Голубев Д.А.
Море.
Где чувства тонут в океане,
Где ухмыляется рассвет,
Там жизнь свою живут в обмане,
Там дружбы нет и веры нет.
Тёмно-синие волны огромного моря с шипением обрушивались на каменистый берег. Крупную гальку покрывали мокрые деревяшки и тёмные водоросли – всё, что оставил после себя недавний шторм. Успокоилось море, успокоилась погода, и даже тёплый ветерок был всего лишь ветерком, а не порывистым ветром.
Одинокий молодой человек сидел на берегу и был озабочен двумя вещами – тем, что кончился шторм и тем, что они поссорились. Из-за ерунды, как всегда, но опять эти ненужные трещины в их отношениях. Всё пройдёт, всё залечится и «затянется», но вот в такие минуты ничего больше не хочется, кроме того, чтобы прыгнуть со скалы в штормящее море. Захлебнуться, утонуть, обессилев, но забыться. Эгоистично и нечестно, но желание остаётся желанием.
Успокоившиеся волны вынесли к ногами старую открытку. Разбухшие от солёной воды красные розы на обложке выглядели блёкло и как-то жалко. Он вытащил из воды размякшую бумажку, перевернул её и прочитал написанное:
«Дорогой, любимый мой человечек! Оленька!
Поздравляю тебя с 18-тилетием. Как поздравление, прими от меня извине…»
Дальше текст был совсем не читаем. Вода оборвала верхний слой бумаги, унеся в воды моря тайну о таинственном писателе, влюблённом человеке. Конечно, совсем не хорошо рыться в чужом ящике и читать письма, влезать в чужие чувства и молчаливо оценивать их со своей «колокольни». Но именно эта открытка, этот текст ещё немного подтолкнул его к тому, чтобы самому извиниться. Первому. Ещё один шаг к примирению именно с его стороны. Она никогда не признавала свои ошибки и никогда не делала первой шагов к примирению, но всегда с готовностью ждала их от другого. «Но почему я? Почему всегда я?!» - спрашивал он у себя, идя за прощением. Так они и жили. До очередной ссоры…
Закатное солнце уже слепило своими ярко-красными лучами, придавая морю на горизонте кровавый оттенок. Редкие чайки пролетали быстро, наверное, стараясь поскорей прилететь в гнездо. Все торопились в свои гнёзда и дома. Только он не шёл. Очень хотелось, чтобы всё закончилось, скорее и без его стараний, но… Он сидел и ждал, ждал неизвестно чего.
Уже начало смеркаться и проглядывали первые звёзды, стараясь отвлечь или перенять на себя все проблемы, существующие под ними. Но увы… Сей груз не под силу ничему – ни звёздам, ни луне, ни солнцу. Человеческие отношения представляют собой ту субстанцию, вынести которую, даже при всей её лёгкости и одновременно – тяжести, возможно только людям. Тем самым слабым и податливым всем «ветрам» существам. Наконец, он собрался, поняв, что кроме него самого никто ничего не изменит, и хотел было уже подниматься и идти… как вдруг чья-то нежная рука погладила его по волосам. Да, это пришла она. Нашла его и впервые сама решила сделать первой шаг к примирению. Тем более, что, по правде говоря, сама и была виновницей раздора.
Так и закончился один из летних вечеров. Осталось лишь море, камни и высохшая открытка.
3.07.2000 г.