Литературное кафе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Первый раз, или Полное погружение


Первый раз, или Полное погружение

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Мой ответ безграмотным историям про сталкеров.  :whistle:

Локация: подземные лаборатории завода «Радуга». Время: 22:03.

— У-ув… у-у-уво-о-у-у… — ветер гулял в шахте старого лифта и пел заученную песню.
Андрей Ясинский, более известный как Ясень, задрав голову, смотрел на оборванный трос и ржавые остатки лестницы, находящиеся метрах в трех над бетонным полом. Назад этим путем не вернуться, если только… Андрей огляделся. Нет, поблизости не было ничего, что могло бы послужить подставкой. Подпрыгнуть, а потом подтянуться? Ясень попытался исполнить задумку, но после нескольких прыжков дыхание сбилось. Эх, эта проклятая хреновина в рюкзаке! Знал бы, что она столько весит, оставил что-нибудь из снаряги дома. Можно было вообще отказаться от этого задания, но заказчик обещал такие деньги… Да и в подземелья здешние все равно пришлось бы тащиться: документы, нужные самому Ясинскому, лежали неподалеку от артефакта.
Да что с хреновиной, что без — не допрыгнуть до лестницы. Придется возвращаться. Опять лишняя трата времени, а уж какая гадость может встретиться по дороге на поверхность — известно только создателю.
Ясень в последний раз взглянул на лестницу. Проверил, все ли на месте, попутно засмотревшись на хреновину и отметив, что не такая уж она и бесполезная — разовый перенос в пространстве вещь хорошая, хоть и непонятно, в какое конкретно место должно будет перенести. Налюбовавшись на поблескивающий в свете аварийных ламп артефакт, Андрей достал из-за спины верный АКМ, дослал патрон в патронник и пошел вперед.
В принципе, в ближайшие минут десять никого и ничего опасного на пути попасться не должно. Ясень здесь уже проходил, и теперь оставалось любоваться лишь на трупы  тварей, которые заселили подземелья нефтехимического завода «Радуга», пустовавшего после крупной аварии. Но, даже несмотря на это, Андрей шел осторожно, прислушиваясь к каждому шороху и освещая фонариком углы. Что-то булькало, лениво вращающиеся лопасти вентиляционной системы скрипели, встречаясь с упавшей металлической сеткой. Под ногами шуршал мусор: куски отбитого напольного кафеля; пожелтевшие приказы и планы, в которых можно было прочитать лишь отдельные слова; осыпавшаяся с потолка штукатурка; неведомо откуда взявшиеся сухие листья. В широких, покрытых ржавчиной трубах что-то позвякивало, будто этажом ниже сидел недовольный приходом шумных гостей сосед и стучал гаечным ключом по батарее. Тусклый свет запыленных аварийных ламп смешивался со светом фонарика и позволял хорошо разглядеть облупившиеся стены, покосившиеся деревянные двери, сломанные столы и стулья. Но Ясень все это уже слышал и видел, когда проходил по коридору за документами и артефактом и обратно, а вот бульканье настораживало.
Впереди что-то блеснуло. Ясинский подошел и выпустил в дохлого цирюльника несколько пуль. Этот гад доставил кучу проблем. Мало того, что в него пришлось разрядить целый магазин, так еще и яд с его когтей начал действовать, и Андрей извел на лечение две капсулы дорогущего лекарства. Цирюльник дернулся от вошедших в тело пуль и продолжил смотреть в потолок блестящими глазищами.
Дальше встретились дохлые драконы — мутировавшие ящерицы с острыми зазубринами на хвостах и кожистыми перепонками между лапами. Андрей не стал стрелять по ним: неприятностей они особо не доставили, да и патронов осталось не так много.
Бульканье усилилось. До места, где раньше лежал артефакт, оставалось немного. Там можно будет поискать выход и решить, что делать дальше. Кажется, Андрей видел металлическую дверь, за ней наверняка должна быть лестница на поверхность. Не ожидавший подвоха Ясень  вывернул из-за угла и чуть не наступил в большую лужу чего-то ядовито-зеленого. Слизь, булькая и разбрасывая вокруг себя шипящие капли, вытекала из-под висящей на одной петле двери и веры в свою безопасность не внушала. Так, и здесь прохода нет. Лужа чересчур быстро росла в размерах, и, чтобы не узнать, из чего она состоит, Андрей вернулся к трупу цирюльника.
Выход должен быть! Ведь заходили сюда люди после аварии и как-то выбирались наружу. Не взялся же из воздуха новенький ПММ, найденный Ясенем в длинном каталожном шкафу. Хотя есть еще вариант, что лужа при приходе других гостей не растекалась.
Андрей прошелся вокруг трупа монстра и, посветив в приоткрытую комнату, увидел отверстие в полу. Темный провал словно футуристический еж ощетинился толстой арматурой. Толстые прутья выгнулись так, будто кто-то нечеловечески сильный ударил по ней снизу. Куски бетона валялись в углах помещения, служившего, видимо, лабораторией. На покосившемся металлическом столе лежала стойка из-под пробирок. Сами же пробирки, превратившись в мелкие осколки, противно скрипели под ногами. Дыра вела в тоннель с высокими  сводами. Ясинский осветил сухой бетонный пол и не нашел ничего подозрительного. Пустота.
Андрей, стараясь не зацепиться за арматуру, ухватился руками за край дыры и спустился в тоннель…

Локация: неизвестные тоннели под заводом «Радуга». Время: 23:54.

Луч фонарика освещал покрытые трещинами стены тоннеля. Изредка Ясеню казалось, что он слышал цоканье острых коготков, но никто не нападал. Под толстыми подошвами сапог перекатывались мелкие камешки, бетонное крошево. То справа, то слева фонарь выхватывал из темноты зарешеченные проходы.
Вскоре стал заметен еле уловимый уклон пола.
— Кап-кап-кап! — множилось эхо в бетонных сводах подземелий.
Под ногами было еще сухо, но на стенах стали появляться коричнево-зеленые разводы плесени. Вскоре с потолка сорвалась первая капля.
— Кап! — пролетев расстояние до пола, она нырнула в небольшую лужицу.
Судя по картам и меткам в КПК, Ясень находился неподалеку от озера Светлое, вода в котором после выброса химических реагентов позеленела и не замерзала теперь даже в лютые морозы. А еще поговаривали, что ночью по его берегам можно ходить без фонаря, настолько ярко освещала землю зеленая жидкость, более не достойная гордого названия «аш два о». Так что, если эта лужица состоит из той же субстанции, в нее лучше не наступать. Да и голову под капли подставлять не следовало бы, шлем шлемом, но такая дрянь на аппетит никогда не жалуется и может запросто «проесть» дыру в любом обмундировании.
Ясень шел дальше. Луж становилось все больше, приходилось идти зигзагами, а иногда и перепрыгивать опасную озерную воду.
Запыхавшись, Андрей остановился на пятачке бетонной суши посреди разлившегося отравленного моря. Сквозь сопение воздуха, очищаемого фильтром противогаза, Ясинский различил участившееся капание и какой-то странный шаркающий звук.
— Кап! Кап! — звонко настаивала на своем зеленоватая вода.
— Ш-ш-шир… ш-ш-шир… — спорил с ней неизвестный собеседник.
Звук исходил из-за спины. Ясинский обернулся и посветил фонариком в темноту уже пройденного тоннеля — ничего и никого. Но Андрей решил подстраховаться, и под потолком, чуть ли не чиркнув по бетону металлическим корпусом цвета хаки, пролетела граната.
— Ба-бах!
По тоннелям разнеслось гулкое эхо, после чего на несколько секунд разлилась тишина. Даже капли, потревоженные взрывом, казалось, ждали исхода, застыв на потолке. Но, поняв, что пока бояться нечего, они занялись своими обычными делами. Ясень же подождал еще немного.
— Ш-ш-шир, — чуткий слух Андрея вновь уловил знакомый звук. — Ш-ш-шир, ш-ш-шир, ш-ш-шир! — Неизвестный будто бы зашагал увереннее, словно человек, идущий в темноте по лестнице и наконец нащупавший поручень, но еще не вполне понявший, все ли ступеньки одинаковы по высоте.
Ясинский как можно быстрее пошел дальше. Шарканье стало тише, но, когда Андрей остановился у разветвления тоннеля, вновь усилилось. Много времени на раздумья не было, и Ясень свернул в более сухой коридор. Здесь почти не капало с потолка, лужицы расположились у стен. Но проснувшееся было спокойствие сжалось в комок, когда тоннель повернул, а вместо ожидаемого пути к выходу перед глазами возникла металлическая решетка.
Ясинский толкнул решетку плечом, но металлические прутья в палец толщиной надежно засели в стене. Решив не терять времени, Андрей повернулся и пошел назад. Но подойдя в развилке, он увидел на фоне слегка светящейся зеленой лужи темный силуэт. Фигура стояла боком ко входу в сухой тоннель, не шевелясь и, кажется, не дыша.
Ясень шагнул в сторону, чтобы незнакомец не смог его увидеть, но не заметил зеленой капли, тяжелевшей на потолке и готовой сорваться в любую минуту. Не успел он как следует прижаться к стене, как ядовитая жидкость набрала достаточный вес для того, чтобы упасть, и приземлилась Ясинскому прямо на плечо, прожигая толстую куртку.
Андрей зашипел от боли и отскочил от стены, озираясь в поисках опасности. Но не найдя ничего, перестал крутиться на месте и только теперь заметил, что, хоть он и отреагировал на ожог единожды, шипение продолжалось.
Цепкие пальцы схватили его за рукав и потянули на себя. Одновременно поворачиваясь и поднимая автомат, Ясень увидел две горящие зеленые точки. Капли крови, частички плоти и костей разлетелись красным облаком прямо перед глазами. Тело упало на бетонный пол, и Андрей смог разглядеть его, пока залечивал ожог и царапины: вроде похож на человека, одежда изодрана, на руках и ногах почерневшие язвы. Ясинский хотел даже наклониться, чтобы посмотреть на чудовище, так долго шедшее за ним, но вновь услышал шипение.
Десятки зеленых глаз-огоньков приближались к нему со стороны входа в тоннель. Андрей понял: судьба свела его с зомби. Раньше он только слышал страшные истории про них и, откровенно говоря, не очень-то верил в существование ходячих мертвецов. Старожилы рассказывали, будто бы раньше неподалеку от завода находились крупные городские кладбища. А когда случилась авария, химикаты и реагенты впитались в землю, и, со скоростью цветов на клумбах, из могил полезли мертвецы. Они разбрелись по окрестностям, а «новичков» «Радуга» набирала из свежих трупов охотников за легкими деньгами.
И теперь ожившие, в прямом смысле этого слова, легенды нестройными рядами двинулись на Ясеня. Он общего энтузиазма не поддержал и, кинув в толпу зомби гранату, побежал назад к решетке.
Оставался лишь один шанс — попробовать выворотить металлические прутья из стены. Андрей остановился неподалеку от решетки и бросил в ее сторону гранату. Последняя… если проход не освободится, придется отстреливаться, а патронов осталось явно меньше, чем  надо.
Ясень забежал за поворот. Раздался взрыв, а вслед за ним — кажется, даже громче взрыва — шарканье ног о бетон, шипение и капание, капание, капание.
Решетка только чуть почернела, прутья отказывались расставаться со стеной.
— Ш-ш-шир, ш-ш-шир, ш-ш-шир, — раздавалось в ушах.
Андрей уже повернулся к тоннелю лицом, перевел автомат в режим одиночной стрельбы. Но тут вспомнил: артефакт! Извините, денежки, но жизнь дороже.
Ясень достал из рюкзака блестящую вещицу, похожую на обломок гранита, и сжал.
Зеленые точки глаз закрутились вихрем, воздух замерцал всеми цветами радуги, потом свет померк…

Локация: неизвестная. Время: 01:35.

Ясень стоял посреди двора, обнесенного невысоким забором. Сквозь трещины в асфальте пробивалась пожухшая трава, кое-где были видны блеклые светлые линии разметки. Андрей так упорно смотрел вниз, что чуть не врезался в столб, который оказался частью стойки, растопырившей металлические ноги. На деревянном щите висело баскетбольное кольцо.
Слева возвышалось здание из серого кирпича. Ясинский прошелся вдоль стены и увидел крыльцо. Возможно, на блеснувшей в свете фонаря табличке сохранилась хоть какая-то надпись, и можно будет определить свое местонахождение? Часть ступеней раскрошилась, и камни, подпрыгивая, катились из-под ног и успокаивались на асфальте у подножья лестницы.
«С…д…я …ще…р…на… …к…ла №…», — заикаясь и проглатывая буквы, сообщала табличка. Какая-то школа, но номера нет. Это никак не поможет. В зоне химического отравления было много школ. Вот если бы залезть на крышу и осмотреться… Уж больно не хотелось идти вслепую. Правда, еще можно зайти в здание, посмотреть в окна на противоположной стороне и поискать другие ориентиры.
Дверь отворилась почти бесшумно. В углу просторного холла примостился столик, за которым в школах обычно сидят охранники. Между двумя широкими колоннами растянулся плакат, приветствовавший учащихся выцветшими полуметровыми буквами. Справа и слева в темноту уходили два коридора. Лунный свет, падавший в окна, делил на квадраты местами сохранившийся паркет. Андрей подумал и свернул направо: там светлых пятен на полу поселилось больше, и можно будет быстрее заметить какую-нибудь затаившуюся до поры до времени гадость.
Двери в кабинеты были закрыты, а в их выбивании Ясень не видел смысла: все равно с первого этажа мало что можно разглядеть. Стены нежно-желтого цвета, казалось, не таили в себе опасности.
Коридор еще раз повернул и вывел Андрея к лестнице. Слева она уходила в подвал. Ясинский посветил туда фонарем — металлическая решетка перекрывала путь вниз, но узкая дверца, закрывающаяся на обычный амбарный замок, висела на одной петле. Ступеньки за ней слегка светились, а чуть ниже на разбитом кафеле виднелись серебрящиеся пятна, формой подозрительно похожие на следы босых человеческих ног.
Особо не раздумывая, Ясень пошел вверх по лестнице. Но не успел он пройти и половины пролета, повторилась история, что была в тоннеле. К звукам собственных шагов стал примешиваться посторонний шум, казалось, будто кто-то хрипло дышит на ухо. Но теперь невозможно было с уверенностью сказать, где именно Андрея поджидает опасность. В одни моменты некто внизу топал и рычал, а уже через пару секунд то же самое повторялось этажом выше. Ясинский остановился на лестничной площадке и посмотрел в окно. Сквозь стекло заглядывали ветки деревьев, на асфальте, прижавшись к металлической сетке, лежали опрокинутые мусорные баки. Остальное заслоняли некогда жилые дома, возвышавшиеся над зданием школы девяти-, двенадцатиэтажными громадинами.
Андрей стал медленно поворачиваться, чтобы пройти хотя бы еще один лестничный пролет и поискать более удобную точку обзора. Но отскочил от стены как ошпаренный и, сбежав вниз, врезался в створку двери. От этого Ясинского развернуло на девяносто градусов, и он на полном ходу влетел в не заметную для неопытного глаза кислотную лужу…

Локация: квартира № N. Время: 22:15.

— Чай будешь?
— Угу… — промычал Андрюша, не совсем понимая, о чем его спрашивают.
Но через минуту перед ним появилась чашка с чаем, а рядом легли две конфеты в цветастых обертках. Тут уж временами подводящий Андрюшу слух уступил место носу, сразу уловившему аромат мяты и нуги.
Да только как можно отвлечься, когда Ясинский попал в такую трудную ситуацию? А если сейчас нападет еще один цирюльник или еще кто похуже? Нет, решено, отвлекаться нельзя. Но чай так и манил Андрюшу, так и заставлял посмотреть на себя, на конфеты, поскорее поставить игру на паузу.
Ясень как раз остановился между первым и вторым этажом, можно пока посмотреть в окно, а заодно отпить хотя бы глоточек чая. Естественно, ничего интересного на улице не было: деревья, дома. В общем, ни черта не видно. Вот если бы на крышу забраться… а еще если бы там внизу шлялись какие-нибудь твари… Можно и в снайпера поиграть, не зря же Андрей таскал с собой прицел всю игру. Вот только дышит кто-то постоянно, да и индикатор видимости героя скачет как ненормальный. Ох, не к добру это, не к добру…
Андрей взял чашку в правую руку, а левой — неудобно, конечно, но вряд ли на Ясеня нападут до того, как он поднимется по лестнице — начал медленно поворачивать мышь. Ясинский так же медленно переступал на месте.
Андрюша в задумчивости наклонился над клавиатурой и посмотрел на конфеты — какую же выбрать? Сначала съешь вкусную, потом давись всякой гадостью, а если наоборот — тоже приятного мало. Перед ним встал извечный русский вопрос: что делать? Вздохнув, Андрей перевел взгляд на экран. Кружка вздрогнула вместе с рукой, горячий чай пролился, обжигая кожу. Андрей пискнул от боли и уронил чашку на клавиатуру.
Щекастая улыбающаяся рожа с большими глазами, руки, протягивающие румяный каравай, с такой неожиданностью появившиеся перед Андрюшей, могли бы напугать кого угодно.
Ясинский, испугавшись вместе с хозяином компьютера, несся вниз по лестнице, управляемый не ловкими пальцами Андрея, а кружкой и горячим чаем, видимо, замкнувшим контакты. Ясень на всех парах врезался в дверь, развернулся и побежал прямо в поблескивающую, как осенняя паутинка, лужу кислоты.
Отойдя от шока, Андрюша быстро убрал чашку с кнопок, начал вертеть мышкой влево и вправо, но было уже поздно — бездыханный Ясинский лежал среди весело булькавшей кислоты.
… Когда мама зашла забрать кружку из-под чая, она нашла сына плачущим перед затемненным монитором известной фирмы.
— Андрюша, что стряслось? Сломалось что-то? Папа плохую игру купил?
Но сквозь всхлипы ей удалось разобрать только нечто похожее на «не сохранился» и «теперь сначала надо будет».
А на экране так и мелькала красная надпись: «Игра окончена. Нажмите (Space) для выхода в главное меню».

Отредактировано Ligamentia (Сб, 30 Окт 2010 20:09)

+1

2

Ооо, фак, щет и прочее, блин я написал рецензию, потом вроде отправил, полез тебе сообщение писать и понял что нихрена не отправил! Пришлось заново писать:

"— У-ув… у-у-уво-о-у-у…" - :) похоже что тут зомби прикалывались!
Единственная очепятка  "  Толстые прутья выгнулась так  "

Прикольно как вода с кем то общалась:
— Кап! Кап! — звонко настаивала на своем зеленоватая вода.
— Ш-ш-шир… ш-ш-шир… — спорил с ней неизвестный собеседник.

"— Чай будешь?
— Угу… — промычал Андрюша, не совсем понимая, о чем его спрашивают." - улыбнул момент.
В общем отличный рассказ, поучающий что-ли..
Метафоры замечательные, стиль супер не даром "ответ" на безграмотность. Ошибок нет, проглотил в секунду!
Прости что так мало, всё блин удалилось мммать, а вспомнить не могу... забыл блин что писал. Ых, что за жизнь.

0

3

У меня ток один вопрос) Критика нужна, или это как бы готовое?)

0

4

Cocka, спасибо!
DarAmetis, а что, если это готовое, то критика не нужна?) Я, если честно, не знаю, как определить готовность рассказа. Я его несколько месяцев назад написала, но вчера вот открыла и кое-что исправила. Открою еще через месяц — еще что-нибудь найду. Я не буду против конкретных замечаний, но и общее впечатление тоже хотелось бы услышать... увидеть, так будет точнее.

0

5

Готовый рассказ, это такой, которым ты доволен, и не хочешь ничего в нем менять)

0

6

В сюжетном плане это готовый рассказ. *умничает* Но если учесть творческий рост писателя, который по идее не должен прекращаться всю жизнь, абсолютно готовые произведения — редкость. Творческий человек должен учиться всю жизнь (я не говорю сейчас о школьном и высшем образовании — о самообразовании, скорее), поэтому рассказ, написанный несколько лет назад и эти несколько лет назад казавшийся идеальным, впоследствии может редактироваться, а некоторые куски вообще могут быть вырезаны или кардинально переделаны. На данный момент я не знаю, что еще тут можно переделать, а черед двадцать лет (ха-ха, доживи сначала!) могу вообще просто посмеяться над своей детской наивностью и отправить этот текст в корзину.

0

7

DarAmetis
такого не бывает, чувство стремления к идеалу никогда не исчерпывается и ты всё время хочешь исправить, а елси нет, то нафиг писать вообще?  Оо"
*ну да, сейчас пойдёт оффтоп, ладно, чисто моё мнение))))

0

8

Если у вас такое мнение - значит и рассказ не готов) А идеал бывает, ибо идеал это то, с чего берут пример и чему поклоняются. Совершенства вот, да, не бывает) Или наоборот, я их все время путаю :D
Ну я так понимаю, можно покритиковать значит?)

0

9

Нет предела совершенству! Идеал-то, может, и бывает, но только человек меняется, идеал, соответственно, тоже меняется. Ведь человек постоянно находится в потоке информации... Остапа несло... ©

DarAmetis написал(а):

Ну я так понимаю, можно покритиковать значит?)

Можно.) Не просто так же я его тут выложила?..

0

10

Ну знаете ли, бывали тут некоторые раньше... Поэтому я предпочитаю перестраховаться и спросить) А то потом себе же набью шишки своей критикой  :D
Завтра утром тогда оставлю, а то ща и спать хочется, и лень как-то  :jumping:

0

11

И так, дошли руки)
Начну с конца. Рассказ написан так, что в принципе, догадаться о чем он, можно уже на второй части. Нет мелочей, мыслей героя, просто описание действий. Да даже и их, не очень много. Как пример: "Судя по картам и меткам в КПК, Ясень находился неподалеку от озера Светлое". А как он остановился, достал карту, посветил фонариком и бла-блабла. Усердствовать в этом направление не надо, но чуток описаний порой бывает только на пользу. Если так и задумано, то не проблема. Но "живой" рассказ был бы значительно красивее, и тем неожиданнее была б концовка.

Далее. Все слишком... как бы выразится поточнее... "контурно". Нет атмосферы, "вживания в роль". "мальчик подошел к какой-то зеленый штуке, взял ее в руки, и бросил эту штуку в непонятную корягу". Вот так и рассказ. Упоминаются аномалии, артефакты, монстры, места (и да, локации - игровое понятие, в рассказе, как я считаю, это слово противопоказано), но упоминаются они именно как "какая-то зеленая штука". Согласен, названия придумать сложно, но без них рассказ не может быть завершенным. И обратная сторона монеты. Цирюльник - название монстра придумано, а вот что это за монстр? Помимо когтей у него, что ли, ничего нет?

Переходим к более мелким проблемам. Окружающие звуки. С этим мне советовать трудно, поскольку сам немного в затруднении по этому поводу. Но все эти "ш-ш-ш-ш", "кап-кап", "уво-уво"... Порой лучше просто написать "С потолка постоянно падали капли, с глухим плеском разбиваясь о пол".

Главная личность рассказа. Он ведь сталкер? А так уж сложилось в этом жанре, что у сталкеров нет имен\фамилий. Только кличка. И на атмосферу это влияет, на самом-то деле, довольно сильно. Для сравнения "Петя весь день бродил по радару, в поисках нужного артефакта, но нашел только стаю собак. Вернее, псевдо-собак. Вернее, они нашли его". И "Лузер весь день бродил по радару ...". Предложение сразу приобретает второй смысл.

Ну и последнее. Стилистика, или как там это называется. ДА и не только она. Просто вырезка предложений.
"Изредка Ясеню казалось, что он слышал цоканье острых коготков". Изредка Ясеню казалось, что вчера он слышал что-то?  Почему слышал в прошедшем времени?
"Под толстыми подошвами сапог перекатывались мелкие камешки". Как под подошвами могут перекатываться камушки?
"Луч фонарика освещал покрытые трещинами стены тоннеля... ...То справа, то слева фонарь выхватывал из темноты зарешеченные проходы.". Может тут я и придираюсь, но как может быть все и сразу?
"бетонных сводах подземелий." скорее подземелья, в единственном роде.
"Под ногами было еще сухо, но на стенах стали появляться коричнево-зеленые разводы плесени" А как плесень связана с водой\влагой?

Это мини-выборка. Подобных ошибок\недочетов хватает.
В целом задумка хорошая. Но выглядит, как рассказ "на отписку". Ради того, чтоб был. Если довести до ума, то вполне сможет претендовать на место среди серии) Ну, если и увеличить чуток)

Ну и самое главное) Вся критика - это лишь субъективное мнение, которое может не совпадать с автором\читателями\критиками)

+1

12

DarAmetis написал(а):

Главная личность рассказа. Он ведь сталкер? А так уж сложилось в этом жанре, что у сталкеров нет имен\фамилий.

В том-то и дело, что не совсем. Насколько я знаю, в ЧЗО нет такого озера. Это выдуманный мир, просто он специально похож на Сталкера. Кстати, сталкером Ясень ни разу не назван именно поэтому.

DarAmetis написал(а):

"Луч фонарика освещал покрытые трещинами стены тоннеля... ...То справа, то слева фонарь выхватывал из темноты зарешеченные проходы.". Может тут я и придираюсь, но как может быть все и сразу?

О_о Вот тут я, откровенно говоря, не поняла смысла замечания. То есть стены и зарешеченные проходы не могут сосуществовать? В стенах не может быть проходов, или при наличии проходов не может быть стен?

DarAmetis написал(а):

Почему слышал в прошедшем времени?

Потому что постановка глагола в настоящее время будет ошибкой, ведь рассказ глаголы стоят в прошедшем времени.

DarAmetis написал(а):

А как плесень связана с водой\влагой?

В сухих помещениях плесень обычно не распространяется так, как во влажных. Тут не надо путать плесень, которая на хлебе разрастается, с плесенью, которая на стенах бывает.
С остальным посмотрим. Мерси.)

0

13

Ligamentia написал(а):

О_о Вот тут я, откровенно говоря, не поняла смысла замечания. То есть стены и зарешеченные проходы не могут сосуществовать? В стенах не может быть проходов, или при наличии проходов не может быть стен?

Во-первых. Возможно и придираюсь)
Во-вторых. Сосуществовать могут. Но написано так, что возникает ощущение, что все одновременно. "выхватывал проходы", и "освещал стены" это немного разные действия. Постараюсь объяснять, как я понимаю. Освещать, значит ровно держать свет. Выхватывать - дергать из стороны в сторону, постоянно меняя цель освещения. Вот эти два действия одновременно быть не могут. Лучше тогда написать "В свете фонарика временами появлялись...", либо наоборот, изменить первую часть.
И вот еще,что меня напрягло, но не понял сразу) повторение фонарик-фонарик.

Ligamentia написал(а):

Потому что постановка глагола в настоящее время будет ошибкой, ведь рассказ глаголы стоят в прошедшем времени.

Могу и ошибаться, ведь у меня по руссишу трояк был... во всяком случае на этой теме)))), но насколько я помню, на причастные и деепричастные обороты это правило не распространяется. Иначе получается так, как я написал: "Изредка Ясеню казалось, что он вчера слышал цоканье острых коготков". Ему казалось. Казалось что? Что он слышит. Как может казаться, что ты что-то слышал вчера? Возможно я и ошибаюсь, но рассуждаю так)

Ligamentia написал(а):

В сухих помещениях плесень обычно не распространяется так, как во влажных. Тут не надо путать плесень, которая на хлебе разрастается, с плесенью, которая на стенах бывает.

На стенах тоже разная бывает)
Ну в принципе, прочитав мой титул, можно и понять мою критику  :dontknow:

0

14

Ligamentia написал(а):

В том-то и дело, что не совсем. Насколько я знаю, в ЧЗО нет такого озера. Это выдуманный мир, просто он специально похож на Сталкера. Кстати, сталкером Ясень ни разу не назван именно поэтому.

Тогда (это уже чисто совет, а не ошибка) стоит придумать рассказу отличительную черту. То, чего нет в сталкере. Изюминку такую)

0


Вы здесь » Литературное кафе » Устаревшие произведения » Первый раз, или Полное погружение