Литературное кафе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Письмо

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

От двенадцатого февраля.
Здравствуй, кто бы ты ни был.
Не сочти меня за враля,
А письмо - за привет талибов,

Не ищи в нем сибирских спор,
Не бросай конверт в крематорий,
Не вступай в молчаливый спор
С миллионом чужих историй,

Лучше выслушай эту, мою.
Я надеюсь, не будет тоскливо.
Хочешь, тихо ее напою,
Расписав партитуру приливом

На песке, на котором две цепи
Из шагов вдруг смешались аккордом?
Вряд ли кто эти ноты разлепит,
Они спелись в мелодию твердо.

Эту музыку слушает грот,
А мотив плагиатит ветер.
Только он опять переврет,
Стоит лишь провода встретить.

И когда станут все небылицы
Вернее священной мантры,
Запоздалый аккорд разрешится
В тонику из доминанты.

И опять две цепочки. Но им
Придется расстаться вскоре,
Ведь следы эти были - твои
И ушедшей в сторону моря.

Сейчас уже утро. Раннее
Солнце. Навеки твое и для
Тебя живущее воспоминание.
Суббота. Двенадцатое февраля.

Отредактировано Вредный лентяй (Сб, 12 Фев 2011 21:57)

+4

2

Плюсанул.
Местами казалось красиво и матафорично очень.(в первой половине стиха)
Опять  же - бывало сбивался с ритма,неоднородным он мне показался.
И напоследок - это ли случаем не песня?

0

3

Йоганн написал(а):

Плюсанул.
Местами казалось красиво и матафорично очень.(в первой половине стиха)

спасибо) мне больше всего последнее четверостишье нравится почему-то...

Йоганн написал(а):

Опять  же - бывало сбивался с ритма,неоднородным он мне показался.

да, тут есть строчки, которые можно прочитать с разными акцентами, что сбивает... может отшлифую чуть позже, текст написан буквально час назад...

Йоганн написал(а):

И напоследок - это ли случаем не песня?

нет, точно нет.

Отредактировано Вредный лентяй (Пт, 11 Фев 2011 22:41)

0

4

Последняя строфа хороша.
Но

Вредный лентяй написал(а):

И несет ее легким бризом,
Запуская в карманы и ветки.
Их под тяжестью тянет к низу,
А карманы и рвутся нередко.
Но жестокая резкая кода
Обрывает мелодию страсти,
Две пары глаз смотрят на воду.
Солнце шипит в синей пасти.
И опять две цепочки. Но им
Придется расстаться вскоре,
Ведь следы эти были - твои
И той, что пошла к морю.

то место просто проваливаеца,выпадаетдиссонирует с началом очень сильно,счетаю.

0

5

Йоганн

ну я еще подшлифую текст немного... подумаю над размерами)

0

6

обновил причесанным вариантом. мне кажется он лучше.

0

7

Он действительно лучше.
Но дьявол как обычно в деталях.
Сейчас постароюсь абаснавать.

Вредный лентяй написал(а):

На песке, на котором две цепи
Из шагов вдруг смешались аккордом?
Вряд ли кто эти ноты разлепит,
Они спелись в мелодию твердо.

Крайняя нижняя строчка - один слог явно лишний,выпадает.
Можэ имеет смысл Заменить "Оно" на слово из одного слога?Напр,"Что"?

Вредный лентяй написал(а):

Стоит лишь провода встретить.

Эти "провода"не дали покоя,пришлось включать на полную мосг.

Вредный лентяй написал(а):

В тонику из доминанты.

Это видимо чистая уже муз.терминология.Мне так воопще непонятно.

0

8

Йоганн написал(а):

Крайняя нижняя строчка - один слог явно лишний,выпадает.

тут число слогов-ударений ровно такое же, как во второй строке. так что все нормально, вроде бы.

Йоганн написал(а):

Эти "провода"не дали покоя,пришлось включать на полную мосг.

а мне нравится))

Йоганн написал(а):

Это видимо чистая уже муз.терминология.Мне так воопще непонятно.

да, есть такое. просто в классической гармонии доминантный аккорд всегда влечет за собой тонику, то есть конечный аккорд, финал фразы или всего произведения. это если в общих чертах) в общем символический смысл там есть.

0

9

Вредный лентяй написал(а):

тут число слогов-ударений ровно такое же, как во второй строке

Ага, в том -то для меня и заковыка.
Сам не могу понять,отчего сбивааюсь вдруг на этих "Они"

0

10

Очень хороши оба варианта, и метафоры здоровские  :flag:

Вредный лентяй написал(а):

Ведь следы эти были - твои
И ушедшей в сторону моря.

Как-то "и" выскакивает у меня. Первый вариант этих строк понятней был. Но этот вариант глаже вышел.

0

11

Кстате, в Еленином вареанте что-то мне каэтца есть.
Поэтичнее.
Но не дает мне только покоя - от чьего имени рассказывается стихотворение.

0

12

Йоганн написал(а):

Но не дает мне только покоя - от чьего имени рассказывается стихотворение.

от имени воспоминания))) то есть это письмо от воспоминания к человеку. там ведь в конце и подпись есть с датой - "Навеки твое и для тебя живущее воспоминание. Суббота. Двенадцатое февраля."

0

13

Вредный лентяй написал(а):

от имени воспоминания)))

Видимо это как раз метаморфозы со смыслом и прочтением.
Автор вкладывает в слова один смысл
Четатель видит что-то иное.

0

14

Йоганн написал(а):

Видимо это как раз метаморфозы со смыслом и прочтением.
Автор вкладывает в слова один смысл
Четатель видит что-то иное.

это ведь здорово)))

а какая твоя интерпретация?

0

15

Мне-это как писсьмо отправленное наугад.
знаешь,лет восемнадцать назад,когда еще не лежал в каждом кармане мобильный,была такая игра(или забава) - набирался номер телефонный наудачу просто поболтать с абсолютно незнакомым абонентом.Обычно среди ночи.риск быть посланным с одной стороны, с другой-вариант приятно поболтать о чем угодно.
Мотивы абсолютно непонятные,принцып набора то же.

0

16

Йоганн написал(а):

знаешь,лет восемнадцать назад,когда еще не лежал в каждом кармане мобильный,была такая игра(или забава) - набирался номер телефонный наудачу просто поболтать с абсолютно незнакомым абонентом.Обычно среди ночи.риск быть посланным с одной стороны, с другой-вариант приятно поболтать о чем угодно.

отличная завязка для сюжета на небольшой рассказ))) не против, если приберу на будущее в загашник? )))

0

17

Пользуйся, конешно.

0