Литературное кафе

Объявление

Уважаемые посетители форума! Мы переезжаем на сайт.
Прошу всех регистрироваться там и выкладывать свои произведения на форуме с самого начала. (Кто зарегистрирован хоть на одном сайте ucoz - может войти под своим логином и паролем. Если ник не совпадает с ником на этом форуме, прошу, пишите в личку Chicago - поменяем :)) Просьба в темах этого форума ничего не писать! Все на новый форум!!! БЕ-Е-ЕГОМ!!! Заполнять темы!!! Занимаем частные домики!! Желаю удачно переехать!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Художник. (рассказ)


Художник. (рассказ)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Кисть коснулась  холста, бережно даже робко.  Пробежала  вдоль полотна, остановилась,  подумала  с минуту  и запорхала огненно-рыжей бабочкой. Бабочка скользила, размазывая  краску, поочередно заигрывая с цветами. Огненно-рыжий, янтарный, лососевый, персиковый, гуммигутовый, и  коралл. Возможно, танец  цвета и тени продолжался бесконечно долго, но жизнь  мимолетна, а мотылька   в особенности. Отложив инструмент в сторону, мастер протер руки, наскипидаренной тряпицей  отойдя  немного к окну.
Все. Работа готова. Конец  сомнениям грызшим душу  долгие два года. Получиться? Смогу? Выдержу? Хотелось одновременно  петь  веселиться танцевать, не важно, что торжественную Павану или веселую  и быструю Гальярду. Жаль, размеры комнатушки не позволяли осуществить эти по - истине колоссальные планы. Черт,  сегодня точно напьюсь! Или в бордель…
Мастер постоял с минуту,  разминая затекшую спину, и прилег на краешек кровати. Эйфория  быстро прошла, сменившись усталостью. Такое  обычно  испытываешь после сильного  напряжения, когда  сосуд   эмоций резко показывает дно. Бренча струнами,   рядышком пристроился Морфей.
-Спи, силы еще понадобится - приговаривал бог,  посыпая голову  спящего волшебным порошком.
-Спи  - мурлыкали музы.
-Усниииии - мелодично вторила  им арфа.
Бог сна знал и любил  работу предпочитая выполнять ее  основательно, что  называется на совесть. 

За окном  щебетали жаворонки. Безмятежность угадывалась в каждой нотке, один день здесь другой там не забот ни хлопот живи и радуйся. Но что-то не так в этой  гармонии  что-то или  точнее кто-то  ее нарушал, причем самым бесцеремонным образом.
- Bambino! Проснись Bambino! Полдень дорогуша.  Сам   вчера говорил, что ровно в одиннадцать  в мастерскую.
  Дона  Фиделия  нависала над ложем, уперев руки в бока. Не обиженная ростом женщиной она во всех смыслах  была внушительной и делала так каждый раз, когда что-то ей сильно не нравилось. Убедившись, что Bambino  проснулся и пытается встать, хозяйка  дома,  многозначительно  взглянула напоследок  и, покачивая  бедрами, зашагала  в сторону двери.
- Завтрак   как обычно -  раздалось уже  на лестнице.
Не самое приятное пробуждение. Утро обернулось хмурым днем. Половицы  жалобно скрипели, в такт, настроению. Глаза украшали  пудовые мишки,  сползшие к переносице, на голове стоял колтун рыжих волос, а  единственный приличный камзол  оказался помятым.  Избавление явилось  неожиданно  в виде кувшина, заботливо оставленного донной на столе.    Взбодрившись прохладной водой принесшую   некоторую ясность  художник,  пофыркивая, спустился  вниз.
Из кухни  тянуло  теплом уютом. Завтрак  (он же обед) состоял из курицы с баклажанами. Блюдо бесспорно вкусное, но резко теряющее качество в холодном виде. Другим существенным минусом поздней трапезы  являлся  безбожно зудевший зад.  Приходилось постоянно вертеть стул, почесывая  больное место.  Все-таки матрасные клопы знали и любили  работу предпочитая выполнять ее на совесть.
Всю  дорогу до мастерской художник думал о Картине. Именно так с большой буквы! Идея родилась  давно, реализовать  же получилось   только вчера. Рождалась в муках, как  любой первенец. Сколько затрачено  сил труда времени нервов, в конце концов! Первенец потому что первая. Конечно, и раньше приходилось, что называется «малевать», но в основном под заказ.  Как говорил хозяин мастерской сеньор Эмилио  сидя  за любимым столом, рождавшим  по его признанию самые лучшие идеи: «Искусство как овощ на рынке.  Продал  рано, плод не созрел,   продал поздно, протух». Такой подход слегка коробил, но зерно истины, в нем, безусловно, есть. Если работать на  голой любви к искусству в один  чудесный день можно запросто протянуть ноги.
Дверь  оказалась заперта, чему свидетельствовал пудовый замок. Как назло единственный ключ остался  дома. Если можно назвать съемную комнатушку  за несколько серебряных грошей  в месяц  домом. Обычно в отсутствие хозяина в мастерской  трудилась пара другая подмастерьев помельче.  Только не в этот раз. Всех словно  в трубу  сдуло,  улетели на шабаш не иначе!  Или, что более вероятно  в бордель на соседней улице Каштанов. Злачное место, работающее без выходных  праздников и перерывов на обед. Конечно, понять молодых повес можно сейчас у них  сплошной ветер в голове, но  вот  объяснить едва ли.  Сеньор Эмилио в таких вопросах тяжел на руку так, что лентяев  после  Декамерона  наверняка ждет крепкая взбучка. 
Показалось солнце, даря надежду, что дождь все же  пройдет стороной. Минуту назад тучи казались непроницаемыми, а сейчас распогодилось на столько, что пришлось расстегнуть  верхние пуговицы камзола, толстое сукно намокло и  противно липло к телу. Большие ратушные часы  отбивали последние  удары, знаменуя наступление трех часов  пополудни.  Желание идти обратно через полгорода    плескалось   на уровне нуля, и художник решил  скоротать время в таверне.
«Три белки» не  входили в первую тройку заведений  и  даже до десятки дотягивали едва ли. Но надо отдать должное  вполне держали  марку. Во всяком случае,  драк  грабежей  и  прочих сопутствующих   портовым гнилушкам в белках  давно не  случались. Как и  положено, на стене на видном месте висела дощечка с  пресловутыми зверьками. Намалеванные углем, белки получились  забавные, только, по  прихоти  не известного  умельца вместо орехов  их  лапки  сжимали  желуди.
Дальний  угол   просторной залы оказался самым  выгодным. Уютно рядом с камином  и  довольно далеко от шумной кампании завсегдатаев. Полдюжины  бородатых рож  нянчились с  пузатыми кружками, словно няньки,  судя по белой шапке, плескалось в   них отнюдь не вода. Через  пару минут  пухленькая служанка принесла заказ. Омлет с грибами слегка подгорел, но  оказался вполне съедобным. Ковыряя вилкой,  опята художник думал о своем. Второй  и скорее всего первой причиной выбора таверны стал факт, что сюда  часто заглядывает хозяин мастерской и художник рассчитывал раскрутить  его на серьезный разговор. Пора. Сверстники  давно  выбились в люди  пока ты в  тридцать с хвостиком  всего лишь старший подмастерье. Картина это отправная точка собственного дела. Пусть  лучше  те два щеголя  прибывшие на днях из Милана горбатят спину.  Весь их  куцый талант заключается в богатеньких родителях пристроивших чад  в теплое местечко. 
За несколько  часов   кампания увеличилась  примерно вдвое, бражники безбожно шумели, травя очередную байку. Несколько раз подходила давешняя служанка, намекая, что у трактирщика отличное  французское по золотому  за штуку. Напиваться, откровенно  говоря, не хотелось,  да и кошелек  не отличался особой тучностью немного серебра и мелочь. Так, что весь вечер  прошел в дегустации  ягодного  морса.
Волосы трепал не по-осеннему  теплый ветерок казавшийся истиной благодатью после  душного помещения. Часы  на ратуше отбили  ровно девять раз и  умолкли.  Эмилио  так и не появился. Либо выполнял поздний заказ, либо находился в  совершенно другом месте, изливая очередному собутыльнику  душу. В двух шагах дремали  городские стражники, облокотившись на древки укороченных гизарм. Ребята  явно умаялись за долгий день. Немудрено. Следить за тем, что бы в таверну не заходила всякая рвань, а хорошего клиента  наоборот сами  несли ноги  дело утомительное, но крайне полезное. Особенно, если  к   обычному жалованью  идет существенная прибавка из кармана трактирщика. 
Пара кварталов пролетело мгновенно. Увлекшись завтрашней словесной дуэлью  (Эмилио так просто не отпустит)  художник не заметил, как  ноги сами  принесли. Только  куда?  Место казалось совершенно чужим. Ряд   домов  образовывал  вытянутую подкову заканчивающуюся тупиком. Судя по запаху,  тупик  давно приспособили  под естественные нужды местные коты. Некоторые из  жилищ украшали старые  потертые  барельефы и  статуи. Судя  по  профилям  греческие  боги. Четко рассмотреть в тусклом  свете  то  появляющейся, то исчезающей  луны художник  смог  только Амура с увечным крылом. Лица остальных  олимпийцев больше напоминали  гротескные маски из античного театра. Внезапно  сзади послышались  тихие  шаги  и  вкрадчивый голос произнес:
- Дернешься, убью.
В  тени стояли двое. Луна, наконец, показало желтое брюхо из-за туч, и художник    почти сразу узнал  первого  грабителя. Один из  тех бражников   в таверне. Коренастый крепыш  с брюшком. Художник вспомнил его, потому что  он  громче всех смеялся, причем над своими же шутками. В руке другого выглядевшего выше и пожилистей  блестело жало  стилета. Подмигнув  напарнику, крепыш  начал обходить жертву по дуге, отсекая путь к отступлению.
- Не дури парень. Лучше по- хорошему -  сказал долговязый.
Вжавшись  в холодные камни, стены художник закричал.
- Запел петушок – передразнил крепыш. - Давай кошелек сво…...ааааа
Удар  коленом пришелся  точно в «солнышко».  Толстяк свалился, корчась на плитах мостовой. Художник  прицелился  и добавил ногой в лицо.  Тут же  в сантиметрах  над головой просвистел кулак второго грабителя. Пригнувшись, художник боднул его  в грудь.  Резко развернулся и побежал.
Побежал так, что засвистело в ушах.  Впереди замаячил спасительный угол дома. Дальше начинался большущий  огород в нем можно  запросто затеряться. Внезапно резкая боль настигла чуть пониже лопатки. Мир завертелся, закрутился,  резко сжавшись до  приделов  грязной лужи. В невообразимой вышине раздавались голоса.
-Крепко он мне.  Голос принадлежал, кажется крепышу. Отдал бы денежки по-хорошему.  Смотри, помирает, кажись.
-Ладно,  черт с ним забирай кошелек, и отчаливаем, как бы на шум не прибежали.
- Мда не густо.
- Так и грабь богатеньких!
- Нашел идиота. Они с охраной ходят  или на худой конец  при шпаге. Добить?
-Так подохнет. Стилет  лучше забери.

Холодно. Чертовски холодно.  Свет сделался тусклым, словно не известный злоумышленник убрал  сразу все цвета. Лицо заливал  едкий пот,  художник  прополз немного,  из горла вместо крика вырвался хрип пополам с кровью. Земля и небо сговорились, танцуя бешеный хоровод. Перед глазами плыли круги. Если удастся  проползти еще  немного и позвать на помощь…
Сколько сейчас времени?  Вечер или утро? Прошлое настоящее будущее сплелось в  тугой клубок.  Где-то на уровни подсознания  звучал  звонкий  собачий лай.  Художник сделал буквально титаническое усилие. Перевернулся на спину, попробовал встать. Упал. Внезапно   сверкнуло,  свет вспыхнул яркой краской, сделался ослепительно белым и потух на этот раз навсегда.

0

2

Ну раз критика приветствуется........

Возможно, танец  цвета и тени продолжался бесконечно долго, но жизнь  мимолетна, а мотылька   в особенности.

Предложение не согласовано, а именно нет частицы бы, которая связывает первую часть предложения со второй - Возможно бы танец цвета и тени продолжался бесконечно долго, но......

Отложив инструмент в сторону, мастер протер руки, наскипидаренной тряпицей,  отойдя  немного к окну.

оборот

Хотелось одновременно  петь,  веселиться, танцевать, не важно что - торжественную Павану или веселую и быструю Гальярду.

- первое - однородные члены предложения, второе - уточнение.....

Жаль, размеры комнатушки не позволяли осуществить эти поистине колоссальные планы.

когда  сосуд   эмоций резко показывает дно.

когда сосуд эмоций исчерпался до дна?

рядышком пристроился примостился (уместней) Морфей.

-Спи, силы еще понадобится, - приговаривал бог,  посыпая голову  спящего волшебным порошком.
-Спи,  - мурлыкали музы.
-Усниииии Засыпай - мелодично вторила  им арфа.

правила написания прямой речи

Бог сна знал и любил  работу, предпочитая выполнять ее  основательно, что  называется на совесть.

неужели Ворд не матерился, что здесь нужна запятая?

За окном  щебетали жаворонки. Безмятежность угадывалась в каждой нотке: один день здесь, другой там;ни забот, ни хлопот, живи и радуйся.

двоеточие ставится перед предложением обозначающим причину, доказательство или раскрывающим содержание предыдущего и присоединяемым к нему без союзов. Ну и точка с запятой чтобы разделить однородные члены предложения внутри которых уже есть запятые.
запятая между повторяющимися соединительными и-и, ни-ни, да-да и т.д. кроме застывших цельных выражений, но их здесь нет.

Но что-то не так в этой  гармонии:  что-то или  точнее кто-то  ее нарушал, причем самым бесцеремонным образом.

Не обиженная ростом женщинойа, она во всех смыслах  была внушительной и делала так каждый раз, когда что-то ей сильно не нравилось.

Убедившись, что Bambino  проснулся и пытается встать, хозяйка  дома(,) лишняя  многозначительно  взглянула напоследок  и, покачивая  бедрами, зашагала  в сторону двери.

- Завтрак   как обычно -  раздалось уже  на лестнице.

- прямая речь, см. выше.

Утро обернулось сменилось хмурым днем.

Половицы  жалобно скрипели(,) в такт(,) настроению.

лишние

Глаза украшали  пудовые мишки,  сползашие к переносице,

Под глазами, а то получается что мешки на глазах или вместо глаз

Избавление явилось  неожиданно  в виде кувшина, заботливо оставленного донной на столе.

почему-то мне кажется, что целесообразней употребить дуэньей.

Взбодрившись прохладной водой принесшуюей   некоторую ясность,  художник,  пофыркивая, спустился  вниз.

Из кухни  тянуло  теплом уютом.

это предложение вообще не понять лучше переделать....

Завтрак  (он же обед) состоял из курицы с баклажанами.

Так, что мы видим - набор продуктов, а если блюдо, то курица начиненная баклажанами, курица запеченная с баклажанами, где-то примерно так.....

Блюдо бесспорно вкусное, но резко теряющее качество в холодном виде.

....но в холодном виде теряющее свое очарование: нежность, запах и вкус.

Другим существенным минусом поздней трапезы,  являлся  безбожно зудевший зад.

Все-таки матрасные клопы знали и любили  работу, предпочитая выполнять ее на совесть.

Всю  дорогу до мастерской художник думал о Картине. Именно так с большой буквы!

именуя ее с большой буквы?

Идея родилась  давно, реализовать  же получилось   только вчера.

...реализовалась/нарисовалась только вчера?

Сколько затрачено  сил, труда, времени, нервов, в конце концов!

однородные...

Первенец, потому что, - первая.

пропущено связное сказуемое есть, а еще уточнение, что именно представляет собой первенец, то есть картина или она на крайняк...

Конечно(,) и раньше приходилось, что называется, «малевать», но в основном под заказ.

Как говорил хозяин мастерской, сеньор Эмилио,  сидя  за любимым столом, рождавшим  по его признанию самые лучшие идеи: «Искусство как овощ на рынке.

продал поздно - протух

Такой подход слегка коробил, но зерно истины(,) в нем, безусловно, есть.

Если работать на  голой любви к искусству, в один  чудесный день можно запросто протянуть ноги.

Обычно, в отсутствие хозяина, в мастерской  трудилась пара-другая подмастерьев помельче.

Или, что более вероятно,  в бордель на соседней улице Каштанов.

Злачное место, работающее без выходных,  праздников и перерывов на обед.

Конечно(,) понять молодых повес можно, сейчас у них  сплошной ветер в голове, но  вот  объяснить едва ли.

знаменуя наступление трех часов  пополудни.

полудня, а лучше не заморачиваться и просто написать дня

Желание идти обратно через полгорода    плескалось   на уровне нуля - слишком технический термин, и художник решил  скоротать время в таверне.

Желание обратно возвращаться через полгорода отсутствовало, художник.....

Но надо отдать должное,  вполне держали  марку.

Во всяком случае,  драк,  грабежей  и  прочих сопутствующих   портовым гнилушкам в белках  давно не  случались.

Как и  положено, на стене, на видном месте, висела дощечка с  пресловутыми зверьками.

Намалеванные углем, белки получились  забавные, только(,) по  прихоти  не известного  умельца, вместо орехов  их  лапки  сжимали  желуди.

Полдюжины  бородатых рож  нянчились с  пузатыми кружками, словно няньки,  судя по белой шапке, плескалось в   них отнюдь не вода.

повтор

Ковыряя вилкой(,)  опята, художник думал о своем.

Второй,  или скорее всего, первой причиной выбора таверны стал факт, что сюда  часто заглядывает хозяин мастерской и художник рассчитывал раскрутить  его на серьезный разговор.

Сверстники  давно  выбились в люди  пока ты, в  тридцать с хвостиком, - уточнение  всего лишь старший подмастерье.

Картина это - отправная точка собственного дела.

Пусть  лучше  те два щеголя,  прибывшие на днях из Милана, горбатят спину.

Весь их  куцый талант заключается в богатеньких родителях, пристроивших чадо  в теплое местечко.

отличался особой тучностью тугостью - немного серебра и мелочь.

Обычно говорят - тугой кошелек

Так(,) что весь вечер  прошел в дегустации  ягодного  морса.

Волосы трепал не по-осеннему  теплый ветерок, казавшийся истиной благодатью после  душного помещения.

а хорошего клиента,  наоборот, сами  несли ноги  дело утомительное, но крайне полезное.

Пара кварталов пролетелоа мгновенно.

Увлекшись завтрашней словесной дуэлью  (Эмилио так просто не отпустит),  художник не заметил, как  ноги сами  принесли.

Ряд   домов  образовывал  вытянутую подкову, заканчивающуюся тупиком.

Судя по запаху,  тупик  давно приспособили  под естественные нужды местные коты.

Зачем котами прикрываешь то, что делали местные жители))))

Судя по запаху,  тупик  давно приспособили  под естественные нужды местные коты. Некоторые из  жилищ украшали старые  потертые  барельефы и  статуи. Судя  по  профилям -  греческие  боги.

Четко рассмотреть в тусклом  свете  то  появляющейся, то исчезающей  луны, художник  смог  только Амура с увечным крылом.

Луна, наконец, показалоа желтое брюхо

В руке другого, выглядевшего выше и пожилистей,  блестело жало  стилета.

Подмигнув  напарнику, крепыш  начал обходить жертву по дуге, отсекая путь к отступлению.

может с тыла?
- Не дури парень. Лучше по- хорошему -  сказал долговязый.

прямая речь
Вжавшись  в холодные камни(,) стены, художник закричал.

Толстяк свалился, корчась от боли на плитах мостовой.

Тут же,  в сантиметрах  над головой просвистел кулак второго грабителя.

Пригнувшись, художник боднул его  в грудь.

рогатый однако оказался художник))))

Дальше начинался большущий  огород, в нем можно  запросто затеряться.

город или огород

Голос принадлежал, кажется, крепышу.

словно неизвестный

слитно

Прошлое, настоящее, будущее сплелось в  тугой клубок.

Так работать, работать и работать, а именно грамматику изучать до посинения. В электронном виде есть Розенталь, полезная книженция и грамматика и стилистика, хотя бы основы. Кстати правильно употреблять слова - это й автора тоже хромает......

Все. Работа готова. Конец  сомнениям грызшим душу  долгие два года. Получиться? Смогу? Выдержу?

- что это, мысли?
Донна Фиделия – правильней

Судя по некоторым вещам, это прошлое, не буду угадывать какая страна, может быть как Испания, так и Латинская Америка, но есть пожелание, разукрасить ее покаллоритней, добавить больше описаний, этого мало, пока герой внутри себя, даже шагая по улице, вокруг него что-нибудь да происходит…..
Ведь художник - человек, который обязан замечать мелочи, присматриваться, выискивать идеи там где непосредственно находится...
Да и диалогов можно чуток прибавить, те же выкрики торговцев, уличный балаган....

0

3

Завтра перечитаю еще раз, может еще что-нибудь из критики напишу.....

0

4

Хороший рассказ. Очень красиво и талантливо написан. Но, уж очень печальный у него конец. Жаль художника.

Отредактировано Mary (Чт, 1 Апр 2010 04:20)

0

5

Пасибо.Хотелось бы еще указания на конкретные недочеты.

0

6

Конкретные недочеты чего? - смысла, стиля......

0

7

И того и другого.

0

8

Смысл ясен - талантливый подмастерье хочет стать художником. Эпоха повидимому 16-17 ст., только вот одни маленькие неувязочки - Злачное место, работающее без выходных  праздников и перерывов на обед. - а у какого борделя есть выходные и праздничные, да еще и в старину))))) это уже современность
«Три белки» не  входили в первую тройку заведений  и  даже до десятки дотягивали едва ли. - не имели пять звезд, снова современность, раньше вонючий не вонючий а трактир, пусть там даже крысы по головам))))
Весь их  куцый талант заключается в богатеньких родителях пристроивших чад  в теплое местечко. - а так и было, к известному художнику богачи присылали своих отпрысков, не вижу ничего зазорного
Следить за тем, что бы в таверну не заходила всякая рвань, а хорошего клиента  наоборот сами  несли ноги  дело утомительное, но крайне полезное. - слово клиент взято из современности.
Коли пишешь рассказ о прошлом, пиши в духе той эпохи.
Стиль интересный, но над ошибками работать и работать...
Хотя повествование идет по логичной цепочки, жаль только, что описаний мало, много пустоты, ее бы заполнить. Дуэнью расписать, хотя бы еще немного добавить внешних характеристик, ну и окружающих добавить, а то такое чувство, что город безлюден, в былые времена не протолкнешься нормально на улочках, кто-нибудь да зацепит, выругается благой бранью и вымажет. А также множество препятствий наподобии скота, который перегоняют с одного конца на другой. Ну и как художник должен замечать окружающий пейзаж: там дом красивый, там дама или господин важный, так цветочки, в другом месте грибочки.... ведь профессия художника предусматривает наблюдательность человека.....
Желаю дальнейшего творческого роста)))))))))

0

9

Хм учту. Может кому- нибудь есть что добавить?

0

10

Можно и добавить

ARES13 написал(а):

Отложив инструмент в сторону, мастер протер руки, наскипидаренной тряпицей  отойдя  немного к окну.

Протер отойдя - как то не очень. Может лучше добавить союз и получится: "Отложив инструмент в сторону, мастер протер руки наскипидаренной тряпицей и отошел  немного к окну".

ARES13 написал(а):

Не обиженная ростом женщиной она во всех смыслах  была внушительной и делала так каждый раз, когда что-то ей сильно не нравилось.

Если один из смыслов внушительности подразумевает комплекцию то как она "делала так каждый раз"?

ARES13 написал(а):

многозначительно  взглянула напоследок

"Напоследок" под языком путается.

ARES13 написал(а):

Взбодрившись прохладной водой принесшую   некоторую ясность  художник

Воду - принесшую, водой - принесшей
Но все равно читается трудно.

ARES13 написал(а):

Приходилось постоянно вертеть стул, почесывая  больное место.

Неа, не стул ^^

ARES13 написал(а):

Все-таки матрасные клопы знали и любили  работу предпочитая выполнять ее на совесть.

Просто работу? Хотя бы свою.

ARES13 написал(а):

Идея родилась  давно, реализовать  же получилось   только вчера. Рождалась в муках, как  любой первенец.

"Рождалась в муках, как  любой первенец". предложение само по себе. Тем более в предыдущем уже было слово "родилась". Предложения можно объединить.

ARES13 написал(а):

Обычно в отсутствие хозяина в мастерской  трудилась пара другая подмастерьев помельче.

Помельче? Лилипуты? Надо придумать как описать их низкую квалификацию.

ARES13 написал(а):

Конечно, понять молодых повес можно сейчас у них  сплошной ветер в голове, но  вот  объяснить едва ли.

Не понял мысль, что значит "объяснить"?

ARES13 написал(а):

«Три белки» не  входили в первую тройку заведений  и  даже до десятки дотягивали едва ли.

«Три белки» - название, говорится о таверне, мы как бы это упоминание опускаем:
(Таверна) «Три белки» не  входила в...
Или (Заведение) «Три белки» не  входило в...

ARES13 написал(а):

Дальний  угол   просторной залы оказался самым  выгодным. Уютно рядом с камином  и  довольно далеко от шумной кампании завсегдатаев.

Что значит "выгодным"? (так может солдат оценить: "выгодная позиция" или торговец: "обои дорогие") Угол казался уютным, а далее почему.

ARES13 написал(а):

Второй  и скорее всего первой причиной выбора таверны стал факт

Потерялся смысл.

ARES13 написал(а):

- Так и грабь богатеньких!
- Нашел идиота. Они с охраной ходят  или на худой конец  при шпаге.

Это они с читателем разговаривают

+1


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Художник. (рассказ)