Дорога в рай.
Сегодня ровно год с тех пор, как она ушла. Ровно год с тех пор, как кладбище стало моим местом ежедневного паломничества. И сегодня не исключение. Как всегда, букет белых роз на соседнем сиденье, её любимых. Белые розы, черная ленточка. Так и моя жизнь. Черно-белая, монотонная и однообразная. Это не жизнь, это просто существование. Жизнь была до ее смерти. Да, действительно, жизнь была до смерти. А что такое смерть? Некоторые говорят, что продолжение жизни. Как же я ей завидую. Она это уже знает. А мне уже все равно. Мне все равно, жить или умереть. У меня есть только одно желание – когда-нибудь увидеть её снова. Но у этого желания есть один недостаток – оно неисполнимое…
Да, говорил же, что мне все равно. Но все-таки интересно, что теперь? После этого ужасного визга колес и страшного грохота. Было даже немножко больно…
Темнота.
И это все? Просто темнота? Я ожидал немного большего. Интересно, а встать я смогу? Да, смогу. Вокруг ничего – ни стен, ни препятствий. Просто мрак, черный и густой. Может, пройти немного вперед?
Иду уже минут десять – ничего не изменилось. Да, признаюсь, сильно разочарован.
Что там такое? Свет? В конце туннеля? Вот это уже получше. Все ближе, все ярче и больше.
Ух ты! Господи, это мне снится? Какая красота! Прямая дорога, вымощенная камнем, а по бокам деревья с розовыми лепестками вместо листьев, которые целым потоком опадают на тебя, пока ты идешь вперед, но меньше на деревьях их не становится. Сказка. Так красиво и легко. Не хочется отсюда уходить, но все же, что будет дальше?
Да, не успел подумать… Но, похоже, разочарования теперь уже не входят в список моих эмоций. Зеленые поля, покрытые разноцветным ковром незабудок, ромашек, клевера и одуванчиков. Запах всего этого изобилия сводил с ума. Я поднял голову. Чистое спокойное небо, иногда проплывают белоснежные, похожие на вату, облака. Мне почему-то тоже стало спокойно и хорошо. Захотелось засмеяться. Впервые за последний год. И я засмеялся. Мне показалось, что с моим смехом из меня стало выходить все плохое и темное, что было в моей душе. Я упал на траву, больно не было ни капельки. Я лежал на траве, вдыхал сводящий с ума запах цветов и смеялся, смеялся, смеялся….
Но и это был еще не конец. Я моргнул всего на какую-то долю секунды, но больше не увидел так понравившегося мне зеленого поля. Теперь я лежал на склоне небольшого холма. Я встал на ноги и посмотрел на долину, простиравшуюся внизу. Солнце медленно заходило за горизонт, озаряя бесконечно глубокое небо нежно-розовым светом. Такого красивого заката я еще никогда не видел. Серпантином среди других холмов пониже того, на котором я стоял, вилась речка. Даже отсюда я видел, что вода в ней чистая и прозрачная.
Но больше меня заинтересовал город. Небольшой, всего в двадцать домов. Да и дома были одноэтажные, как в деревне. Покрашенные белой краской, крыши из соломы. Посередине городка стояла башня. И хоть моря здесь не было, на верхушке башни горел фонарь и крутился вокруг себя, поэтому сама башня очень походила на маяк. Как бы указывала путь.
Как только я об этом подумал, фонарь остановился и осветил мое лицо. Я зажмурился от яркого света, но всего лишь на пару секунд. Когда я открыл глаза, свет больше не казался ослепляющим. Я пошел вниз, к городу, при этом фонарь освещал меня как софит певца, идущего по сцене. Я прошел через леса и сады. Чего там только не росло и какие только звери не бегали. Тут были все овощи, фрукты и звери мира. И при этом тигры и львы спокойно лежали возле мирно пасущихся ланей, и как только обезьяна срывала с дерева банан, на его месте тут же вырастал новый.
Наконец я зашел в город. Но, к моему удивлению, он был пуст. Мне никто не встретился. Вообще. Все еще озираясь по сторонам в надежде увидеть людей, я вошел в башню-маяк. И здесь я опять убедился, что сюрпризы еще не кончились. В башне не было ничего, только свет. белый яркий свет, такой же, какой до этого была тьма. И вдруг я невольно вздрогнул от неожиданности, потому что впервые, как мне показалось, за целую вечность, услышал голос. Мужской, мягкий и спокойный:
- Ты устал… - даже не спросил, а скорее подтвердил он. – Не бойся. Здесь тебе ничего не угрожает. Здесь ты можешь отдохнуть. Ты ведь знаешь, где ты? – вот это был уже вопрос.
Ну, примерно догадываюсь, подумал я про себя и уже собирался сказать это, как голос продолжил:
- Правильно догадываешься. – голос промолчал. – ты ничего не хочешь мне сказать?
Мне здесь нравится, это было единственное, что пронеслось в моей голове. Но нет, было еще одно: я подумал, здесь ли она? Но тут же подавил в себе это чувство, чтобы не показаться назойливым. Надо быть благодарным, что я вообще оказался здесь, а не там, внизу.
- Ладно. – вдруг сказал голос. – Можешь идти.
Я повернулся и вдруг в этом белом пространстве появилась дверь. Я открыл ее, но тут голос добавил, только он уже был не вне, не в комнате, а как будто внутри меня:
- О твоих желаниях я уже позаботился.
Ничего так и не поняв и смутно догадываясь, с кем я сейчас говорил, если это можно было назвать разговором, ведь я не проронил ни одного слова, я вышел на улицу.
К моему удивлению, солнце уже опять стояло высоко, ярко освещая зеленеющие сады и белые домики. Но еще больше я удивился, увидев людей. Всех возрастов и национальностей. Они сидела в домиках, ходили по улицам, работали в садах. И на лицах всех этих людей не было ни малейшего признака усталости, грусти или печали. Только счастливые лица и радостные улыбки. Они громко кричали и махали руками, приветствуя меня.
А я почему-то шел дальше, не мог остановиться. Как будто кто-то тянул меня вперед. К чему-то хорошему. Да, так я чувствовал себя в детстве, когда мама рождественским утром вела меня к елке. Я знал, что там меня будет ждать сюрприз. И теперь мной овладело то же чувство. Я шел и улыбался, как дурак. Наконец я зашел в один из садов, прошел по тропинке между деревьев, завернул за угол и увидел девушку, срывающую фрукты с дерева. Что-то в её движениях показалось мне знакомым. Сердце чуть не выпрыгнуло у меня из груди, дыхание перехватило. Девушка обернулась…
За этот момент я отдал жизнь.
И я бы сделал это еще миллион раз.
И я очень надеялся, что в этот момент он услышал мои мысли. Ведь именно сейчас, в этот момент, глядя на нее, я говорил: «Спасибо»…