Вот еще одна история об одной маленькой девочке, о нескольких часах из ее жизни. Много-много их, девчушек, сказочных, небесных, дерзких и чумазых существует, бегает в пространстве времени и письменных строк. И вот в рождественский снежный вечер придумана еще одна. Заслуживающая внимания не меньше, чем другие.
А теперь остановите привычный ход мыслей, представьте себе девчушку с большими серыми глазами и тоненькими косичками в фиолетовых бантах. Ну и пусть, что вечер снежный, вы представьте, представьте, что жарко, что лето, что июль...
Она идет тихонько по дороге, примерно в десяти шагах от вас. Сколько ей лет? На вид семь. Худенькая. Короткая юбчонка немного набекрень. Очень трогательна фигурка этой девочки, в ней есть что-то что притягивающее... Сейчас мы пойдем за ней. И с той секунды, как мы приняли это странное решение, наши ноги начинают делать шаги мельче и легче, руки как будто освобождаются от какой-то тяжести, а глаза неотрывно, как завороженные, глядят на скромную фигурку впереди.
Она сворачивает, и мы едва не теряем ее из виду. Но взгляд достаточно быстро ловит знакомые и милые глазу очертания.
Куда же мы свернули? Давно мы здесь не были, в этих дворах. Вокруг старые дома, облезлые заборы, переполненные мусорки, зловещие гаражи и нервные тетки… Неподалеку опохмеляются, и издалека непонятно – то ли это подростки, то ли пропитые мужики. Хорошо, что мы решились проводить девочку, опасно ей ходить одной, тем более по таким дворам, о существовании которых мы тут же забываем, лишь только они скрываются из поля наших глаз и через которые мы быстро проходим, целеустремленно глядя вперед и не оглядываясь на них.
Девочка – дальше.
Мы выходим на небольшую площадь нашего городка. Вокруг – дома, магазины и люди, люди, люди, машины… Движение города, запах бензина, ярко-зеленые подрезанные кусты, беспечная молодежь, уставшие взрослые, недовольные старики, и валяются окурки на остановках… Жара. Какой-то тяжелый, душный воздух наполняет нас. Но, не теряя из виду девочку, мы следуем за ней. Миновали площадь.
Входим в парк. Вернее это называется сквер. Здесь есть пруд и лебеди. Скорее всего, она идет именно сюда, в такие погожие выходные дни многие родители берут своих детей и приводят в это милое местечко, чтобы те играли в догонялки, или дочки-матери, прятки, жмурки, уголки, бегали по зеленой траве… Но нет, мы проходим мимо всех веселых, орущих детей, которые играют, дерутся. Неподалеку лают собаки.
Теперь направляемся вдоль длинного забора больницы. Около центрального въезда – скопище маршруток и такси. Из железных ворот входят и выходят люди, многие на костылях, встречаются и на инвалидных колясках. Вдруг один человек резко оступается и его костыль резко выдается вперед, прямо под ноги нашей девчушке. Она падает. немного, кажется, поцарапалась. Очень быстро встает, дотрагивается легким движеньем до рукава дядьки и устремляется дальше.
Мы идем уже полчаса. Идем, словно кроме шатаний через весь город нет никаких дел! Очень странно, что такая маленькая девочка разгуливает по городу одна-одинешенька! Надо будет подойти к ней и сказать об этом, ведь не зря мы проделали этот путь по жаре!
Вдруг мы заворачиваем за какой-то больничный корпус, автоматически следуя за ребенком, имея в голове цель: сделать замечание, отвести домой и сказать родителям, чтобы лучше следили. Проходим пару шагов. Доходим до стайки высоких стройных лиственниц. Проходим между ними. И вдруг резко теряем из виду девочку! Как такое могло случиться?! Мы не упускали ее в суете города, в мешанине из людей, машин, криков, жары… А здесь, почти на окраине города, в укромном месте – она пропала! Нет, мы не можем просто так уйти отсюда! Совсем недавно мы заявили сами себе, что судьба девочки нам не безразлична, что есть в ней что-то необычное и невероятно милое! Да уж, не зря мы двинулись за этой девчонкой, как будто что-то направило нас последовать за ней, чтобы в данный момент оказаться рядом, не дать окончательно пропасть, не дать затеряться, найти, отвести домой... Охваченные этими мыслями, выбегаем из пролеска… И замираем. Замолкаем. Но сердце не бьется тише, нет. Оно еще чаще забилось. Мы видим… обрыв!
Ах, нет, не пугайтесь! Разве вы не видите? Ведь это чудесный вид, с большой возвышенности, вниз, в двух шагах виден покатый спуск, а дальше заброшенный трамплин ведет путь к реке… И беспокоиться не о чем, вот она, эта маленькая миленькая девочка, стоит в трех шагах от нас! Она проходит чуть дальше, садится на молодую траву, облокачивается о толстое дерево, прижимает коленки к груди… Садится и, не отрываясь, смотрит вдаль, на огромную зеленую равнину, на домики внизу… Между согнутыми ножками и тоненьким тельцем девочки зажат заяц, только уши торчат…
Здесь, в тени, солнце нежное. Там, далеко, солнце яркое, светит в золотой купол церкви и делает его еще краше, чудеснее. Сама церковь белая, как пушистые, мягкие облака, окутывающие чистое синее небо… Ровно по горизонту плавно тянутся холмы, никуда не торопясь, вечно будет так. И охватывает желание тоже жить вечно, пройти мимо свалок, суеты города, шумных искусственных скверов, пыли, боли; приходить сюда к этому дереву, смотреть вдаль, видеть мир как на ладони, наслаждаться, греться…
Теперь-то мы знаем, что не напрасно она так уверенно шагала. Не напрасно повели за собой эти строчки. Они открыли тайну этого тихого места. Открыли тому, кто захотел пойти, оказался готов забыть обо всем на несколько минут, чтобы увидеть малый кусочек мира, о котором мы забыли уже давно в пыльном городе, потому что нет времени. Она была как ангел, ведь только они так бесстрашно ходят по улицам, ничего не опасаясь и всем помогая.
И хочется целый день стоять здесь под голубым небосводом, в теплом покое.
Отредактировано vero (Сб, 26 Дек 2009 12:12)