radikal.ru/1012/fb/72a30bed092e.gif
     

         
Дверь за спиной Вари с тихим скрипом открылась, и она услышала лёгкие шаги, и шелест шёлкового платья вошедшей матери. Прошептав последние слова молитвы, Варя поспешно осенила себя крёстом перед иконами, стоящими на полочке, в углу комнаты, и поднялась с колен. Одёрнув юбку тёмно-синего муслинового платья, Варя обернулась. Стоящая возле двери маменька выглядела такой несчастной, что сердце девушки заныло от жалости.
                    – Как себя чувствует батюшка?- с надеждой спросила  Варя, подходя к матери.- Ему не стало лучше?
                –  Нет, доченька,- всхлипывая и утирая слёзы обшитым кружевами платочком, произнесла мать.-  Он умирает, Варенька…
             –   Умирает…-  с болью в голосе пробормотала Варя. – И, что же ничего нельзя сделать?
Маменька отрицательно покачала головой и вновь разрыдалась, закрыв лицо  ладонями.
               –  Не плачьте маменька. Мы должны быть сильными, – печально проговорила Варя, обнимая мать. – Не нужно показывать молодому князю наше горе.
    При воспоминании об Александре Варя переменилась в лице и со злостью сжала губы.
            –  Да, ты права дочка. Нам остаётся только молиться за упокой души нашего благодетеля.
     Благодетель. Варя поморщилась, слыша это слово. Её всегда раздражало, что она должна быть благодарной собственному отцу за его милостивое отношение к ней и матери, и называть его не «батюшкой», а «Николаем Петровичем».               
            –  Отец Арсений уже уехал?
              –  Уехал, доченька. Слава Богу, Николая Петровича успели соборовать, он исповедовался и причастился,– продолжая всхлипывать, ответила маменька. - А теперь Николай Петрович  желает тебя видеть.
              – Хорошо, я сейчас же пойду к нему.                 
      Подойдя к комоду, она выдвинула один из ящиков и вытащила из него чёрную, расписную алыми розами шаль. Накинув её на плечи, она повернулась к молча наблюдающей за ней матерью.
        – Дочка, ты что замёрзла? – забеспокоилась маменька. – Ты не заболела?
        – Да, мне немножко холодно, – призналась Варя. –  Но, не волнуйтесь, маменька, я здорова.
        – Это всё от нервов. И немудрено, мы все переживаем, – тяжело вздохнула маменька. –  Ну, иди же, не заставляй Николая Петровича ждать.
          – А вы разве не пойдёте?
          –  Нет, нет, Варенька ступай к князю одна, – покачала головой маменька. – Николай Петрович велел позвать тебя одну.
      Горечь слышалась в её голосе и Варя прекрасно её понимала. Она, как и маменька, очень любила Николая Петровича, и ей было очень тяжело осознавать, что он умирает.
Направляясь в опочивальню князя, Варя к своему удивлению не встретила ни кого из прислуги.  Все точно притаились где-то, и кругом царила тишина. Возле двойных дубовых дверей спальни, она чуть не столкнулась с выходящим из комнаты  доктором  –  Василием Ивановичем Журавлёвым. То был коренастый, полноватый мужчина, лет сорока, с аккуратной лысиной и маленькими сальными глазками на круглом бородатом лице. Для неё не являлось тайной, что он давно уже к ней неравнодушен и лишь присутствие её отца останавливало Василия Ивановича от проявлений своего внимания к ней. Оглядев её с ног до головы, Василий Иванович ухмыльнулся, и ей очень не понравилось выражение его лица. Уж слишком на нём отчётливо читалась, что он доволен и это её пугало. 
              –  Запомни, Варя: никаких слёз и причитаний, – взяв  её за руку, сказал Василий Иванович. – Нечего его сиятельству расстраивать, князю и так очень плохо.
              –  Да, да, конечно, Василий Иванович, –  чувствуя, как к горлу подступает ледяной комок, прошептала Варя. –  Господи, неужели никак нельзя помочь его сиятельству?
                –  Увы, нет. Его сиятельство при смерти, Варя, – спокойно ответил доктор. – Ну, ты иди, незачем заставлять его сиятельство ждать, – с неохотой выпуская её пальцы из своей ладони, прибавил он. – Но помни, что я тебе говорил.
                – Помню, Василий Иванович, – кивнула Варя. – Я ничем не опечалю его сиятельство.
                  – Ну, вот и умница – Одобрительно проговорил доктор.
     Василий Иванович отворил одну из дверей и посторонился, пропуская её в комнату. Миновав занавески из тёмно-красного бархата, висящие над входом в комнату, Варя  вошла в спальню отца. Задержавшись на пороге, она огляделась по - сторонам. Сегодня она впервые переступила порог спальни князя. Прежде, входить сюда, ей было строго запрещено.
    Бордовые обои с золотым орнаментом на стенах, такого же оттенка бархатные портьеры на окнах. Персидский ковёр на полу, кровать под тёмно-красным балдахином, небольшая белая печь "голландка", два кресла с обивкой того же оттенка, низенькая софа, овальный столик и гардероб из полированного розового дерева – опочивальня показалась ей очень уютной и роскошно обставленной. Впрочем, она мало отличалась от убранства других комнат усадьбы.
     Князя она увидела лежащим в постели. Шторы были плотно задёрнуты и в комнате царил полумрак. На столике стоял бронзовый канделябр с шестью зажжёнными свечами. Над образами горела лампадка, и в комнате после ухода священника, сильно ощущался аромат ладана.
       Николай Петрович был очень бледен и на его измождённом от тяжёлой болезни лице застыло выражение усталости и покорности неизбежной смерти. Около него хлопотал слуга – худощавый мужчина среднего роста, сорока полных лет, со светло-русыми, как у её матери, волосами. Камердинер князя приходился её матушке братом, а ей родным дядей.
     Князя лихорадило, и её дядя обтирал лицо Николая Петровича, шею, грудь и руки полотенцем, смачивая его в мисочке с уксусом и водой, стоящем на столике у кровати.  С жалостью глядя на отца и из-за всех стараясь сдержать свои эмоции, как советовал доктор, Варя подошла к отцу и села на край его постели.
               – Варя… Хорошо, что ты пришла.… Перед смертью я хочу говорить с тобой, –  голос князя звучал тихо, но очень мягко. –  Степан, оставь нас. –  Резким тоном велел он слуге.
      Дядя бросил на неё предостерегающий взгляд и,  выйдя из комнаты,  плотно закрыл за собой двери.
              –   Варенька, я умираю… –   продолжал говорить Николай Петрович всё тем же ласковым тоном. –    Но, перед тем как уйти к Господу, хочу, что бы ты называла меня батюшкой.
                  –  Как скажите… батюшка, – с трудом сдерживая подступающие к глазам слёзы, прошептала Варя.
     На бескровных губах Николая Петровича появилась слабая  улыбка.
                   – Благодарю… Я виноват перед тобой дочка … Скажи….
       Силы оставляли князя и он говорил с огромным трудом.
                    – Что? Что, батюшка, – близко наклонившись к лицу отца, спросила Варя.
                    –  Скажи… что прощаешь меня…
                      – Да, да, батюшка. –  Рыдая, прошептала она.
       Взяв лежащую на белой простыне морщинистую, всю в коричневатых старческих пятнах руку отца, она почтительно её поцеловала.
                   –  Благодарю… Ступай… Я очень устал. 
   В ту же минуту за окном послышался шум подъезжающего к дому экипажа.                   
                    – Варя  посмотри…кто... – Попросил её князь.
      Варя тот час поспешила исполнить его просьбу. Раздвинув тяжёлые портьеры, она выглянула в окно. По липовой аллее ехала карета, запряжённая четвёркой вороных лошадей. Подъехав к крыльцу дома, экипаж остановился. Кучер проворно спрыгнул на землю и распахнул дверь. Из кареты выбрался высокий светловолосый молодой человек в расстегнутой серой шинели и тёмно- зелёном офицерском мундире. В нём Варя без труда узнала гостя, и тревога появилась в её больших карих глазах. 
                 – Батюшка, – обернулась Варя к князю. –  Александр приехал.
    Князь не отвечал. Казалось, он крепко спал. Н Варе отчего-то стало тревожно на душе и она робко приблизилась к постели отца. Предчувствия её не обманули. Батюшка был мёртв.
Слёзы покатились по щекам Вари. Упав на колени перед  кроватью, она разрыдалась и прижалась губами к его руке. Боль утраты рвала её сердце на части, но в тоже время ей было грустно от того, что отец только перед смертью говорил с ней ласково и наконец-то отнесся к ней как к дочери. Раньше всё было по - другому…
С самого рождения она росла в усадьбе, но князь не обращал на неё внимания, а если и замечал, то держался  с ней холодно и сурово. Варе, не дозволялось входить в его кабинет и другие комнаты, и подходить к нему с разговорами и малейшими просьбами. Князь считал себя обязанным заботиться о ней. В ней же текла кровь князей Стрелецких и Николай Петрович не мог допустить, что бы она не получила должного воспитания и образования. Но батюшка не понимал, что учителя, собственная служанка и модные наряды не смогли ей заменить отцовскую любовь. Но, быть может, она ошибалась, думая, что князь лишь терпит её присутствие рядом с собой из чувства долга. Что, если, батюшка всё же любил её, просто не показывал своих чувств….
   Послышался стук в дверь. Варя поднялась с пола и вытерла платочком заплаканное лицо. После чего поспешно пригладила стянутые узлом на затылке вьющиеся тёмно-каштановые волосы, и открыла дверь. Увидев на пороге дядю Степана, Варя испытала облегчение. Дядя Степан был братом её матери и всегда был ей больше чем просто родственник. Когда она родилась, он вместе с женой стали ей крёстными родителями и именно дядя Степан, а не князь Стрелецкий стал для неё настоящим отцом.
– Дядя, – бросилась к нему Варя. – Батюшка скончался.
На лице дяди Степана появилась выражение глубокой печали.
– Что ж, видно время его пришло. Жаль только, что молодого барина, его сиятельство так и не дождался, – тяжело вздохнул он. – Ну, да, чего время тянуть. Пойду я. Молодому князю надобно объявить о смерти батюшки.
– Конечно, ступайте дядюшка, – промолвила Варя, зябко кутаясь в шаль. – А где сейчас, Александр?
– Молодой князь изволит ожидать в комнате, возле дверей опочивальни, – отозвался дядя Степан. – А что с тобой, Варенька? Уж, не захворала ли ты?
– Нет, нет, я чувствую себя хорошо, – покачала головой Варя. – Мне только очень страшно, дядюшка. Что со мною- то теперь будет?
– Всё в руках Божьих. Ты молись, Варенька и уповай на милость Господа.
– Барин, Александр Николаевич, – услышала она за дверью грустный голос дядюшки. – Ваш батюшка почил вечным сном…
– Батюшка умер в одиночестве?- спокойно спросил Александр.
– Нет, барин, с его сиятельством была Варя. Она и сейчас там.
В ответ не прозвучало ни слова. Послышался шум приближающихся шагов. Двери расспахнулись и Варя увидела входящего в комнату Александра. Она тут же напряглась и замерла, выжидающе глядя на сводного брата. Глаза их встретились и Варя остро ощутила исходящую от Александра враждебность. Но отношение к ней к ней сводного брата её не задевало, она и сама не питала к нему тёплых родственных и даже просто дружеских чувств.
– Варя, ступай к себе, – ледяным тоном приказал он, подходя к постели отца. – Я желаю побыть с батюшкой наедине.
– Конечно, братец, – подчеркнув последнее слово, произнесла она. – Не смею вам мешать.
Бросив на неё свирепый взор, Александр молча, отвернулся. Чувствуя себя окрыленной этой первой, хоть маленькой победой над молодым князем, Варя, на миг забыла о постигшем их горе. Послав на прощание Александру, торжествующий взор, она неторопливо вышла из комнаты.

Отредактировано Mary (Сб, 5 Мар 2011 02:02)

+1

2

Я как бы почитать пришла вообще-то... Стою, оглядываюсь по сторонам :)

0

3

Mary
Да, кстати. Хде текст?  :mad:

0

4

А я читала маленько)))

0

5

Приветики, Мари!
Прочитала первую главу и хочу сказать, что ты (ничего что на ты?  ;) ) умничка! Очень понравилось!

в голосе матери звучало отчаяние

рыдала, прижавшись к двери

В нашем деле главное - не спешить! Если в первой цитате речь идет об отчаянье, то во второй говорится что она УЖЕ рыдала. Тут либо что-то сделать с первой цитатой вместо "звучало отчаянье" добавить судорожный всхлип, либо во второй переделать на ЗАрыдала.

Александр, в свои 30 лет выглядел, как всегда безупречно

Давай поразмышляем что тут не так. "В свои тридцать" читатель сразу подразумевает, что сейчас автор расскажет что-то интригуещее, о каком-то моменте, когда Александр чего достиг, чем выделялся среди своих сверстников. Но автор добавляет "как всегда безупречно". Закралось какое-то недопонимание, словно все остальные в 30 выглядят очень неприглядно, а это не тот возраст, чтобы выделять его таким образом. Вот смотри: "В свои три года Манечка великолепно слагала числа" или "в свои три года Манечка завязывала бантики на косичках". Ну как-то так. Причём я поняла, что ты хотела показать возраст мужчины, но попробуй это сделать иначе.
Диалог барышни - не забывай - она убита горем, тут подошли бы действия типа: "промакнув платком щеки" "заплаканные глаза" ну и пр. НО это ИМХО. Кто-то считает, что не стоит слишком расписывать ействия, нужно оставлять читателю простор для воображения  ;)
Но получается, что матушка сначала рыдает, а через ва абзаца или каких-то пять-десять минут:

ласково улыбнулась ей мать

А для начала очень и очень хорошо. Есть и интрига и эмоции и завязка! Удачи!!

0

6

Не за что!

Я очень стараюсь.

Это видно! Хочу дать совет. Когда описываешь сцену, закройся в комнате, закрой глаза и попытайся ее увидеть в мельчайших деталях, не забывай мысленно прокручивать состояние персонажей и их действия. Вот например:

- Варенька, Николай Петрович желает тебя видеть,- в голосе матери звучало отчаяние.- Ступай к нему, дочка. Попрощайся...

Как ты ее видишь? Болезненная бледность, потухший взор, или она активно проявляет свое состояние? Тогда это будет срывающийся голос, всхлипы, уже промокший носовой платок. Вот она говорит с дочкой. В первом случае голос будет звучать блекло, тихо. Во втором - с прерываниями на шмыганье носом, и попытками совладать с собой. Если вначале она говорит с отчаяньем (вообще мне кажется слово не очень удачное), тогда нужно написать, что когда Варя обернулась матушка УЖЕ рыдала, уткнувшись лицом в ладони. Но тогда Варю и привлечь должн звук рыданий. Прально?
Теперь Варя. Она видимо держится, чтобы матушку поддержать, тогда это тоже нужно указать. А то получается, что ее вольные больше беспокоят.   
Воть. И дальше веди героев: Варю, которая держится из последних сил и матушку, которая либо рыдает либо "не в себе", тогда и улыбаться она должна сквозь призму своих эмоций.
Ну лично мне так легче.

0

7

Елена!

да ты прям таки Мечтатель!))))
*правильно, "сестра от сестры не далёко"  :D   *типа афоризм))))

Mary

тоже почитала, тоже выскажусь

короче говоря, имхо не имхо,   каждый критик - это дело вкуса, и автор сам выбирает что слушать, кого слушать и сам решает что и как ему делать

и вот тебе мой сладкий яблочный пирог:
(а что, я люблю Шарлотку  :D )

И выглядела такой одинокой и несчастной, что Варя почувствовала,

В начале абзаца идёт Варя, и сейчас, ты пишешь Варя,  для меня это, скажем, повтор, посему проще сказать она или девушка, если подумаешь, что ОНА отнесётся к матери

что Варя почувствовала, как сердце сжалось от боли, а на глазах наворачиваются слёзы.

тут не поняла, с кем действие идёт - толи маман, толи дочка
вроде бы могло это быть с девушкой, но почему-то мне начинает КАЗАТЬСЯ, что это всё описания маман

стоящими на угловой полке иконами и обернулась.

- Не плачьте, маменька, - прошептала она, беря мать за руку и уводя из комнаты.- Не нужно показывать Александру наши слёзы.

как бы Варя далеко, как бы маман уже за ручку тащит

думаю, тут ещё хотя бы 1 предложение, чтобы показать, что Варя к ней подошла, потому что мама, как я понимаю, стояла там вкопанной



дочитала до слова - князь,   вопрос - Mary, а у вас историческая фантастика(роман-выдумка), или вы хорошо знаете историю?))))

*это просто, для себя))))




далее, признаюсь, не читала, уж кушать хочется  :suspicious:  :D

0

8

А вот и текст? А вот и я! :)
Скажу сразу - по-моему, очень хорошее начало вышло!
С удовольствием прочитала текст - нет развесистой "клюквы", перегруженности лишними подробностями, описаний в меру, и вообще заметно, что над текстом работали. Молодец!
Ну а теперь - по мелочи.

Mary написал(а):

перед стояшими на угловой полке иконами

"Полка с иконами" - так не говорят. Это называется киот.

Mary написал(а):

презрительный и одновременно высокомерный взгляд холодных зелёных глаз

Лучше сказать "презрительно-высокомерный", так как эти характеристики очень часто употребляются, так сказать, в паре.

Mary написал(а):

Василий Андреевич Журавлёв - коренастый, лысый мужчина лет пятидесяти, много лет служил душеприказчиком князя

А вот это ляп.
"Служить много лет" можно приказчиком - то есть управляющим. Статус его в этом случае ниже, чем у хозяина.
А душеприказчиком - то есть исполнителем воли завещателя -  человек может быть назначен по завещанию и вступает в  свои права только после смерти завещателя. Как правило, это человек одного с завещателем социального статуса, часто - юрист.

Mary написал(а):

Много лет назад она была ведущей актрисой в театре Николая Петровича и вскоре стала его любовницей, хоть и знала, что он женат.

"Ведущая актриса" - это современный термин. В применении к 19 веку правильнее сказать - "прима".
А относительно того, что она стала любовницей, "хоть и знала" - это тоже века из 20, и относится к самостоятельной женщине. А тут - кто ее особенно спрашивал вообще? Да и вообще - НЕ знать, что хозяин женат - невозможно...

Mary написал(а):

Узнав об их романе, Софья Кирилловна посчитала ниже своего достоинства бороться за любовь мужа с холопкой и уехала в Петербург.

Такая ситуация была настолько распространенной - связи с крепостными, внебрачные дети и т.п., - что должно было случится что-то из ряда вон выходящее (любовница открыто занимает место жены, например), чтобы жена дала понять, что она "в курсе",чтобы выказала свою ревность к женщине, стоящей по статусу несоизмеримо ниже, а уж тем более - чтобы уехала. Кстати, без разрешения мужа особо далеко и не уедешь. В противном случае - это такой скандалище, что мало не покажется. Репутация пострадает у всей семьи. Так что если уж вышло что-то в этом роде - должно быть обоснование.

Mary написал(а):

Бардовые обои с золотым орнаментом на стенах, такого же оттенка бархатными гардинами и белыми портьерами на окнах

Если цвета "бордо", то бордовые.
И в данном контексте гардины и портьеры - скорее синонимы, просто пришедшие из разных языков - немецкого и французского. И те и другие чаще обозначают плотные шторы. А если тонкие - то можно сказать гардины, хотя в этом варианте употребляется реже. Но портьеры - всегда плотная ткань.

Mary написал(а):

Персидский ковёр на полу, кровать под бархатным балдахином тёмно-красного цвета, камин, два кресла с обивкой того же оттенка, низенькая софа, овальный столик и гардероб из полированного розового дерева – обстановка комнаты  знакома ей с самого детства.

Если это особняк в столице, то камин - возможен. Если дом загородный, типично русский, то камин там - это нонсенс. Обогрев идет через так называемые печи-"голландки".

Пока вот так. :)
Жду продолжения!!!

0

9

Ой. а плюсик-то заслуженный поставить забыла!
+1 :)

А продолжения очень жду, потому как интересно!

Mary написал(а):

Вот только закрыться в комнате и закрыть глаза не получиться. У меня же маленький ребёнок, а я с ней одна дома.

Счастливое время! И быстро проходящее...

0

10

А Мари лихо смотрю развлекаеца.

0

11

Mary написал(а):

Текст убрала. Как-то попять роман у меня плохо получается. Поработаю над теством и снова выложу.

Маша, да нормально у тебя все получается :)
Возвращай все назад и не терзай уже написанный текст - лучше продолжение пиши!!!

0

12

лучше продолжение пиши!

Золотые слова! Ты можешь написать роман за полгода, а последующие пять лет его править. Если воображение тебя ведет вперед - пиши, не останавливаясь, блох потом выловишь.

0

13

Вот так и оставляй, потом, когда тебя воображение в тупик заведет (ступор начнется), в начало вернешься и перечитаешь - все блохи всплывут.

0

14

Елена, так лучше?

0

15

Конечно! А будет еще лучше! Ты сейчас начнешь писать дальше, уже принимая к сведению все что узнала, и текст станет качественней, а если ты начнешь постоянно править начало, получится как у меня и Джой - годы идут, а мы все в начале  :D Ты старайся все  новые знания примемать при дальнейшем написании (и не выкладывай текст на форумах, где присутствует жесткая критика - она тебе ни к чему, собьешься)
Есть программа для писателей "Свежий взгляд" ты себе ее на рабочий стол установи и пропускай через нее текст, все неудачные моменты всплывут, так же как повторы, это позволит тебе сократить время на правки. Там обязательно выскочит момент "сжалось от жалости" потому, что не очень звучат подряд слова с "ж". Одним словом, ты сразу поймешь основные свои огрехи и дальше писать будет легче.

0

16

Елена спасибо за поддержку. Я уже пишу дальше. А где можно купить или скачать эту программу? У меня её нет. Я пользуюсь пока только Вордом и своей головой. :D

Отредактировано Mary (Вс, 5 Дек 2010 12:08)

0

17

Программу можно бесплатно скачать http://www.autoaf.ru/download/setup_fresheyegui.zip

0

18

Опять правишь! Забудь! Пиши дальше! Лучше чем чем сам автор, особенно в отношении описания чувств и эмоций, никто не выправит. Сейчас ты начнешь крутить предложение то добавляя, то убирая слова, а только запутаешься и забудешь, что хотела показать изначально. Текст должен вылежаться, и не два дня, а гораздо дольше. Это не окончательная версия - это ты должна помнить. Вот напишешь ты еще 12 глав, осенит тебя, что Варе нужно было повести себя иначе в первой главе, чтобы вырулить произведение к нужному тебе финалу, и выкинешь ты те абзацы и предложения, над которыми сидела по нескольку часов. Будет обидно, ты будешь цепляться за них, не захочешь удалять, запутаешься и остановишься на 12 главе только потому, что слишком много сил вложила в написание уже ставших ненужными кусками текста. Другое дело советы Саиды по эпохе - это тебе нужно учитывать обязательно. Одним словом, сейчас ты набрасываешь "скелет произведения", выстраиваешь структуру, и пока ты это делаешь, не сильно зацикливайся на правках. Может случиться так, что тебе понравится -нууу ооочень понравится описание, а оно будет казаться лишним - тогда открой вордовский лист и назови его "хорошоие мысли", и потом в процессе написания этот кусок вставится дальше по тексту. Короче, не забивай себе голову. Уже через два месяца у тебя опыта будет больше, и разумеется тогда ты сможешь более грамотно построить предложение, в соответствии (что очень важно) с внутренним чутьем и личной позии автора. Поэтому все неудачные предложения, на которые тебе указываю - помечай, держи в голове советы, они помугут при дальнейшем написании, а позже со свежей головой ты их просмотришь и придумаешь что-нибудь очень и очень хорошее.

0

19

Не трогай, не трогай! :)
Хорошее начало уже есть, так что теперь ждем хорошего продолжения!

Кстати, а как ты себе представляешь главную героиню? Ну, чисто внешне?

0

20

Саида, ну пришлось в тексте чуть-чуть подправить. но это так по-мелочи. Начало я больше не трогаю, как и обещала. Как представляю себе героиню? Саида, она у меня на картинке представлена вместе с главным героем(смотри выше). Варя Лебедева - 16-летняя, хорошенькая девушка среднего роста, с точённой фигуркой, тёмно-каштановыми волосами и тёмно-карими глазами.

Отредактировано Mary (Вс, 5 Дек 2010 15:37)

0

21

Mary написал(а):

она у меня на картинке представлена вместе с главным героем

А я и не сообразила! :)

0

22

Саида написал(а):

А я и не сообразила!

Бывает. Форумчане я хочу, что бы Александр как раз служил в Гвардии, когда получил письмо о болезни отца и приехал в поместье одетый в офицерский мундир. Но вот как он выглядел? Может кто-нибудь подскажет? Пожалуйста.

0

23

Постараюс найти картинку, но чуть позже. Сейчас - убегаю по делам :)

0

24

Mary написал(а):

Йоганн, я не развлекаюсь, а просто работаю над текстом.
Отредактировано Mary (Сегодня 04:28)

Мари,вот и давай сначало работать,а патом выкладыватьнах.

0

25

Mary написал(а):

Ольга - знатна и богата, но несчастна, потому что может быть с мужчиной, которого любит.

Чего-то я не поняла. Может, "потому что НЕ может"?

0

26

Саида, спасибо, что заметила. Исправила.

0

27

Как вам Аннотация?

0

28

Аннотация хорошая.  ;)

0

29

Я прочитала, позже выскажусь. Скажи, Мари, как ты себе представляешь Варю? Не внешне, а по характеру. Какая она: сильная-слабая, скромня-боевая, всегда говорит правду или привирает, как относится к людям: снисходительно, по-доброму, презрительно, высокомерно. Чего в ней больше добра, любви, сострадания, желания помочь или же эгоизма, злости, ярости. Как ты ее видишь?

0

30

Ты грамотно расписала сильную сторону ее характера - такие персонажи импонируют читателю. Но я не зря спросила об этом. Когда ты вводишь читателя в мир своей героини, это тоже нужно делать грамотно. Я заметила несколько несостыковок по персонажам, завтра тебе распишу все подробно - сейчас убегаю. Готовься к работе над персонажами. В первую очередь пропиши отца Вареньки (да-да, не смотря на то что он умер, его влияние несомненно оставило след на Варе. И именно ее отец может стать ключом, который открыл заветную дверь ее внутренней силы). Вот смотри - ты пишешь, что она жаловалась отцу на побои, но тот ей не верил - тааак? если так, то он сомневался в искренности Вари, т.е. для этого должен быть повод. Клеветать на сводного брата наивная девочка не станет - отец должен это понимать, так почему же он ей не верил?
Подумай, и начинай вживаться в образ Вари, посмотри на эту ситуацию ее глазами, разве будет упрямая, гордая девушка просто слушать, как ее обвиняют во лжи. Тогда может не стоит говорить о том, что отец знал?
Дальше завтра.
Очень надеюсь, что не обидела и не задела тебя  :blush:

0

31

Елена написал(а):

Очень надеюсь, что не обидела и не задела тебя

Нет, что ты. Я очень тебе благодарна за помощь.

Елена написал(а):

Тогда может не стоит говорить о том, что отец знал?

Да, ты права. Напишу, что из гордости она не говорила ничего отцу и запрещала жаловаться князю матери. Да и стыдно ей было говорить об этом батюшке. Может быть написать, что она давала Александру сдачи? Как думаешь? Что же касается того, что я должна ввести читателя в мир Вари, то я именно "живу её жизнью" и стараюсь передавать все её чувства и эмоции.

Отредактировано Mary (Вт, 7 Дек 2010 19:32)

0

32

Стоп! Погодь! А если вначале сделать Вареньку тихой, скромной - это изначальное состояние, в середине произведения должен быть переломный момент, а в финале она уже станет сильной. Тогда получится, что она стеснялась и боялась казать батюшке, боясь навлечь на себя гнев (момент слабости и нрешительности) таким образом, ее слабость загнала ее в угол (внутренний) и из него в процессе повествования ты будешь ее извлекать. Ну обмозгуй ситуацию. Если ты покажешь как менялась ГГ, обозначишь е внутренний конфликт, внешний конфликт - все будет в шоколаде  :yep:

+1

33

Елена, спасибо за отличную идею! Исправила это в тексте.

0

34

Нормальная такая "проходная глава", необходимая для развития сюжета.
По тексту:

Mary написал(а):

По дороге липовой аллеи

Либо по дороге. либо по липовой аллее.
Мелочь, а цепляет, исправь, пожалуйста!

Mary написал(а):

Из кареты не спеша выбрался высокий светловолосый молодой человек в расстегнутой серой шинели и тёмно- зелёном офицерском мундире.

Mary написал(а):

Александр служил в чине поручика в Лейб – Гвардии Преображенского Полка и бывал дома редко.

Mary написал(а):

Учёбу в Пажеском Корпусе, а затем военную службу Александра, Варя восприняла с радостью.

Про блондинов - в точку, вроде бы у них был такой "дресс-код", правда, не знаю, насколько это относилось к офицерам :)
А вот насчет обмундирования и так далее - уточни у Салеха, думаю, он тебе поможет разобраться. Я поняла, что вряд ли тебе особо тут что-то подскажу...
Ну и насчет поляков, кстати, тоже - ведь год 1831, я не ошибаюсь? Так что этот Александр может быть прямо весь из себя герой...

Mary написал(а):

Причиной размолвки Александра с батюшкой являлись то, что после смерти его матери, он сделал свою любовницу – крепостную актёрку – полновластной хозяйкой в поместье, а прижитую от неё дочь воспитывал как барышню.

К вашим с Еленой рассуждениям о характере добавлю свои пять копеек.
Если "воспитывал как барышню", то совсем уж робкой она бы не была. А вот если в своем социальном статусе зависла где-то "между", то вполне.

0

35

Саида написал(а):

Про блондинов - в точку, вроде бы у них был такой "дресс-код", правда, не знаю, насколько это относилось к офицерам

Саида, я даже нашла сайт посвящённый военной форме 18- 19 веков и списала от туда. Так что всё достоверно. я, кстати ещё подробно опишу его мундир и эполеты, когда Александр будет в комнате.

Саида написал(а):

Ну и насчет поляков, кстати, тоже - ведь год 1831, я не ошибаюсь? Так что этот Александр может быть прямо весь из себя герой...

Саида, ты имеешь в виду  заварушку в Польше. Нет, я не буду трогать политику. Он просто служил в Гвардии и всё.

Саида написал(а):

К вашим с Еленой рассуждениям о характере добавлю свои пять копеек.
Если "воспитывал как барышню", то совсем уж робкой она бы не была. А вот если в своем социальном статусе зависла где-то "между", то вполне.

Варя именно и была где-то "между". Вроде и барышня и в тоже время крепостная.

Саида написал(а):

Нормальная такая "проходная глава", необходимая для развития сюжета.

Спасибо.

Отредактировано Mary (Ср, 8 Дек 2010 10:29)

0

36

Елена привет.

0

37

Елена, спасибо за отличную идею!

Да не за что. Теперь главное - придерживаться ее и постепенно раскрывать в Варе ее силу. Тут тебе порассуждать нужно, можно на листике схемку набросать, в каком эпизоде и в каком моменте Варенька начнет меняться. Ведь вся несправедливость ее жизни оставит в душе след, будет накапливаться. Не забывай о ее внутреннем мире.

0

38

Елена написал(а):

Да не за что. Теперь главное - придерживаться ее и постепенно раскрывать в Варе ее силу. Тут тебе порассуждать нужно, можно на листике схемку набросать, в каком эпизоде и в каком моменте Варенька начнет меняться. Ведь вся несправедливость ее жизни оставит в душе след, будет накапливаться. Не забывай о ее внутреннем мире.

Постараюсь постепенно расскрыть внутренний мир Вари и рассуждать как она.

0

39

Mary написал(а):

Саида, ты имеешь в виду  заварушку в Польше. Нет, я не буду трогать политику. Он просто служил в Гвардии и всё.

"Он просто служил в Гвардии" :)
И просто вместе со всем своим полком в Польше и был...

А не сделать ли тебе его каким-нибудь придворным кросавчегом - кавалергардом? Типа Дантеса :) Мороки будет явно меньше!

0

40

Mary написал(а):

При воспоминании об Александре Варя переменилась в лице и со злостью сжала губы.   
        –  Да, ты права дочка.

вот тут я бы добавила действие маменьки. А то перескок резкий получился. Варя что-то сделала, а сказала маман.

Mary написал(а):

Запомни, Варя:

не нужно :

Mary написал(а):

Ступай… Я очень устал.   
                               – Варя  посмотри…кто приехал. – Попросил её князь.

Вот тут не поняла перехода. Между фразами пропущен кусок или это одна и та же сцена?

Mary написал(а):

Раздвинув тяжёлые шторы, отчего в комнату ворвался солнечный свет, Варя выглянула в окно.

ИИХО Раздвинув тяжёлые шторы,и впустив в комнату яркий солнечный свет, Варя выглянула в окно.       Но не факт.
И еще вопрос, как лежащий на смертном одре мог догадаться что за окном кто-то едет да еще и только подъезжает по липовой аллее, наверное она не под самыми окнами...

Саида написал(а):

придворным кросавчегом - кавалергардом

ах, "кавалергарда век недолог" - это я так, пестня  в тему.

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Причуды любви. Исторический Любовный Роман.